Должностные обязанности педагога,психолога

Педагог&психолог является обязательным участником коррекцион&

ного процесса и работает в тесной координации с остальными членами

коррекционной команды.

Педагог&психолог:

— проводит качественную и количественную оценку динамики пси&

хического развития ребенка;

— определяет глубину аутистических расстройств до начала и в про&

цессе коррекционной работы;

— принимает участие в составлении индивидуальных учебных пла&

нов;

— участвует в разработке индивидуальных программ по обучению и

воспитанию аутичных детей,

— в обязательном порядке осуществляет подготовку к занятиям,

адаптируя и разрабатывая диагностический и дидактический материал;

— проводит индивидуальные и групповые психокоррекционные за&

нятия на основе существующих методик, адаптирует некоторые из них;

— участвует в разработке индивидуальных дифференцированных

оценочных шкал совместно с педагогами;

— обеспечивает на практике развитие социальных навыков и речи,

спонтанности и проведения досуга воспитанников;

— проводит работу с семьей:

— консультирует родителей (законных представителей), объясняет

особенности психического развития ребенка,

— обучает родителей (законных представителей) формам и спосо&

бам работы с ребенком;

— проводит психологическую работу с родителями (законными

представителями) и другими членами семьи;

— совместно с педагогами дает психологическую оценку динамики

коррекционного процесса и его результатов;

— консультирует специалистов образовательного учреждений по оп&

росам психологической коррекции аутизма;

— повышает профессиональный уровень через участие в научно —

методическом семинарах, стажировку в других учреждениях, изучение

специальной литературы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Должностные обязанности тьютора

Тьютор является обязательным участником коррекционно&образо&

вательного процесса, работает под руководством и контролем педагога

или педагога&психолога в составе одной или нескольких коррекцион&

ных команд.

В обязанности тьютора входит:

— сопровождение воспитанника и обеспечение его безопасности в

течение всего времени его пребывания в школе и во время внеклассных

мероприятий;

— формирование стереотипа адекватного поведения воспитанников

как в школе, так и вне его, включая домашние условия;

— ассистирование педагогам и педагогам&психологам в проведении

коррекционных занятий;

— самостоятельное проведение коррекционных занятий по разви&

тию социально&бытовых навыков, организации свободного времени,

развитию коммуникации и навыков социального поведения в русле ин&

дивидуальных коррекционных программ;

— участие в разработке индивидуальных коррекционных программ;

— участие в разработке методов коррекционного воспитания и обу&

чения аутичных детей и детей с аутистическими чертами личности;

— самостоятельно или по поручению педагога (педагога&психолога,

логопеда) разрабатывает и изготовляет дидактические материалы;

— проведение индивидуальной работы с родителями (законными

представителями) под руководством педагога (педагога&психолога, ло&

гопеда);

— повышение своего профессионального уровня посредством учас&

тия в научно&методическом семинаре, стажировки на рабочем месте в

других учреждениях и изучения специальной литературы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Примерный договор с родителями

ДОГОВОР

г. Москва

«_____»______________20___

Государственное бюджетное образовательное учреждение Средняя

общеобразовательная школа № … именуемое в дальнейшем Учрежде&

ние, в лице директора …, действующего на основании Устава Учрежде&

ния, с одной стороны, и родитель (законный представитель) учащегося,

посещающего образовательное учреждение

_______________________________________________________

(фамилия, имя отчество учащегося)

именуемые в дальнейшем — родители, с другой стороны, в лице:

Отец ___________________________________________________

(фамилия, имя отчество полностью)

Мать ___________________________________________________

(фамилия, имя, отчество полностью)

принимая во внимание инновационный характер включения ребенка с

ограниченными возможностями здоровья, нуждающегося в создании

специальных условий образования, заключили настоящий договор о

нижеследующем:

Предмет договора

1.1. Оказание образовательных услуг, предоставляемых в соответст&

вии с законодательством РФ и г. Москвы, и обеспечение условий реа&

лизации образовательного процесса для учащегося________________

_______________________________________________________,

в условиях Учреждения.

1.2. Настоящий договор определяет и регулирует взаимоотношения

между Учреждением и Родителями.

1.3. Стороны обязуются на основе добровольности в сотрудничества

совместно действовать для осуществления освоения учащимся_______

______________________________________________________

образовательных программ, реализуемых Учреждением, с учетом инди&

видуальных особенностей и возможностей учащегося.

Общие положения

2.1. Учащийся принимается в образовательное учреждение по заяв&

лению родителей на основании заключения Окружной психолого&ме&

дико&педагогической комиссии (ОПМПК0 и (или) психолого&медико&

педагогического консилиума ПМПк Учреждения.

2.2. Обучение учащегося в Учреждении проходит по индивидуаль&

ному образовательному маршруту, разрабатываемому ПМПк Учрежде&

ния с учетом рекомендаций ОПМПК и индивидуальной программы ре&

абилитации (при наличии). Учреждение и родители согласовывают

между собой индивидуальный образовательный маршрут, а также ре&

жим занятий учащегося.

2.3. Учреждение в соответствии с действующим законодательством

и Уставом, вправе оценивать результаты образовательного процесса, и

по результатам аттестации принимать решение об эффективности обра&

зовательного процесса.

Наши рекомендации