Требования к портфолио студента

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Северо-Осетинский государственный педагогический институт»

Факультет лингвистики

Телефон-

Портфолио студента

ФИО________________

Специальность _____________

Цветное фото 6х4
Общие данные.

Фамилия, имя, отчество

Дата рождения

Год поступления

Год окончания

Контактный телефон

E-mail

Раздел 1. Уровень профессиональных знаний.

Дисциплина Оценка Семестр/уч.год
       
       
       
Обобщение и распространение профессиональных знаний. Участие в профессиональных конференциях
Название конференций (семинаров и т.д.) Уровень (образовательного учреждения, муниципальный, региональный, международный) Форма участия Дата проведения
         
         
         
Участие в научно-исследовательской работе
Тема курсовой (дипломной) работы Сроки работы Оценка
       
       
       
       
Участие в работе кружка (студенческого научного общества)
Название кружка (студии) Тема работы Дата
       
       
       
       
Самообразование
Название индивидуальной программы самообразования (курсы, посещение профессиональных выставок, форумов и т.д.) Дата Результаты
       
       
       
       
       

Комментарий.

Отражается уровень профессиональных знаний студента, реализуемый в различных направлениях деятельности, таких как участие в студенческих конференциях, ведение научно-исследовательской работы, участие в работе кружков, самообразование.

Фиксируются материалы, отражающие деятельность по обобщению и распространению профессиональных знаний, в виде участия в научных конференциях и создания публикаций, творческих отчетов, рефератов, докладов и т.д.

При наличии публикаций фиксируется название публикации и прилагаются: титульный лист печатного издания, страница «содержание» сборника, в котором помещена публикация, текст публикации, интернет-адрес, сертификат.

Раздел 2. Уровень профессиональных умений.

Участие в профессиональных конкурсах
Название Дисциплина / профессиональный модуль Дата Форма участия Результат
           
           
           

Комментарий.

Фиксируются материалы, отражающие деятельность студента, в виде участия в профессиональных конкурсах.

Раздел 3. Уровень профессиональных навыков.

Название практики   ЛПУ Сроки прохождения Результат
         
         
         
         
         
         
         

Комментарий.

Фиксируются показатели реализации профессиональных знаний и умений в процессе прохождения учебной и производственной практики.

Раздел 4. Участие во внеучебной деятельности университета.

Вид внеучебной деятельности (название мероприятия) Форма участия Дата Результат
         
         
         
         
         

Комментарий.

Участие в воспитательной и культурно-досуговой деятельности университета, к которой относятся следующие формы: подготовка и участие в фестивалях, общеуниверситетских мероприятиях, акциях милосердия, конкурсах, спортивных соревнованиях, выставках; участие в Днях открытых дверей и другой профориентационной работе; разработка сценариев мероприятий (возможно предоставление текстов и других материалов по проведенным мероприятиям); творческие работы, и т.д.

Раздел 5. Отзывы о качестве реализации деятельности студента и ее результатах.

Комментарий.

В данном разделе могут быть представлены отзывы руководителей практик и т.д.

Раздел 6. Поощрения .

Форма поощрения (премии, благодарности) Основание поощрения № и дата приказа
       
       
       

Раздел 7. Документы.

Название документа Содержание (за какие достижения выдан, о чем свидетельствует документ) Кем выдан Когда выдан
         
         

Комментарий.

Помещаются все имеющиеся у студента сертифицированные документы, подтверждающие его индивидуальные достижения (копии документов, подтверждающих обучение студента по программам дополнительного образования).

Требования к портфолио студента

Ведение портфолио осуществляется самим студентом в электронном виде. Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, датируется. Фиксация результатов деятельности осуществляется систематически. В портфолио могут быть включены фотографии, отражающие деятельность студента (не более 15).

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОРТФОЛИО

(для студентов и магистрантов СОГПИ)

Общие положения

1.1. Настоящие методические рекомендации составлены в соответствии с рекомендациями Всероссийского методического интернет-портала «Росметод».

1.2. Портфолио – комплект документов, представляющий совокупность индивидуальных образовательных достижений обучающегося.

1.3. Создание портфолио предполагает творческий процесс, позволяющий учитывать результаты, достигнутые обучающимся в различных видах деятельности (учебной, научно-исследовательской, общественной, социальной, творческой, спортивной) за весь период обучения.

1.4. Функции по формированию портфолио возлагаются на обучающегося.

Цель и задачи портфолио

2.1. Основная цель формирования портфолио–сохранить документальное подтверждение достижений обучающегося в процессе его обучения.

2.2. Портфолио является не только современной эффективной формой самооценивания результатов образовательной деятельности студента, но и способствует:

· мотивации к образовательным достижениям;

· развитию профессиональных компетенций;

· выработке умения оценивать уровень профессиональных компетенций;

· приобретению опыта в конкуренции;

· повышению конкурентоспособности будущего специалиста.

2.3. Портфолио создается в течение всего периода обучения. Завершается его формирование одновременно с завершением обучения.

2.4. Портфолио дополняет основные контрольно-оценочные средства знаний и позволяет учитывать не только уровень профессиональных компетентностей студента, но и уровень всесторонней самореализации студента.

2.5. Портфолио формируется студентом добровольно. Тем не менее, рекомендательный характер составления портфолио не исключает значимости данной процедуры.

2.6. Портфолио позволяет студенту профессионально подойти к оценке собственных достижений, выстроить личностно-творческую траекторию.

2.7. Портфолио позволяет студенту рассчитать собственный индекс индивидуальных образовательных достижений в баллах и при его значении 90 баллов и более претендовать, при успешном окончании университета, на получение рекомендательного письма (например, для устройства на работу, поступления в аспирантуру).

Структура портфолио

3.1. Портфолио составляется как в электронном виде, так и на бумажных носителях на усмотрение обучающегося.

3.2. Портфолио включает в себя две части:

- перечень индивидуальных достижений;

- комплект документов, подтверждающих индивидуальные достижения.

Формирование портфолио

4.1. Индивидуальные достижения студента разделяются на следующие виды деятельности:

а) достижения в учебной деятельности (образовательная активность обучающегося);

б) достижения в системе дополнительного образования (образовательная активность обучающегося);

в) достижения в научно-исследовательской и творческой деятельности (творческая активность обучающегося);

г) достижения в общественной и социальной деятельности (социальная и коммуникативная активность обучающегося).

4.2. Формирование портфолио студент осуществляет самостоятельно. Каждое свое достижение обучающийся фиксирует в перечне индивидуальных образовательных достижений. Перечень ведется в электронном виде.

В отдельную папку вкладываются документы, подтверждающие уровень или факт достижения. К подтверждающим документам относятся:

- документы учебных занятий (проекты, рецензии на курсовые работы, практики, творческие работы, исследовательские проекты, премии и стипендии за успехи в учебе);

- документы, выдаваемые на курсах дополнительного образования (сертификаты, удостоверения, свидетельства, дипломы), описание всех видов дополнительных занятий, способствующих профессиональному росту, не зависимо от формы обучения;

- отзывы, благодарности от руководителей практик, руководства организаций, где студент проходил практику или стажировку;

- тезисы докладов на конференциях;

- ксерокопии статей или ссылки на печатные издания со статьями;

- грамоты, дипломы, благодарственные письма, медали и другие виды наград за призовые места в общественных, социальных или спортивных мероприятиях; документы, подтверждающие участие в социологических и маркетинговых исследованиях, семинарах, тренингах, мастер-классах, конкурсах, олимпиадах.

- документы, подтверждающие участие в различных видах творчества (самодеятельность, КВН, фестивали, конкурсы), участие в различных формах самоуправления (студенческие советы, общества), спортивные и иные достижения. При этом отмечается степень участия в мероприятии (участник, призер, победитель), в общественном движении (исполнитель, руководитель).

Самооценку достижений студент производит, используя критерии оценки образовательных достижений (индекс индивидуальных образовательных достижений).

Наши рекомендации