Порядок представления текста ВКР

График защиты ВКР утверждается ежегодно и определяется графиком учебного процесса.

Защита ВКР проводится в соответствии с расписанием работы государственной экзаменационной комиссии. При защите должны присутствовать научные руководители выпускных квалификационных работ. Все присутствующие могут задавать защищающемуся вопросы по содержанию работы согласно регламенту. Защита работы производится в форме устного доклада с возможным дополнением презентационными и раздаточными материалами продолжительностью 10-12 мин. с последующим обсуждением. Содержание доклада должно отражать основные итоги работы студента над темой работы. После доклада автора ВКР заслушивается отзыв научного руководителя, далее следуют ответы студента на замечания и вопросы, представленные в отзыве, а затем вопросы комиссии и его ответы на вопросы в пределах тематики ВКР, итогом является заключительное слово студента.

Результаты защиты оцениваются на закрытом заседании государственной экзаменационной комиссии оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно». Оценки объявляются в день защиты после оформления протокола заседания государственной экзаменационной комиссии.

Оценка ВКР складывается из оценки, данной в отзыве научного руководителя, и оценки защиты ВКР (устного доклада и ответов на вопросы), данной государственной экзаменационной комиссией.

Получение оценки «неудовлетворительно» предполагает отчисление студента, но дает студенту право защищать ВКР после внесения дополнений, исправлений, доработки, но не более одного раза, не ранее чем через три месяца в течение пяти лет. Студенты, не защитившие ВКР по уважительной причине (документально подтвержденной), могут представить заявление о назначении дополнительного заседания комиссии, которое организуется в течение четырех месяцев после подачи заявления.

Приложение 1

Список тематики выпускных квалификационных работ

  1. Теоретические основы работы с молодежью.
  2. Развитие научного потенциала молодежи как приоритет государственной молодежной политики в Российской Федерации.
  3. Практики неформального образования как инструмент государственной молодежной политики.
  4. Анализ кадрового обеспечения организаций, органов и учреждений, осуществляющих работу с молодежью.
  5. Приоритетные направления государственной молодежной политики в России XX-XXI вв., пути их реализации.
  6. Механизмы реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации на федеральном, региональном и муниципальных уровнях.
  7. Механизмы финансово-экономического обеспечения государственной молодежной политики в Российской Федерации.
  8. Анализ проблем современной молодежи в России: тенденции и пути решения.
  9. Специфика и образ профессиональной деятельности организатора работы с молодежью в современных условиях.
  10. Управленческая деятельность организатора работы с молодежью.
  11. Социальные, экономические, педагогические и иные условия развития молодежного лидерства и самоуправления.
  12. Социальная ответственность молодежного лидера.
  13. Специфика управленческой деятельности организатора работы с молодежью.
  14. Система деятельности организатора работы с молодежью по профилактике асоциального поведения молодежи.
  15. Специфика проявления и условия профилактики делинквентного поведения несовершеннолетней молодежи.
  16. Особенности деятельности специалиста по организации работы с молодежью по формированию гражданской и правовой культуры молодежи.
  17. Особенности деятельности специалиста по организации работы с молодежью по военно-патриотическому воспитанию молодежи.
  18. Воспитание культуры межнационального общения в молодежной среде в современной России (опыт регионов).
  19. Патриотическое воспитание молодежи как социально значимое условие ее социализации в современном обществе.
  20. Механизмы взаимодействия организатора работы с молодежью с детскими и молодежными общественными объединениями.
  21. Механизмы взаимодействия специалиста по организации работы с молодежью с органами власти и государственными учреждениями, реализующими работу с молодежью, молодежную политику.
  22. Модели деятельности специалиста по организации работы с молодежью по поддержке молодежных инициатив.
  23. Молодежная субкультура как фактор социализации молодежи.
  24. Организация досуговой деятельности молодежи как условие ее успешной социализации.
  25. Организация работы с молодежью в культурно-досуговых учреждениях.
  26. Основные концептуальные подходы к организации клубной работы с молодежью.
  27. Формирование социальной активности молодых семей в современных условиях.
  28. Современное состояние молодежного движения в России.
  29. Молодежь и оппозиционные движения в современной России.
  30. Российский союз молодежи (любая молодежная НКО) как объект и субъект реализации государственной молодежной политики.
  31. Молодежное движение КВН как элемент развития молодежной политики в регионе.
  32. Основные направления деятельности и виды работы с талантливой молодежью.
  33. Особенности управления фондом талантов молодежи: возможность применения в практике молодежной политики в регионе.
  34. Олимпиады (молодежные форумные кампании) как средство выявления и развития талантливой молодежи.
  35. Нормативно-правовые основы поддержки талантливой молодежи на примере региона, муниципального образования.
  36. Молодежное предпринимательство: условия, технологии вовлечения, перспективы.
  37. Условия подготовки молодежи к эффективной профессиональной деятельности
  38. Социально-педагогическое сопровождение профессионального выбора молодежи.
  39. Формирование у молодежи культуры здорового образа жизни как комплексная проблема.
  40. Проблема охраны здоровья молодой семьи в Пермском крае.
  41. Анализ и оценка программ по формированию здорового образа жизни молодежи в городах региона.
  42. Государственно-правовой механизм социальной защиты молодежи в современных условиях.
  43. Основные направления обеспечения социальной поддержки молодежи в регионах современного российского общества.
  44. Основные направления социальной работы по отношению к молодежи в учреждениях общего и профессионального образования.
  45. Особенности социальной работы с молодежью в современной России.
  46. Система превентивно–консультативной, охранно-защитной работы с молодежью.
  47. Социальные технологии в работе с молодежью (опыт региона).
  48. Социально-экономические и иные условия формирования системы молодежного информирования.
  49. Специфика и требования к разработке и реализации проектов по формированию информационного сопровождения молодежных проектов и / или молодежной политики.
  50. Молодежное информирование в системе регионального и федерального радиовещания: опыт и современные подходы в регионе.
  51. Технологии и инструментарий рекламы в работе с молодежью: особенности и основные возможности.
  52. Технология деятельности специалиста по обеспечению связей с общественностью как инструмент государственной молодежной политики.
  53. Анализ (оценка) эффективности мер по реализации государственной молодежной политики.
  54. Моделирование региональной (муниципальной) молодежной политики.
  55. Молодежное предпринимательство в России: условия, проблемы, технологии, тенденции.

Приложение 2

Образец Титульного листа ВКР

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Пермский государственный национальный исследовательский университет

Философско-социологический факультет

кафедра философии

39.03.03. «Организация работы с молодежью»

Наши рекомендации