Мониторинг эффективности внеурочной деятельности
Целью мониторинговых исследований является создание системы организации, сбора, обработки и распространения информации, отражающей результативность модернизации внеурочной деятельности и дополнительного образования по следующим критериям:
Задача диагностики – выяснить, являются ли и в какой степени воспитывающими те виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник.
Объекты мониторинга:
Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников (оценка востребованности форм и мероприятий внеклассной работы; сохранность контингента всех направлений внеурочной работы; анкетирование школьников и родителей по итогам года с целью выявления удовлетворённости воспитательными мероприятиями)
Личность самого воспитанника (вовлечённость обучающихся во внеурочную образовательную деятельность как на базе школы, так и вне ОУ)
Детский коллектив (развитие и сплочение ученического коллектива, характер межличностных отношений)
Мониторинг осуществляется 2 раза:на начало и конец процесса введения внеурочной деятельности.
1. Проводится анкетирование на выявление предпочтений, интересов внеурочных занятий.
2. Методика «Творческие задания»
3. Методика «Эмоционально-психологический климат»
4. Анкетирование по критериям: массовость посещения; расширение спектра интересов учащихся; активность участия в проектной деятельности; динамика участия в выставках, школьных конкурсах, мероприятиях.
5. Тест на мотивацию.
8. Условия реализации программы:
Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:
· конкретное планирование деятельности,
· кадровое обеспечение программы,
· методическое обеспечение программы,
· педагогические условия,
· материально-техническое обеспечение.
Кадровое обеспечение:
В реализации программы участвуют:
· педагоги школы, реализующие программу;
· педагоги дополнительного образования
· библиотекарь;
· психолог;
· медицинский работник школы;
Совершенствование уровня кадрового обеспечения:
Научно – методическое обеспечение и экспертиза занятости учащихся во внеурочное время
· методические пособия,
· интернет-ресурсы,
· мультимедийный блок.
Создать банк методических разработок дел школы, мероприятий, событий | Систематизация авторских разработок педагогов школы и преподавателей НПО, СПО и ВПО. Организация обмена опытом педагогов в рамках сетевого взаимодействия. |
Разработать систему диагностической работы педагога-психолога по вопросам досуговой деятельности учащихся. | Диагностика запросов учащихся на организацию свободного времени. Диагностика возможностей школы и внешкольных учреждений по организации свободного времени учащихся. Информирование педагогического коллектива о результатах диагностики. |
Разработать систему мероприятий, обеспечивающую повышение методического уровня педагогов. | Курсы повышения квалификации по вопросам воспитательной и внеурочной деятельности педагога. Провести педагогические советы и заседания МО с участием специалистов внешкольных учреждений. |
Создать банк методической литературы по организации досуга учащихся. | Приобретение методической литературы и ее постоянное обновление. Систематизация методической литературы. Информирование педагогов о наличии и их знакомство с содержанием имеющейся методической литературы. |
Материально – техническое обеспечение:
· выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий,
· материалы для оформления и творчества детей,
· наличие канцелярских принадлежностей,
· аудиоматериалы и видеотехника,
· компьютерные классы,
· проектор,
· мультимедийные доски