Результаты учебно-воспитательной деятельности
Программа устанавливает результаты учебно-воспитательной деятельности:
а) личностным, включающим готовность и способность воспитанников руководствоваться христианскими нравственными принципами в своей жизни, к саморазвитию и самоопределению, ценностно-смысловыми установками, отражающими индивидуальные позиции, наличие стойкой мотивации к учению и познанию, способность ставить цели и строить жизненные планы;
б) предметным, включающим освоенный воспитанниками в ходе изучения вероучительных предметов духовный опыт.
Личностные результаты учебно-воспитательной деятельности должны отражать:
а) осознание себя православным христианином, устремленность к высшему идеалу человеческого совершенства, выраженного в Богочеловеке – Господе Иисусе Христе;
б) осознание себя чадом Русской Православной Церкви;
в) наличие навыков добродетельной жизни (христианского благочестия), развитие таких качеств, как послушание, терпение, трудолюбие, милосердие, целомудрие, и др.;
г) развитие навыков неприятия зла, различения греха и противостояния им;
д) формирование целостного взгляда на мир в его единстве и многообразии;
е) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, о достоинстве, свободе и правах человека;
ж) развитие нравственного самосознания, доброжелательности, отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
з) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
и) формирование ответственности и прилежания в учебе;
к) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Предметные результаты учебно-воспитательной деятельности определяются в соответствии со ступенью и предметом обучения.
Сетка часов учебного плана воскресной школы
Начальная ступень I-й год обучения и Основная ступень II-й год обучения
Учебные предметы | 1-й год обучения | 2-й год обучения | 3-й и 4-й год обучения |
Священная библейская история | 30 мин 35 уроков | 30 мин 20 уроков | 1 час 20 уроков |
История Христианской Церкви | - | 30 мин 10 уроков | 30 мин 10 уроков |
Устройство православного храма и богослужение | - | 30 мин 5 уроков | 30 мин 10 уроков |
Основы христианской нравственности | 30 мин 15 уроков | 30 мин 15 уроков | 30 мин 15 уроков |
Церковно-славянский язык | - | - | 30 мин 15 уроков |
Основы хорового и церковного пения | 30 мин 15 уроков | 30 мин 35 уроков | - |
Итого: | 42 часа | 50 часов | 60 часов |
В программе используются формы работы, которые способствуют реализации единства воскресной школы, семьи и прихода в совместной работе по духовно-нравственному воспитанию и обеспечивают:
а) создание и поддержание православной среды, способствующей духовно-нравственному становлению и развитию личности, раскрытию ее творческого потенциала;
б) создание совместно с семьей системы воспитательных мероприятий, позволяющих реализовать полученные знания в личной духовной жизни, а так же развивать и укреплять в детях навыки христианского благочестия и добродетельной жизни;
в) формирование целостной учебно-воспитательной среды, включающей в себя школьную, приходскую и домашнюю жизнь.
К таким формам работы относятся: участие в богослужениях, кружковая деятельность, летние и другие лагеря, организация православных праздников и участие в них, паломнические поездки, поисковые экспедиции, участие в миссионерской и социальной приходской деятельности, общественно полезные практики (посильная помощь в восстановлении монастырей, храмов, церковных святынь), участие в православных молодежных движениях.