Протокол районного оргкомитета о проведении районного смотра (приложение);

П О Л О Ж Е Н И Е

О городском смотре органов ученического самоуправления

Общеобразовательных учреждений города Нижнего Новгорода

1. Цель:

Стимулирование деятельности органов и лидеров ученического самоуправления, их поддержка и поощрение к дальнейшему реальному социальному партнерству в сфере работы с детьми и молодежью.

2. Задачи:

- Повышение роли ученического самоуправления в образовательном учреждении;

- Формирование позитивного имиджа органов и лидеров ученического самоуправления в обществе;

- Стимулирование творческой активности детей и подростков, формирование их активной гражданской и жизненной позиции через участие в деятельности органов ученического самоуправления.

- Поиск педагогических идей по обновлению содержания деятельности органов ученического самоуправления общеобразовательных учреждений г. Н. Новгорода, выявление и распространение результативных форм работы органов ученического самоуправления.

- Систематизация сведений и создание электронного банка данных об органах ученического самоуправления города Нижнего Новгорода.

3. Организаторы:

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода;

МБУ ДО «Дворец детского (юношеского) творчества им. В.П. Чкалова»;

Участники.

Органы ученического самоуправления общеобразовательных учреждений (школ, лицеев, гимназий) г. Н. Новгорода.

Сроки проведения.

Смотр проводится в течение 2016 – 2017 учебного года в 2 этапа:

1 этап: сентябрь 2016 – январь 2017 года – районные смотры;

2 этап: февраль – март 2017 года – городской смотр:

- 01 февраля -1 марта 2017 года - экспертиза документов участников городского смотра

- март 2017 года – финал - подведение итогов смотра, награждение победителей.

Условия (порядок) проведения смотра.

Для организации 1 этапа в районах создаются оргкомитеты, разрабатываются собственные положения. Участие в работе районной комиссии представителя городского оргкомитета является обязательным. Участниками городского этапа становятся органы ученического самоуправления, рекомендованные районной комиссией по согласованию с представителем городского оргкомитета. График районных смотров согласовывается с городским оргкомитетом и утверждается приказом директора департамента образования о проведении городского смотра.

Срок сдачи графиков районных смотров – 16 сентября 2016 года.

По итогам проведения районных смотров участники городского финала смотра предоставляют в городской оргкомитет до 01.02.2017г. следующие материалы:

Протокол районного оргкомитета о проведении районного смотра (приложение);

2. Портфолио победителя районного смотра:

- нормативные документы, в соответствии с которыми действует орган ученического самоуправления (Устав, программа, проект, план работы деятельности органа ученического самоуправления);

- описание системы работы органа ученического самоуправления в течение 2016 – 2017 учебного года, анализ работы за 2015-2016 учебный год.

- методические разработки (занятия школы актива, сценарии коллективных творческих дел и т.п.)

- издания школьных СМИ с материалами о деятельности органов ученического самоуправления.

Документы, направленные в оргкомитет городского смотра не возвращаются.

Содержание смотра:

  1. Наличие и состояние нормативной документации органа ученического самоуправления.
  2. План работы органа ученического самоуправления.
  3. Результативность деятельности.
  4. Разнообразие форм и методов работы органов ученического самоуправления.
  5. Уровень взаимодействия органов ученического самоуправления с педагогическим и родительским коллективами школы, различными категориями социума микрорайона (другими органами ученического самоуправления, детскими общественными объединениями образовательными учреждениями).
  6. Отражение деятельности органов ученического самоуправления в школьных средствах массовой информации.
  7. Оформление информационного стенда органа ученического самоуправления.
  8. Отражение в программе деятельности перспективы развития органов ученического самоуправления.

Критерии оценки эффективности работы системы ученического самоуправления (рекомендуется для проведения самоанализа):

  1. Педагогическое обеспечение работы ученического самоуправления:

- сонаправленность целей и задач педагогического коллектива и органов ученического самоуправления;

- стиль руководства директора, завуча по УВР и ВР (демократичность в отношении детских инициатив);

- уровень взаимоотношений родителей, педагогов и детей;

- отношение педагогического коллектива, родительского коллектива к решениям, принимаемым органами ученического самоуправления.

  1. Нормативное обеспечение работы ученического самоуправления (наличие документов, регламентирующих деятельность).
  2. Функциональные показатели:

- распределение функций и обязанностей в структуре ученического самоуправления;

- широта полномочий органов ученического самоуправления;

- расширение с течением времени сфер влияния ученического самоуправления.

  1. Количественные показатели результативности работы органов ученического самоуправления:

- количество инициатив, выдвинутых органами ученического самоуправления;

- количество реализованных (нереализованных) инициатив, выдвинутых органами ученического самоуправления;

- количество самостоятельно проведённых детьми общественно значимых мероприятий;

- количество конфликтов, спорных вопросов между учащимися, родителями, педагогами, решённых при участии органов ученического самоуправления;

- количество установленных контактов с активами ученического самоуправления других школ, активами детских организаций;

- количество школьников, участвующих в работе органов ученического самоуправления.

  1. Качественные критерии результативности работы органов ученического самоуправления:

- общий порядок, организованность в учреждении;

- уровень общей культуры, культуры общения детей, участвующих в ученическом самоуправлении;

- объём и качество проделанной работы органами ученического самоуправления;

- мотивация участия в деятельности органов ученического самоуправления;

- ценностные ориентиры лидеров самоуправления.

  1. Общественное мнение:

- авторитетность органов ученического самоуправления в детской среде;

- заинтересованность детей в представительстве класса, школы, защите чести учреждения на более высоком уровне.

Наши рекомендации