Современные педагогические технологии дошкольного

Образования

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Педагогическая технология- это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачёв).

Основные требования (критерии) педагогической технологии: концептуальность, системность, управляемость, эффективность, воспроизводимость.

Структура образовательной технологии

Структура образовательной технологии состоит из трех частей:

· Концептуальная часть – это научная база технологии, т.е. психолого-педагогические идеи, которые заложены в ее фундамент.

· Содержательная часть – это общие, конкретные цели и содержание учебного материала.

· Процессуальная часть – совокупность форм и методов учебной деятельности детей, методов и форм работы педагога, деятельности педагога по управлению процессом усвоения материала, диагностика обучающего процесса.

К числу современных образовательных технологий можно отнести:

· здоровьесберегающие технологии;

· технологии проектной деятельности

· технология исследовательской деятельности

· информационно-коммуникационные технологии;

· личностно-ориентированные технологии;

· технология портфолио дошкольника и воспитателя

· игровая технология

· технология «ТРИЗ» и др.

2 вопрос билета:Сформулируйте цель и задачи исследования по теме «Народная подвижная игра как средство развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста».

Цель – Выявление возможности использования народной подвижной игры в развитии ловкости у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: 1. Рассмотреть особенности развития ловкости детей старшего дошкольного возраста.

2. Раскрыть возможности использования народной подвижной игры в развитии ловкости детей старшего дошкольного возраста.

3. Провести диагностическое исследование уровня развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста.

4. Подобрать народные подвижные игры для развития ловкости и апробировать их в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

5. Проанализировать результаты проведенной работы.

Содержание методической деятельности воспитателя

Содержанием методической деятельности воспитателя является создание рабочих программ; планирование воспитательно-образовательной работы с детьми; создание наглядных, дидактических материалов и материалов контроля; создание педагогического опыта; обобщение «собственного» опыта работы по направлениям профессиональной деятельности; участие в работе научно-практических конференций и семинарах.

Ведущими направлениями методической деятельности, которые напрямую способствуют формированию у педагогов профессиональной компетенции, являются: повышение квалификации, накопление и обобщение «собственного» опыта работы по направлениям профессиональной деятельности.

Самообразование — это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов, склонностей каждого конкретного педагога.

Мотивами для самообразования могут быть следующие:

· быть в курсе последних изменений в науке и практике своей профессиональной деятельности;

· конкурентоспособным специалистом, имеющим возможности для карьерного роста.

Источники, используемые в процессе самообразования:

· литература (методическая, научно-популярная, художественная и др.;

· видео-, аудиоинформация на различных носителях, дистантное обучение;

· курсы, семинары и конференции;

· дискуссии, тренинги, брифинги, мастер-классы, мероприятия по обмену опытом;

· проведение исследовательской, поисковой деятельности;

· участие в олимпиадах, проектах;

· изучение информационно-компьютерных технологий;

· включение в работу интернет-сообщества по интересующему направлению в своей профессиональной деятельности.

Перечисленные источники знаний могут способствовать одновременному развитию личностного и профессионального роста.

В личном плане самообразования педагога обязательно должны быть спрогнозированы желаемые результаты работы.

2 вопрос билета: Сформулируйте 5 требований к организации анкетирования, беседы.

АНКЕТИРОВАНИЕ

· Определение цели проведения анкетирования.

· Выбор исследуемой группы.

· Подготовка вопросов анкеты.

· Формулировка контрольных вопросов.

· Определение способов фиксации результатов и их анализа.

БЕСЕДА

· Определение цели проведения беседы.

· Определение условий проведения беседы.

· Выбор исследуемой группы.

· Формулирование вопросов: интересных-основных-интересных.

· Определение способов фиксации результатов беседы и их анализа.

Портфолио педагога ДОУ

Портфолио специалиста дошкольного образования оформляется в папке-накопителе с файлами. Каждый отдельный материал должен датироваться. Содержание зависит от конкретных задач, которые ставит сам педагог.

При этом целесообразно вести несколько разделов.

Раздел 1. Общие сведения о педагоге.

Раздел 2. Результаты педагогической деятельности (сравнительный анализ деятельности педагога за три года):

Раздел 3. Научно-методическая деятельность:

Раздел 4. Творческие находки педагога.

Раздел 5. Создание предметно-пространственной среды в детском коллективе:

2 вопрос билета:Сформулируйте 5 требований к организации наблюдения.

· Определение цели проведения наблюдения.

· Определение условий проведения наблюдения.

· Определение критериев проведения наблюдения.

· Выбор исследуемой группы.

· Определение способов фиксации результатов наблюдения и их анализа.

Наши рекомендации