Методы и организация работы

Во второй главе необходимо четко сформулировать цель и задачи педагогического исследования, гипотезу исследования, а также предмет и объект исследования.

Далее следуют 4 подраздела, которые содержат описание участников педагогического исследования (обучающихся), используемых методов и материалов, процедуры проведения педагогического исследования и эксперимента, а также методы оценки результатов, в том числе - 4 -

математико-статистические методы обработки данных, в степени достаточной для того, чтобы можно было воспроизвести исследование.

2.2 Описание участников исследования. В описании представляются сведения о количественном составе экспериментальной группы, ее распределении по полу, возрасту, указывают способ выбора экспериментальной группы. В зависимости от темы описание участников исследования включает сведения, релевантные данному исследованию (например, этническая принадлежность, уровень образования, форма обучения и т.д.). Количество участников исследования определяется целью исследования и должно соответствовать используемым методам и быть достаточным для обеспечения достоверности получаемых результатов.

2.3 Методы и материалы исследования. В данном параграфе описываются методы, использованные в эмпирической части исследования. Описание педагогической методики должно включать название, авторов, год создания со сведениями о выходных данных публикации методики в списке использованной литературы. Следует указать информацию об имеющемся опыте использования методики и/или использовании в релевантных научно-исследовательских работах со сведениями о выходных данных соответствующих публикаций. В приложении представляют описание методики, сценарий проведения занятия (-ий) и эксперимента в целом, формы представления учебного материала. В целях оценки результатов педагогического эксперимента может использоваться инструментарий психологических исследований. В этом случае его описание производится согласно рекомендациям параграфа 2.3 данного раздела для работ психологической направленности.

Описание аппаратуры и/или материалов должно содержать информацию об использованном в исследовании стандартном оборудовании с указанием общепринятого названия, производителя и номера модели, или специально изготовленном устройстве с указанием его основных характеристик, а также информацию об учебном материале.

2.4 Процедура исследования. Описание процедуры исследования включает информацию об общем сценарии проведения занятия (-ий) и эксперимента в целом, порядок проведения процедур, связанных с оценкой результатов проведенного эксперимента, особенности его организации. В данном подразделе указывают условия, в которых проводилось исследование, инструкции, предлагаемые участникам исследования, последовательность предъявления стимульного материала, список получаемых и в последующем анализируемых переменных.

2.5 Математико-статистические методы обработки данных. Данный подраздел включает информацию о методах математической статистики, использованных для анализа эмпирических данных. Необходимо указать название метода, обоснование необходимости их использования в ВКР, а также используемые компьютерные программы.

Раздел 3.Описание и анализ результатов. Выводы. Анализ следует проводить с применением методов математической статистики, включая расчет количественных характеристик (среднее арифметическое, среднеквадратичное отклонение), расчет и анализ достоверности различий по параметрическим или непараметрическим критериям.

В данной главе подробно описываются и анализируются все полученные результаты и выявленные закономерности. Изложение материала структурируется в соответствии с задачами исследования и сопровождается иллюстрациями.

Раздел 3.1«Описание результатов»содержит изложение в тексте полученных в исследовании результатов со ссылками на представленные в разделе таблицы и графики, изложение описательной статистики, а также информацию об анализе результатов с помощью методов математической статистики с указанием того, какие методы были использованы и статистические выводы получены.

Раздел 3.2 «Анализ результатов»включает обобщение и оценку результатов исследования, и их интерпретацию. Данный раздел направлен на определение места полученных в ходе работы результатов в структуре знаний по теме исследования.

Анализ содержит оценку достоверности полученных результатов и их сравнение с результатами отечественных и зарубежных работ, предложения по дальнейшим направлениям работ, обоснование необходимости проведения дополнительных исследований, обсуждение отрицательных результатов.

В случае выполнения прикладной работы указывают практическое значение полученных результатов – как и где они могут быть использованы.

Раздел 3.3 «Выводы»В данном разделе содержатся четко сформулированные утверждения, выражающие в краткой форме содержательные итоги исследования. Выводы должны соответствовать поставленным задачам работы. - 5 -

Заключение.Обобщение результатов работы, возможность практического использования результатов.

Заключение должно содержать оценку полноты решения поставленных задач, указание практической, научной и социальной ценности результатов работы, рекомендации по конкретному их использованию. В заключении также указываются перспективы дальнейших исследований.

Список используемой литературы

Источники располагаются по алфавиту или в порядке появления ссылок по тексту записки. Указывают только главные источники, на которые имеются ссылки в тексте работы. При составлении списка использованной литературы необходимо использовать стандартную форму:

а) для журнальных статей. Каменская В. Г., Зверева С. В., Мельникова И. Е. :Психологические характеристики старшеклассников в массовых школах и школах-гимназиях // Вопросы психологии , 2005, №3 – стр. 38.

б) для книг.Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. –СПб: Питер, 2008 -512с.

в) для книг с авторским коллективом и под редакцией нескольких авторов: Психологическая диагностика: Учебное пособие./Под редакцией М.К. Акимовой –СПб.: Питер, 2005 – 304 с.

Делая ссылки на литературу в тексте работы, следует указывать в квадратных скобках порядковый номер книги или статьи по списку.

Приложениеможет содержать вспомогательный материал: дополнительный графический материал, стимульный материал к методикам, выводы отдельных формул (если они загромождают основной текст), таблицы средних данных, таблицы перевода сырых баллов в стены и т.д. Ссылки на приложения должны быть обязательно отражены в основном тексте. - 6 -

Наши рекомендации