Мишка с куклой пляшут полечку

Сл. и муз. М.Качурбиной

Мишка с куклой бойко топают ,

Прыжки на месте с подскоками;

Бойко топают, посмотри!

И в ладоши звонко хлопают ,

хлопаем в ладоши.

Звонко хлопают: раз, два, три!

Песенка львёнка и черепахи

Сл. С.Козлова

Я на солнышке лежу ,

Я на солнышко гляжу ,

Машем головой из стороны в сторону;

Все лежу и лежу

И на солнышко гляжу .

Крокодил-дил-дил плывет ,

«плывем» – руками «загребаем воду»;

Носорог-рог-рог идет ,

идем вперевалку;

Только я все лежу

И на солнышко гляжу .

машем головой из стороны в сторону;

Рядом львёночек лежит

указательный жест;

И ушами шевелит ,

приставляем к ушам прямые ладони, шевелим ими из стороны в сторону;

Только я все лежу

И на солнышко гляжу .

машем головой.

Спят усталые игрушки

Сл. З.Петровой

Спят усталые игрушки, книжки спят ,

Выполняется стоя.

Одеяла и подушки ждут ребят .

Сомкнутые прямые ладони подкладываем под щеку;

Даже сказка спать ложится ,

...под другую щеку;

Чтобы ночью нам присниться ,

поднимаем руки вверх, раскачиваем ими из стороны в сторону;

Ты ей пожелай баю-бай .

движения укачивания;

Баю-бай, должны все люди ночью спать .

сомкнутые прямые ладони подкладываем под щеку;

Баю-баю, завтра будет день опять .

За день мы устали очень ,

...под другую щеку;

Скажем всем: «Спокойной ночи ».

поднимаем руки вверх, раскачиваем ими из стороны в сторону;

Глазки закрывай, баю-бай ...

движения укачивания.

Рифмованные загадки

Принципы отбора загадок:

краткость – загадки должны содержать не больше 2–4 строк;

доступность содержания – смысл загадок должен быть доступен для понимания детей раннего возраста;

наличие рифмы – отгадкой является последнее слово-рифма;

Итак, подбирая загадки, старайтесь, чтобы их содержание было доступно для детей. Если содержание загадки незнакомо малышам из опыта, необходимо предварительное объяснение с показом игрушки, предмета или картинки с изображением отгадки (такую работу можно проводить на занятиях по знакомству с окружающим миром). Из опыта работы были отобраны в основном загадки про животных.

Чтобы малышам легче было отгадывать загадки, вначале можно предъявлять игрушки-отгадки. На следующем этапе дети могут выбрать отгадку из набора игрушек и предметов. Помимо развития речи, ставится задача развития мышления малышей. Завершается работа отгадыванием уже знакомых загадок. Дети любят узнавать их и стараются быстро дать ответ (используется принцип повторяемости).

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую... (лису)

«Как бы мне пошла кор-рона»,

Важно каркает... (ворона)

В лесу живёт,

Малину жуёт.

Весёлый топтыжка —

Кто же это?.. (мишка)

Прыгает далёко,

Плавает глубоко.

Весёлая квакушка —

Кто это?.. (лягушка)

В норке живёт.

Корку грызёт.

Серая малышка —

Кто же это?.. (мышка)

В небе кружит,

Весело жужжит.

Приземлился на сук

Кто же это?.. (жук)

Очень тоненько поёт,

Маму-курочку зовёт.

Жёлтенький ребёнок —

Кто это?.. (цыплёнок)

На небе живёт.

Садится и встаёт.

Светит в оконце —

Что же это?.. (солнце)

Громко лает,

Дом охраняет,

Большая забияка —

Кто это?.. (собака)

Встает на заре,

Поёт во дворе,

На голове гребешок.

Кто же это?.. (петушок)

Птица черная кружится,

«Кар», – кричит она и злится.

Всем известная персона,

А зовут ее... (ворона)

Свернулся в клубочек

Пушистый комочек,

Розовый ротик —

Кто же это?.. (котик)

«И-го-го», – кричит ребёнок.

Значит, это... (жеребёнок)

Вяжет мама

Длинный шарф,

Потому что сын... (жираф)

Пусть крыша течёт

И сломалась калитка,

Свой дом ни за что

Не покинет... (улитка)

Быстро прячется от страха

В панцирь твердый... (черепаха)

Куда ведёт подземный ход?

Об этом знает только... (крот)

Он соло пел среди ветвей.

Певца назвали... (соловей)

Почему-то не до игр,

Если рядом бродит... (тигр)

Жарким летом по горам

В шубе бегает... (баран)

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков,

Чик-чирик, не робей!

Я бывалый... (воробей)

Вместо носа – пятачок,

Вместо хвостика – крючок,

Голосок визглив и звонок,

Кто же это?.. (поросёнок)

Только вышел из пелёнок —

Петушиться стал... (цыплёнок)

По реке плывет бревно —

Ох и злющее оно!

Тем, кто в реку угодил,

Нос откусит... (крокодил)

«Ухвачу-ка! Проглочу-ка!», —

Щёлкает зубами... (щука)

Прячьтесь, куры!

В небе ясном

Чёрной тенью

Кружит... (ястреб)

Апельсины и бананы

Очень любят... (обезьяны)

Как гора огромен он —

Очень добрый, добрый... (слон)

Наши рекомендации