Математическая обработка данных
I. Данные статистической обработки результатов констатирующего эксперимента по критерию φ* - углового преобразования Фишера.
Статистический критерий предназначен для сопоставления двух выборок по частоте встречаемости сформированности уровня речевого планирования собственной деятельности у детей 6-7 лет с синдромом дефицита внимания и гиперактивности и детей с нормальным психическим развитием.
Где φ1 – угол, соответствующий большей процентной доле
φ2 – угол, соответствующий меньшей процентной доле
n1 – количество наблюдений в выборке 1
n2 – количество наблюдений в выборке 2
1. Сопоставление высокого уровня развития речевого планирования у детей с нормальным психическим развитием и детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности
φ=0, 2
Таким образом, достоверных различий количественных результатов высокого уровня сформированности речевого планирования собственной деятельности, полученных детьми с СДВГ и их сверстниками с нормальным психическим развитием, не выявлено.
2. Сопоставление среднего уровня развития речевого планирования у детей с нормальным психическим развитием и детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности
φ=0,6
Таким образом, не выявлено достоверных различий количественных результатов среднего уровня сформированности речевого планирования собственной деятельности, полученных детьми с СДВГ и их сверстниками с нормальным психическим развитием.
3. Сопоставление низкого уровня развития речевого планирования у детей с нормальным психическим развитием и детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности
φ=1,6 (при φ эмпирическое = 1,6; р = 0,05)
Таким образом, группа детей с СДВГ превосходит группу детей с нормальным психическим развитием по количественным показателям низкого уровня сформированности речевого планирования собственной деятельности.
II. Данные статистической обработки результатов контрольного эксперимента по критерию φ* - углового преобразования Фишера.
1. Сопоставление высокого уровня развития речевого планирования у детей контрольной и экспериментальной группы
φ=0,7
Таким образом, достоверных различий количественных результатов высокого уровня сформированности речевого планирования собственной деятельности, полученных детьми экспериментальной и контрольной группы, не выявлено.
2. Сопоставление среднего уровня развития речевого планирования у детей контрольной и экспериментальной группы
φ=0,7
Таким образом, не выявлено достоверных различий количественных результатов среднего уровня сформированности речевого планирования собственной деятельности, полученных детьми экспериментальной и контрольной группы.
3.Сопоставление низкого уровня развития речевого планирования у детей контрольной и экспериментальной группы
φ=1,6 (при φ эмпирическое = 1,6; р = 0,05)
Таким образом, контрольная группа превосходит экспериментальную группу по количественным показателям низкого уровня сформированности речевого планирования собственной деятельности.