Гигиеническая оценка домашнего режима школьника

ЗАДАНИЕ ПО ШКОЛЬНОЙ ГИГИЕНЕ

Выполнила группа студентов:

Вася (ИА-22)

Петя (ИН-23)

Наташа (ИА-22)

Школа №10

Анализируемый класс – 5 «А»

Калуга 2011 г.

Гигиеническая оценка организации урока

12.04.11 Урок математики. Тема – десятичные дроби и проценты. Перподаватель – Мазуркевич Л. Ю. Наблюдение ведется за учеником Маршалко М.

М. Маршалко не удалось сразу же после звонка включиться в работу класса. В начале урока он болтал с соседом по парте, не проявлял должный интерес к решению задач. Лишь когда учитель пригрозил ученику взять у него дневник, тот начал усердно работать. Таким образом, фаза врабатывания у ученика продолжалась 12 минут.

Фаза оптимальной работоспособности по времени заняла 14 минут. В это время учащийся отвечал на вопросы, которые учитель задавал классу, старался решить задачу быстрее всех, чтобы получить хорошую оценку, рвался к доске, чтобы выполнить задание из классной работы. Наблюдалась высокая продуктивность учащегося в плане умственной деятельности.

После того, как ученик ответил у доски, он заметно устал. Наступила фаза утомления. Первая фаза утомления, характеризующаяся в рассогласовании количественных и качественных показателей (объем работы оказывается высоким, а точность — низкой), продолжалась примерно 5 минут. Ученик давал ответы на вопросы учителя, но часто запинался, иногда допускал ошибки.

Затем наступила вторая фаза утомления, которая продолжалась до конца урока. В это время ученик не проявлял интереса к работе, игрался с телефоном.

Для сохранения высокой работоспособности, поддержания внимания учеников, учитель старался менять виды деятельности учащихся в течение урока - дети решали задачи у доски, самостоятельно в тетради, отвечали на вопросы учителя по теории, обсуждали новую тему, записывали способы решения новых задач.

Гигиеническая оценка двигательного режима учащихся

Гигиеническая организация перемен

Расписание звонков:

1. 8:05 – 8:45

2. 8:55 – 9:35

3. 9:50 – 10:30

4. 10:40 – 11:20

5. 11:30 – 12:10

6. 12:25 – 13:05

7. 13:15 – 13:55

Продолжительность перемен: максимальная – 15 минут, минимальная – 10 минут. Времени для отдыха вполне достаточно

В школе все учатся в первую смену.

По гигиеническим требованиям одну перемену (при уроках продолжительностью 45 минут) между третьим и четвертым уроками нужно отводить завтраку. Так как в рассматриваемой нами школе уроки идут по 40 минут, как видно из расписания звонков, то соответственно завтраки у нас должны проводиться после четвертого урока. Данное требование учтено, времени для приема пищи вполне достаточно.

Дети проводят перемены преимущественно внутри здания школы. Старшие школьники иногда выходят на улицу.

В школе имеются специальные рекреационные зоны. Две для младших школьников и две для старших. Педагоги назначают дежурных из числа старших школьников, чтобы те следили за поведением младших в рекреациях. Подвижных игр с младшими школьниками никто не организует, они сами резвятся, бегают по рекреационным зонам.

Для 5-6 классов в школе №10 завтраки организуются по вторникам и четвергам после четвертого урока

Занятие по физвоспитанию

Занятия по физкультуре проводятся в понедельник и четверг на 7 уроке.

Дети занимаются либо в спортзале, либо на улице, если стоит хорошая погода.

Состояние здоровья на уроках по физвоспитанию учтено, 1 человек полностью освобожден от физкультуры.

Гигиеническая оценка домашнего режима школьника

Маршалко Максим, 12 лет, 5 «А» класс, первая смена.

- Время утреннего подъема – 7:20

- Время, затрачиваемое на самообслуживание и завтрак - 20 минут

- Время, затрачиваемое на переход из дома в школу – 15 минут

- Время, затрачиваемое на обед – 30 минут, не всегда ест в одно и то же время

- Длительность пребывания на свежем воздухе – 3 часа в день

- Время и продолжительность выполнения домашних заданий – начинает делать обычно в 15:30, заканчивает в 17:00, однако не всегда занимается домашней работой в данное время дня. Перерывы при выполнении домашних заданий не делает.

- Учащийся мало помогает в работе по дому, убирает свою комнату по поручению родителей, иногда пылесосит. На это у него уходит не очень много времени.

- Время ужина – 18:00

- Время на вечерний туалет – 20 минут

- Время отхода ко сну – 23:00, продолжительность сна – 8 часов 20 минут, достаточно комфортные условия сна, отдельная комната, проветривается.

- Причина нарушения режима питания кроется в том, что родители ученика проводят весь день на работе. Иногда ему приходиться готовить самому, разогревать то, что мама и папа оставили в холодильнике, либо питаться лапшой быстрого приготовления или другими не очень полезными для здоровья продуктами. Получается, что ученик сам себе хозяин – ест когда хочет и что хочет. Также М. Маршалко мог бы проводить больше времени на открытом воздухе, если бы не сидел так много за компьютером. Такой режим дня отражается на здоровье ученика – он имеет проблемы с желудком и зрением. Увлечение компьютерными играми и неопределенность сроков выполнения домашнего задания сказываются и на успеваемости учащегося – по отдельным предметам его оценки оставляют желать лучшего.

- Родителям следует проследить за тем, чтобы их сын вовремя питался, возможно, попросить его бабушку и дедушку, чтобы они его проконтролировали. Также нужно ограничить то время, которое ученик проводит за компьютером.

Наши рекомендации