Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей

Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ обеспечивают высокий уровень:

· физического развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. В помещениях, в которых осуществляется образовательная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), находится здоровьесберегающее оборудование (зрительные тренажеры, приборы, улучшающие качество окружающей среды, оборудование, позволяющие удовлетворить потребность воспитанников в движении): имеются физкультурный зал, оснащенный специальным оборудованием и спортинвентарем, спортивная площадка на улице; в группах имеются массажные коврики, массажеры для стоп, мелкий физкультурный инвентарь; прогулочные площадки оснащены игровыми модулями, оборудованием для развития основных видов движений: ходьбы, бега, прыжков, лазанья, метания; охраны и укрепления здоровья детей: имеются медицинские кабинеты; передвижная бактерицидная лампа,

· познавательного, речевого, социально-коммуникативного и художественно-эстетического раз-

вития (имеются оборудованные помещения: кабинеты коррекционной работы (логопеда),

музыкальный зал). В группах имеются разнообразные центры детской деятельности, позволяющие развивать способности детей, созданы условия для детского экспериментирования и моделирования.

Развивающая предметно-пространственная организация помещений соответствует ФГОС

ДО и обеспечивает эмоциональное благополучие детей и условия для их индивидуального развития. Кроме того, тенденция создания развивающей среды заключается в постоянном ее изменении, улучшении с учетом современных требований и потребностей детей дошкольного возраста с одой стороны, и в сохранении лучших ее традиций, с другой.

За отчетный период произведены следующие работы и сделаны приобретения:

Помещение Виды работ, приобретения
«Теремок» Приобретены кровати, моющие средства, посуда, канцтовары
«Ягодка» Ремонт раздевалки, приобретение кроватей, столов, посудомоечной машины, моющих средств, канцтовары
«Радость» Косметический ремонт группового помещения, приобретение стульчиков, шкафа, скамейки в раздевалку, канцтовары.
«Солнышко» Моющие средства, посуда, канцтовары.
«Радуга» Приобретена кровать, моющие средства, посуда, канцтовары
«Звездочка» Моющие средства, посуда, канцтовары.
«Золотая рыбка» Приобретение фланелеграфа в раздевалку, косметический ремонт в раздевалке, моющие средства, посуда, канцтовары.
«Ромашка» Приобретение мебели в группу, косметический ремонт группы и раздевалки, моющие средства, посуда, канцтовары
«Веселая полянка» Моющие средства, посуда, канцтовары
«Росинка» Приобретение шкафчиков в раздевалку, моющие средства, посуда
«Кроха» Кровати, косметический ремонт, моющие средства
«Малыш» Кровати, моющие средства, посуда
«Гномики» Кровати, шкафчики в раздевалку, светильники, моющие средства, посуда.
«Солнышко» Ремонт группы и раздевалки, приобретение шкафчиков и стульчиков, моющие средства, посуда, канцтовары
«Вишенки» Моющие средства, посуда, канцтовары
«Звездочка» Моющие средства, посуда, канцтовары, стенды
«Василек» Косметический ремонт раздевалки, шкафчики, моющие средства, посуда, канцтовары, стенды
«Сказка» Моющие средства, посуда, канцтовары, стенды, шкафчики в раздевалку.
«Ручеек» Шкафчики в раздевалку, моющие средства, посуда, канцтовары, стенды
«Капелька» Шкафчики в раздевалку, моющие средства, посуда, канцтовары
«Непоседы» Моющие средства, посуда, канцтовары, стенды
Музыкальный зал Цифровое фортепиано, микрофоны, костюмы, зеркальный шар, светомузыка.
Физкультурный зал Стеллажи, корзины для инвентаря, спортивный инвентарь
Кабинет логопеда Косметический ремонт, жалюзи, зеркало, корпусная мебель, магнитная доска.
Прачечная Парогенератор
Пищеблок Холодильник
Коридоры Замена напольного покрытия, подвесной потолок, косметический ремонт стен, стенды по ГО, жалюзи
Прочее Кусторез, удлинитель 50 метров

Выводы:

Анализ работы образовательного учреждения в 2015-2016 учебном году дает возможность говорить о практически полной реализации всех поставленных задач и позволяет сформулировать актуальные направления работы на 2016-2017 учебный год:

Направление Содержание работы
Оздоровительная работа Продолжать работу по укреплению и сохранению здоровья воспитанников и персонала через активные формы: соблюдение режима дня, физкультурно-оздоровительную работу. Систематически проводить мониторинг заболеваемости и посещаемости детей в группах. Вести профилактику простудных заболеваний. Взаимодействовать с семьями воспитанников по вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников.
Образовательная работа
Познавательное развитие · Реализация программы развития познавательных и исследовательских способностей дошкольников "Ребёнок в мире поиска" Дыбиной О.В. · Реализация программы развития математических представлений у дошкольников "Математические ступеньки" Колесниковой Е.В. · Реализация программы петербурговедения для малышей от 3 до 7 лет «Первые шаги» Алифановой Г.Т. · Реализация программы по ознакомлению дошкольников с Санкт-Петербургом «город-сказка, город-быль» Солнцевой О.В., Кореневой-Леонтьевой Е.В. · Продолжать внедрение в работу с детьми проектного метода; · Поощрение самостоятельной творческой активности детей в разных видах деятельности;
Речевое развитие · Реализация программы речевого развития дошкольников Ушаковой О.С. · координация деятельности учителя-логопеда, воспитателей и родителей в речевом развитии детей; · формирование интереса к художественной литературе, приобщение к словесному творчеству · развитие связной речи; · развитие звуковой культуры речи, выразительности речи
Физическое развитие · Реализация образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО; · Учет индивидуальных возможностей физического развития каждого ребенка, учет пола ребенка; · Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; · Совершенствование индивидуального стиля взаимодействия с детьми;
Художественно-эстетическое развитие · Продолжать взаимодействие воспитателей групп и музыкального руководителя в работе над развитием речи дошкольников; · Продолжать использование нетрадиционных техник художественной выразительности; · Продолжать использование в работе разнообразных игр на развитие творческих способностей, фантазии дошкольников. · Использование новых форм музыкального развития детей: детских опер, мюзиклов, спектаклей, пантомим, детского оркестра; · Формирование культуры слушателя; · Использование в работе с детьми развивающих музыкально- дидактических игр
Социально-коммуникативное развитие · создание условий для становления базовых свойств личности воспитанников: самооценки и образа «Я», нравственных ценностей, социально-психологических особенностей в системе отношений с другими людьми; · создание условий для сюжетно – ролевой игры, соблюдение баланса между разными видами игр; · формирование основ социальной компетентности детей, навыков коммуникативной деятельности в игре; · работа над ролевым общением в сюжетно-ролевой игре; · приобщение детей к истокам русской народной культуры; · приобщение к правилам безопасного поведения на дороге, дома, в природе; правилам пожарной безопасности; · воспитание ценностного отношения к труду взрослых и своему труду; · воспитание патриотических чувств, чувства гражданской принадлежности через реализацию проектной деятельности; · · широкое применение в работе системы индивидуализации развития каждого ребенка
Инновационная работа · Освоение новой педагогической технологии «Навстречу друг другу» (взаимодействие детей разного возраста в разных видах деятельности). · Изучение и реализация программы социально-коммуникативного развития дошкольников «Дорогою добра» Коломийченко Л.В.; Продолжать активное изучение и использование в образовательной деятельности ИКТ.
Методическая работа · Изучение профстандарта педагога; Обновление библиотеки методического кабинета (методическая литература по организации проектной деятельности, методический комплекс к парциальным программам); Аттестация педагогов; Создание условий для самообразования педагогов; Создание условий для повышения квалификации педагогов на курсах, семинарах; Активизация участия в профессиональных конкурсах; Организация работы творческих групп. Реализация проекта «Школа молодого воспитателя» (наставничество)
Работа с родителями Консультирование родителей по вопросам физического и психического развития детей дошкольного возраста; Совершенствование информирования родителей о результатах развития детей; Организация праздников детей совместно с родителями; Привлечение родителей к благоустройству внутренних помещений детского сада и территории; Пополнение банка видеоматериалов, используемых на консультациях и семинарах по проблемам развития детей. Обновление информации на сайте детского сада. Расширять сеть платных образовательных услуг в соответствии с запросом родителей.
Взаимодействие с организациями Укреплять и развивать имеющиеся связи. Проработать систему взаимодействия со школой с целью реализации программы преемственности. Наладить связи с Музыкальной школой №8
Финансово-хозяйственная деятельность Продолжать укрепление материально-технической базы ДОУ.

Наши рекомендации