Тема 2.3 Целостный педагогический процесс

Выберите правильный ответ

Требования к организации педагогической деятельности, помогающие творчески подойти к построению педагогического процесса, являются _________________:

а) принципами;

б) методами;

в) средствами;

г) формами.

Экзаменационные вопросы (теоретические)

1. Возникновение и становление педагогической профессии.

2. Особенности педагогической профессии.

3. Педагог в условиях информационного общества.

4. Сущность педагогической деятельности.

5. Основные виды педагогической деятельности.

6. Структура педагогической деятельности.

7. Профессионально обусловленные требования к личности педагога.

8. Модель профессиональной компетентности педагога.

9. Теоретическая готовность к педагогической деятельности.

10. Практическая готовность к педагогической деятельности.

11. Педагогическое мастерство и культура учителя.

12. Задачи и структура педагогического образования.

13. Самовоспитание как средство становления педагога- профессионала.

14. Объект, предмет, функции педагогики.

15. Основные понятия педагогики.

16. Связь педагогики с другими науками.

17. Структура педагогической науки.

18. Понятие о методологии педагогической науки и методологической культуре педагога.

19. Организация педагогического исследования.

20. Система методов и методика педагогического исследования.

21. Сущность педагогического процесса и его структура.

22. Функции целостного педагогического процесса.

23. Закономерности целостного педагогического процесса.

24. Принципы организации целостного педагогического процесса.

25. Принципы управления деятельностью воспитанников в целостном педагогическом процессе.

26. Личность как объект и субъект целостного педагогического процесса.

27. Личностно ориентированный подход в целостном педагогическом процессе.

28. Основные концепции личностно ориентированного целостного педагогического процесса.

Экзаменационные вопросы (практические)

1. Раскройте гуманистическую функцию педагогической профессии.

2. Раскройте коллективный характер педагогической деятельности.

3. Раскройте творческую природу труда учителя

4. Дайте классификацию педагогических способностей А.И. Щербакова.

5. Раскройте принципы учёта возрастных и индивидуальных способностей воспитанников при организации их деятельности.

6. Раскройте принцип уважения к личности воспитанника в сочетании с разумной требовательностью к нему.

7. Раскройте сущность личностно ориентированного подхода в целостном педагогическом процессе.

8. Раскройте принципы гуманистической направленности педагогического процесса.

9. Раскройте методы изучения педагогического опыта.

10. Раскройте функции педагогики как науки.

11. Раскройте принцип наглядности организации целостного педагогического процесса.

12. Раскройте движущие силы педагогического процесса.

13. Раскройте сущность гуманистической методологии педагогики.

14. Раскройте сущность системного подхода как общенаучной методологии педагогики.

15. Раскройте организаторские умения педагога.

16. Раскройте суть методики педагогического исследования.

17. Раскройте содержание программы педагогического исследования.

18. Раскройте коммуникативные умения педагога.

19. Раскройте сущность целостного педагогического процесса.

20. Раскройте соотношение профессиональной компетентности педагога и его педагогической культуры.

21. Раскройте соотношение педагогического мастерства и творчества учителя.

22. Раскройте соотношение профессиональной компетентности и педагогического мастерства учителя.

23. Раскройте сущность методологической культуры педагога.

24. Раскройте рефлексивные умения педагога.

25. Раскройте аналитические умения педагога.

26. Раскройте гностические умения педагога.

27. Раскройте проективные умения педагога.

28. Раскройте методы теоретического исследования.

Итоговая аттестация

Семестр:2

Форма итоговой аттестации: экзамен.

Наши рекомендации