Позвольте остановиться подробнее на основных результатах опытно – экспериментальной работы

Разработана программа опытно - экспериментальной деятельности социального педагога по организации волонтерской работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

Подготовительный этап

Базой для проведения исследования является Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 99 и Государственное образовательное учреждение средняя (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 804 Западного Административного Округа.

В исследовании приняли участие60 учащихся, подростки в возрасте от 14 до 16 лет, из которых 36 девочек и 24 мальчика.В каждом учреждении нами была выделена: экспериментальная группа – (А), в нее вошли 15 человек из школы № 99 и 15 человек из школы № 804;и контрольная группа – (Б), в нее так же вошли по 15 учащихся от каждой школы.

Констатирующий этап

На констатирующем этапе была проведена диагностика и замерены показатели.

Нами был использован следующий диагностический инструментарий.

1. Авторская анкета для учащихся «Активность участия в социально значимой деятельности».

Цель: определение уровня активности участия учащихся в социально- значимой деятельности.

2. Авторская анкета для учащихся «Мотивация к участию в социально значимой волонтерской деятельности»;

Цель: определение уровня мотивации к участию в социально значимой деятельности у учащихся.

3. Авторская анкета «Взаимоотношения со сверстниками»;

Цель: определение уровня коммуникативных навыков детей, имеющих ограниченные возможности здоровья.

4. Методика «Изучение самооценки личности»;

Цель: определение уровня самооценки детей, имеющих ограниченные возможности здоровья

5. Авторская методика, «Ситуации 1», для первичного среза, и «Ситуации 2», для итогового среза.

Цель: определение стратегии поведения и умения прогнозировать результат своей деятельности.

На формирующем этапе была проверена непосредственно социально - педагогическая деятельность по повышению эффективности волонтерской работы с детьми, имеющими ОВЗ, по следующим направлениям:

Работа с учащимися по подготовке к волонтерской деятельности

Всего было проведено 13 мероприятий направленных на:

· привлечение учащихся к волонтерской деятельности (проведение классных часов, акций в поддержку волонтерского движения, просветительская работа);

· подготовку учащихся к волонтерской деятельности;

· подготовка ребят с ограниченными возможностями здоровья к взаимодействию с волонтерами (классные часы, беседы «Кто такой волонтер?», занятия «Расскажи мне о себе»).

Наиболее эффективными стали:

ü Акция «500 способов изменить мир»;

ü «Развитие навыков проведения игр «Игротехника»;

ü Практическое занятия «Особенности работы с людьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата»

Координация практической деятельности педагогов ОУ по подготовке учащихся к волонтерской деятельности

Было проведено 6 занятий, направленных на:

Ø Разработка совместно с волонтерами акций, мероприятий, мастер – классов, праздников для ребят с ограниченными возможностями здоровья;

Ø Организация выездных мероприятий волонтеров для ребят с ограниченными возможностями здоровья;

Ø Организация мероприятий направленных на поощрение волонтерской деятельности.

Наиболее эффективными стали:

«Особенности организации спортивных мероприятий для детей, имеющих ОВЗ»;

«»

Работа с социумом

· Привлечение различных специалистов и социальных институтов общества для создания более эффективного взаимодействия волонтеров с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья;

· Проведение дискуссионных клубов, круглых столов, семинаров для согласования деятельности по организации волонтерской работы с детьми инвалидами;

· Методическое обеспечение специалистов по вопросам организации волонтерской деятельности.

Позвольте остановиться подробнее на основных результатах опытно – экспериментальной работы.

Была определена динамика изменения мотивации учащихся к участию в волонтерской деятельности.

Мы можем видеть положительную динамику в экспериментальной группе за счет проведения выездных мероприятий, взаимодействия с детьми, имеющими ограниченные возможностями здоровья. Так же за счет взаимодействия школьников из контрольной и экспериментальной группы, в положительную сторону произошли изменения в мотивационной сфере контрольной группы.

Была определена динамика изменения активности участия учащихся в волонтерской деятельности. Мы можем наблюдать так же положительную динамику в экспериментальной группе за счет создания условий для развития социальной активности личности и организации выездных мероприятий к детям, имеющим ОВЗ.

Был определен уровень коммуникативных навыков детей, имеющих ограниченные возможности здоровья. Мы можем видеть положительную динамику в экспериментальной группе за счет общения и взаимной деятельности детей, имеющих ОВЗ с их здоровыми сверстниками, волонтерами.

Наши рекомендации