Педагогическая теория и.ф. гербарта
1. ОТМЕТИТЬ ПОРТРЕТ, НА КОТОРОМ ИЗОБРАЖЕН И.Ф.ГЕРБАРТ А) (голова повернута к левому полю)
2. ИЗУЧИВ ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ТЕОРИЮ И.Ф.ГЕРБАРТА, ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ
Годы жизни Гербарта _1776-1841
Важнейшим средством воспитания по Гербарту является _обучение
Цель воспитания по Гербарту добродетельный и добропорядочный человек
Задачи воспитания по Гербарту развитие многосторонних интересов в процессе обучения, подавление злой воли ребенка, формирование цельного характера.
Сущность воспитания И.Гербарт выводил из идеалистической философии, а цель воспитания – из этики. На основе этого он создал _метафизическую этическую теорию
3. ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА И ИСКУСТВО ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ТРИ ТЕОРЕМЫ
- Педагогику как науку образует сумма теорем об искусстве воспитания
- Само ис-во воспитания образует сумма навыков, приобретаемых в постоянном действии, соответствующем этим теоремам.
- Показателем ис-ва воспитания служит умение обращаться со всяким возрастом и характером.
4. ПРОЦЕСС ВОСПИТАНИЯ ДЕЛИТСЯ: процесс воспитания
1. управление 2. обучение 3. нравственное воспитание
5. ЗАПОЛНИТЬ СХЕМУ «СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ»
6. ОБВЕСТИ КРУЖКОМ ВСЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ
Типы школ, которые предлагал создать Гербарт: 1,2,3
7. ВСТАВИТЬ ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВА:
И.Гербарт предлагал создать следующие типы школ: _элементарную, _городскую, гимназию. Между ними не было преемственности, каждый из этих типов школ существовал самостоятельно: из первых двух можно поступать лишь в спец. школы_, а из _гимназии_ в высшие уч. заведения_. И.Гербарт был противником единой системы образования. Он был горячим сторонником_ уже отживающего классического образования.
8. НАПИСАТЬ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВЫДЕЛИЛ ГЕРБАРТ
Метод
Система
Ассоциация
Ясность
9. ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ «ВИДЫ ОБУЧЕНИЯ»
Вид обучения | Сущность |
Описательное обучение | Расширяет кругозор ребенка, полноту его опыта. |
Аналитическое обучение | Главная роль. Систематизация знаний учащихся. Выделение из изучаемого отдельных частей, нахождение общего. |
Синтетическое обучение | Сознательное составление целого из элементов, предварительно представленных в отдельности |
10. ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ «ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА»
Теоремы И.Гербарта | |
Теория обучения | 1. 2. 3. 4. |
Нравственное воспитание | 1. 2. 3. 4. |
11. НАПИСАТЬ СОВЕТЫ ГЕРБАРТА О ЗАУЧИВАНИИ НАИЗУСТЬ
Выступая против механического заучивания материала наизусть, он говорил о необходимости его осмысления и понимания и рекомендовал применение упражнение учеников путем постоянного применения заученного материала в связи с тем, что их интересует, что привлекает их внимание.
12. ОБВЕСТИ КРУЖКОМ ВСЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ И.Ф,Гербарт утверждал: 3,5,6
13. РАЗГАДАТЬ КРОССВОРД:
а | с | с | о | ц | и | а | ц | и | я | ||||||||
б | |||||||||||||||||
у | г | р | о | з | а | ||||||||||||
ч | |||||||||||||||||
м | е | т | а | ф | и | з | и | к | |||||||||
н | п | ||||||||||||||||
и | п | ||||||||||||||||
с | е | е | |||||||||||||||
и | р | л | |||||||||||||||
с | ц | ю | |||||||||||||||
т | м | е | т | о | д | б | |||||||||||
е | п | о | |||||||||||||||
м | г | ц | в | ||||||||||||||
с | п | р | а | в | е | д | л | и | в | о | с | т | ь | ||||
р | я | ||||||||||||||||
м | |||||||||||||||||
а | |||||||||||||||||
н | |||||||||||||||||
и | |||||||||||||||||
я | |||||||||||||||||
14. И.Ф.ГЕРБАРТ УКАЗЫВАЛ, ЧТО НАУКА О ВОСПИТАНИИ – ЭТО ГЛАЗА ДЛЯ ПЕДАГОГА, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ЕМУ ОТЧЕТЛИВО ВИДЕТЬ ТО, ЧТО ОН ДЕЛАЕТ; ОНА НУЖНА ЕМУ, ЧТОБЫ ПОВСЕДНЕВНАЯ КРОПОТЛИВАЯ РАБОТАНЕ СУЖИВАЛА ГОРИЗОНТА ПЕДАГОГА. А КАК СЧИТАЕТЕ ВЫ? ОТВЕТ ОБОСНОВАТЬ.
Педагогическая работа всегда осуществляется успешнее, если ей предшествует овладение педагогической теорией. Чем глубже усвоена теория, тем быстрее учитель овладевает искусством воспитания, беем меньше ошибок он допустит в своей пед. деятельности. Эта позиция Герберта не утратила своего значения и в современную эпоху.