Для самостоятельного углубленного изучения

Технологическая карта по педагогике среднего профессионального образования

КУРС

Факультет ДиКПиП

Учебный год

Семестр – 6

Модуль - 1,2,3

Лекции – 40 час.

Сем./ практ. занятия – 32час.

Лаборат. раб. – 8 час.

Итоговый отчет -экзамен

Группа: СДу -10-01.

Ф.И.О. преподавателей Разенкова Н.Е., Шабалина Г.М.

Изучаемые разделы семестра.

I. Предмет и задачи педагогики среднего профессионального образования.

II. Целостный педагогический процесс в среднем профессиональном учебном заведении.

III. Содержание образования в среднем педагогическом учебном заведении.

IV. Студент и преподаватель как субъекты целостного педагогического процесса среднего профессионального учебного заведения.

V. Процесс обучения в среднем профессиональном учебном заведении.

VI. Самостоятельная работа в структуре ЦПП.

VII. Педагогическая практика в системе профессионального образования.

VIII. Внеурочная деятельность в структуре ЦПП профессионального колледжа (училища).

IX. Место научно-исследовательской работы студентов в ЦПП.

X. Педагогические технологии профессионального образования.

XI. Управление в структуре ЦПП среднего профессионального образования.

МОДУЛЬ

Лекции-40 час., семинары-32 час.

Лабораторные работы-8час.

№ раздела Вид деятельности студентов Макс. к-во. балл. К-во набр. баллов Подпись препода-вателя
Раздел I. Предмет и задачи педагогики среднего профессионального образования.    
  Обязательные задания 0,5    
  Входной контроль 0,5    
  Семинар №1«Гуманистическая направленность в системе подготовки студентов СПУЗа» 1,5    
  Уровневые задания накопительной системы 1,5    
  Проблемный блок раздела    
  v Эссе 0,5    
  v мозговая карта «ПСПО как учебный предмет» 1,5    
Раздел II. Целостный педагогический процесс в среднем профессиональном учебном заведении. 6,5    
  Обязательные задания 0,5    
  Текущий контроль по разделу   Проблемный блок раздела. 0,5    
  Семинар № 2«Сущность и структура ЦПП в среднем специальном учебном заведении» 1,5    
  Семинар № 3–деловая инновационная игра «ЦПП в образовательном учреждении (образовательной организации) дошкольного образования (разных видов), среднего профессионального образования. 1,5    
  Уровневые задания накопительной системы    
  v Мозговая карта по теме «ЦПП в ДОУ»    
  v Разработать опорную схему – коллаж по теме «ЦПП в ДОУ»    
  v Творческий проект «ЦПП в ДОУ»    
Раздел III. Содержание образования в среднем педагогическом учебном заведении 2,5    
  Обязательные задания 0,5    
  Текущий контроль по разделу   Конспект ФГОС по специальности (Эссе) 0,5      
  Уровневые задания накопительной системы 1,5    
  Проблемный блок раздела Разработка опорной схемы лекции по теме «Содержание дошкольного образования на современном этапе». 1,5    
Раздел IV Студент и преподаватель как субъекты целостного педагогического процесса среднего профессионального учебного заведения.    
  Обязательные задания. 0,5    
  Входной контроль по разделу 0,5    
  Уровневые задания накопительной системы 2,5    
  v Портфолио студента педагогического колледжа, портфолио преподавателя 2,5    
Раздел V. Процесс обучения в среднем профессиональном учебном заведении.    
  Обязательные задания 0,5    
  Входной контроль по разделу 0,5    
  Уровневые задания накопительной системы    
  v Творческий проект «Компетентностная модель выпускника педагогического колледжа»    
Раздел VI. Самостоятельная работа в структуре ЦПП.    
  Обязательные задания 0,5    
  Входной контроль по разделу 0,5    
  Уровневые задания накопительной системы: Творческая работа- разработка теста по разделу      
  v Эссе 0,5    
Накопительная (бонусная) система Терминологический диктант    
  конспекты лекций    
Раздел III Содержание образования в среднем педагогическом учебном заведении 5,5    
  Семинар № 4 «Содержание образования в современных средних педагогических учебных заведениях» 1.5    
  Текущий контроль Конспект ФГОС по специальности (Эссе) 0,5   0,5    
  Уровневые задания накопительной системы    
  v Презентация лекции для студентов СПУЗ по теме «Содержание дошкольного образования» (проблемная лекция, лекция-визуализация, лекция с заранее запланированными ошибками)    
  v Интеллектуальная карта по теме    
  v Разработка опорной схемы лекции по теме «Содержание дошкольного образования на современном этапе».    
Раздел IV Студент и преподаватель как субъекты целостного педагогического процесса среднего профессионального учебного заведения. 4.5    
  Семинар № 5Компетентностная модель выпускника педагогического колледжа (деловая производственная игра)   Текущий контроль по разделу 1,5 0,5    
  Уровневые задания накопительной системы 2,5    
  v Портфолио студента педагогического колледжа, портфолио преподавателя (творческий проект) 2,5    
  Тестовое задание 0,5    
Раздел V Процесс обучения в среднем профессиональном учебном заведении.    
  Семинар № 6 Традиционные и инновационные формы организации обучения в среднем профессиональном учебном заведении Семинар № 7,8 Активные и интерактивные методы обучения в среднем специальном учебном заведении»   Текущий контроль по разделу 1,5     0,5      
  Уровневые задания накопительной системы    
  Разработка опорного конспекта по теме предмета.    
  Эссе 0,5    
Раздел VI. Самостоятельная работа в структуре ЦПП.    
  Входной контроль      
  Обязательные задания.    
  Конспект по теме «Формы и методы организации самостоятельной работы».    
  Уровневые задания накопительной системы    
  Творческая работа- разработка теста по разделу    
Раздел VII. Педагогическая практика в системе профессионального образования. 2,5    
  Текущий контроль 0,5    
  Уровневые задания накопительной системы    
  Бортовой журнал    
  Коллоквиум    
Раздел VIII. Внеурочная деятельность в структуре ЦПП профессионального колледжа (училища). 1,5    
  Входной контроль 0,5    
  Уровневые задания накопительной системы    
  Проблемный блок раздела.    
Раздел IX Место научно-исследовательской работы студентов в ЦПП. 1,5    
  Входной контроль 0,5    
  Уровневые задания накопительной системы    
  Проблемный блок раздела.    
Раздел X Педагогические технологии профессионального образования. 1.5    
  Входной контроль   Текущий контроль по разделу 0,5   0,5    
  Уровневые задания накопительной системы    
  Разработка теста по теме.    
Раздел XI Управление в структуре ЦПП среднего профессионального образования. 1,5    
  Текущий контроль по разделу 0,5    
  Уровневые задания накопительной системы    
  Проблемный блок раздела.    
         
Раздел V Процесс обучения в среднем профессиональном учебном заведении. 4,5    
  Семинар № 9 «Стимулирование познавательной деятельности студентов педагогического колледжа». 1,5    
  Уровневые задания накопительной системы    
  v Разработка мультимедийной презентации по данной теме «Организация учебно-познавательной деятельности детей в ДОУ» для студентов СПУЗа. v Тематическое тестирование v Составление опорной схемы-конспекта по теме раздела        
Раздел VI. Самостоятельная работа в структуре ЦПП.    
  Семинар № 10 Самостоятельная работа студентов глазами преподавателей и студентов СПУЗ (круглый стол) Лабораторная работа №1: Диагностика личности и мастерства преподавателя (самостоятельная исследовательская деятельность по подбору методики и проведению исследования); 1,5 1,5    
  Уровневые задания накопительной системы    
  v Проект …организации самостоятельной работы студентов педагогического колледжа по педагогике(психологии, частной методике в соответствии с примерной рабочей учебной программой)    
  v Коллоквиум    
Раздел VII. Педагогическая практика в системе профессионального образования.    
  Лабораторная работа №2 Наблюдение и анализ занятия в дошкольном учреждении (в среднем профессиональном учебном заведении). 1,5    
  Семинар №11 Педагогическая практика и ее место в подготовке специалиста в условиях педагогического колледжа(круглый стол).   Текущий контроль по разделу 1,5   0,5    
  Уровневые задания накопительной системы    
  Разработать и защитить портфолио студента педагогического колледжа по педагогической практике.    
  Самодиагностирующие заметки.    
Раздел VIII. Внеурочная деятельность в структуре ЦПП профессионального колледжа (училища). 3,5    
  Семинар №12 Создание гуманистической воспитательной среды в среднем специальном учебном заведении как условие профессионального становления воспитателя дошкольного образовательного заведения (дискуссия, деловая игра). 1,5    
  Уровневые задания накопительной системы    
  v Разработка внеклассного мероприятия для студентов педколледжа.    
  v Миниисследование системы внеурочной деятельности в педагогическом колледже (в группе).    
Раздел IX Место научно-исследовательской работы студентов в ЦПП.    
  Лабораторная работа №3 Диагностика профессиональной готовности студентов (моя профессиограмма 1.5    
  Семинар №13 Методы организации учебно-исследовательской работы студентов 1,5    
  Уровневые задания накопительной системы    
  v Анализ диагностических методик по выявлению профессиональных умений будущего специалиста.    
  v Составление тестов, кроссвордов, ребусов по теме предмета.    
  эссе    
Раздел X Педагогические технологии профессионального образования.    
  Семинар №14 Проблема педагогических технологий в фундаментальной и экспериментальной педагогике и практике. 1,5    
  Семинар №15 Педагогическая технология личностно-ориентированного образования в средем специальном учебном заведении (в дошкольном образовательном учреждении). 1,5    
  Уровневые задания накопительной системы    
  v Мультимедиапрезентация по теме «Педагогические технологии организации образовательного процесса в ддошкольных образовательных учреждениях»    
  Составление опорной схемы-конспекта по теме раздела    
Раздел XI Управление в структуре ЦПП среднего профессионального образования.    
  Семинар №16 Актуальные проблемы управления средними педагогическими учебными заведениями в современной теории и практике (круглый стол по отбору материалов периодической печати и результатов опроса администрации педагогического колледжа). 1,5    
  Лабораторная работа № 4 Разработка поурочного плана в педагогическом колледже. 1,5    
  Уровневые задания накопительной системы    
  v Разработка и организация деловой игры.    
  v Технологическая карта по теме «Управление ДОУ»    
  v Коллоквиум (итоговый контроль)    
Бонус Портфолио студента по курсу. До 15    
  Экзамен по курсу    
Всего в семестре      
             

Рекомендуемая литература

Основная.

1. В.И.Андреев Педагогика высшей школы. Инновационно-прогностический курс.- Казань, 2008.-500 с.

2. Б.Ц. Бадмаев Методика преподавания психологии: Учебное пособие для студентов высш. Учеб. Заведений.- М.,2001.-304 с.

3. М.В., Буланова - Топоркова , А.В.Духовнева, В.С.Кукушин, Г.В.Сучков Педагогические технологии: учебное пособие для студентов пед. специальностей.- Ростов н/Д, 2-006.- 336 с.

4. Г.Д. Бухарова, Л.Д. Старикова Обхщая и профессиональная педагогика: учеб.пос. для студентов высш. и средн. Учеб. заведений.- М., 2009.-336 с.

5. Г.Н.Жуков, П.Г.Матросов, С.Л.Каплан Основы общей и профессиональной педагогики.- М., 2005.- 382 с.

6. Левина М.М. Технологии профессионального образования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений.-М.: Академия, 2001.- 272 с.

7. В.А.Козырев, Н.Л.Шубина Высшее образование России в зеркале Болонского процесса.- Санкт-Петербург,2005-434 с.

8. Компетентностная модель современного педагога: Учебно-методическое пособие/ О.В.Акулова,Е.С.Заир-Бек, С.А.Писарева и др.- СПб,2009.- 158с.

9. Крикунова т.к. Практическая педагогика: Воспитательная работа в среднем специальном учебном заведении: Учеб. пособ. для студ. пед вузов. - М.: Академия, 1999. – 152 с.

10. Кругликов Г.И. Методика профессионального обучения с практикумом. Учеб. пособ. для студ. высш.. учеб. заведений. - М.: Академия, 2005. – 288 с.

11. Кузнецов В.В. Введение в профессионально – педагогическую специальность: Учеб. пособ. для студ. высш.. учеб. заведений. - М.: Академия, 2007. – 176 с.

12. Морева Н.А. Технологии профессионального образования: Учеб. пособ. для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2005. – 432 с.

13. Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие под ред. Булановой – Топорковой - Ростов н/Д.,2006.- 512 с.

14. Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие под ред. Самыгина С.И. - Ростов н/Д.,2006.- 544 с.

15. Педагогика профессионального образования: Учеб. пособ. для студ. высш. пед. учеб. заведений /Е.П.Белозерцев, А.Д. Гонеев, А.Г.Пашков и др. : Под ред. В.А.Сластенина. – М.: Академия, 2004. – 368 с.

16. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП. – М: НИИ школьных технологий, 2005. – 288 с.

17. Пионова Р.С. Педагогика высшей школы.- Минск, 2002. – 256 с.; 2005 –302 с.

18. Н.Е. Разенкова педагогика среднего профессионального образования: Учебно-методическое пособие.- Новокузнецк,2002.-219 с.

19. Семушина Л.Г., Ярошенко Н. Г. Содержание и технологии обучения в средних профессиональных учебных заведениях: Учеб. пособие для препод. учрежд. сред проф. образования. – М.: Мастерство, 2001. – 272с.

20. Фокин Ю.Г. Теория и технология обучения: деятельностный подход: Учеб. пособ. для студ. высш.. учеб. заведений. - М.: Академия, 2006. – 240 с.

Дополнительная

для самостоятельного углубленного изучения.

Наши рекомендации