Текущий контроль успеваемости

Киров


Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 19.12.2013 № 1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры», приказом Минобрнауки России от 19.11.2013 № 1259 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)», приказом Минобрнауки России от 19.11.2013 № 1258 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам ординатуры», федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования (ФГОС ВО), федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования (ГОС ВПО) по реализуемым специальностям и направлениям подготовки, уставом государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кировская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее Академия).

Положение определяет порядок контроля текущей успеваемости и проведения промежуточной аттестации, а также порядок ликвидации академической задолженности.

1. Общие положения

1.1 Качество освоения образовательных программ высшего образования в Академии оценивается путем осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

1.2 Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация являются формами проверки хода выполнения учебного плана, процесса обучения, результатов усвоения обучающимися учебного материала и формирования компетенций, а также соотнесения полученных результатов с требованиями, установленными ФГОС ВО, ФГОС ВПО и ГОС ВПО по специальностям, профилям и направлениям подготовки, реализуемым в Академии.

1.3 Виды, последовательность и количество этапов текущего контроля успеваемости устанавливаются рабочей программой дисциплины (модуля), рабочей программой практики.

Сроки проведения промежуточной аттестации обучающихся регламентируются учебным планом и календарным учебным графиком образовательной программы, приказами об утверждении расписаний учебных занятий и приказами о проведении промежуточной аттестации.

Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по научно-исследовательской деятельности аспирантов определяется локальными актами Академии.

1.4 Текущий контроль успеваемости обучающихся обеспечивает оценивание хода освоения дисциплин (модулей) и прохождения практик и производится для определения уровня подготовки обучающихся и усвоения ими учебного материала по отдельным темам (разделам) дисциплин (модулей), практических умений и навыков, предусмотренных программами практик.

1.5 Промежуточная аттестация обучающихся обеспечивает оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения по дисциплинам (модулям), в том числе курсового проектирования, прохождения практик и осуществляется в соответствии с учебными планами образовательных программ в форме экзаменов и зачетов по учебным дисциплинам (модулям), аттестации по итогам учебной и производственной практики.

1.6 Экзамены и зачёты являются заключительным этапом изучения всей дисциплины или ее части и имеют целью проверку знаний обучающихся по теоретическим вопросам, проверку умения анализировать и синтезировать полученные знания и применять их для решения практических задач, проверку приобретенных навыков самостоятельной работы, степень развития творческого мышления. В соответствии с ФГОС ВО (ФГОС ВПО) экзамены и зачёты имеют целью проверку и оценку знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.

1.7 Аттестация по итогам практики служит формой проверки освоения профессиональных умений и навыков и опыта профессиональной деятельности, предусмотренных программами учебной и производственной практики.

1.8 Все обучающиеся обязаны сдавать предусмотренные учебным планом экзамены и зачёты по дисциплинам (модулям) и проходить аттестацию по итогам практики. Неявка на экзамен или аттестацию по итогам практики без уважительной причины приравнивается к оценке «неудовлетворительно», неявка на зачёт без уважительной причины приравнивается к оценке «не зачтено».

Обучающиеся, успешно прошедшие промежуточную аттестацию, переводятся на следующий курс.

1.9 Обучающиеся по желанию могут сдавать экзамены и зачеты по факультативным дисциплинам с последующей записью результатов сдачи в ведомость, зачетную книжку и в приложение к диплому.

1.10 Количество экзаменов и зачётов, которые обучающиеся сдают в течение учебного года определяется учебным планом образовательной программы.

Текущий контроль успеваемости

2.1 Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в ходе учебного процесса по всем видам контактной и внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, предусмотренным рабочей программой дисциплины (модуля), практики, до начала промежуточной аттестации.

Текущий контроль осуществляется на каждом занятии по дисциплине (модулю) и ежедневно в течение всей учебной или производственной практики.

2.2 К формам текущего контроля в Академии относятся: беседа по теме занятия, тестирование, решение ситуационных задач, коллоквиум, оценка выполнения лабораторных работ, оценка написания учебных историй болезни, контроль практических умений и навыков, приобретённых при выполнении манипуляций на манекенах, муляжах, роботах-симуляторах, оценка клинического разбора больного, защита курсовой работы, контрольная работа, защита результатов научно-исследовательской работы, реферат, презентация доклада и другие формы, указанные в рабочих программах дисциплин (модулей), практик.

Текущий контроль может осуществляться с использованием элементов электронной информационно-образовательной среды Академии, в том числе, дистанционно.

2.3 Обучающиеся должны быть информированы о формах текущего контроля по дисциплине (модулю) на первом занятии или до начала практики. Кафедра организует доступ к примерным оценочным средствам, используемым для текущего контроля.

2.4 Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляют преподаватели кафедр. Сведения о посещаемости занятий и текущей успеваемости студентов в форме аттестационных листов заведующие кафедрами или преподаватели, ответственные за учебно-методическую работу, ежемесячно до 05 числа следующего месяца подают деканам факультетов (директору Коми филиала).

Преподаватели кафедр обязаны информировать обучающихся о результатах текущего контроля.

На обучающегося, не аттестованного по нескольким дисциплинам и систематически пропускающего занятия без уважительной причины, может быть наложено взыскание, в соответствии с установленным в Академии порядком.

2.5 Результаты текущего контроля успеваемости оценивают по четырехбалльной системе – «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», либо по балльно-рейтинговой системе, внедрённой на кафедре и утверждённой центральным методическим Советом, и отмечают в журнале «Сведения о посещаемости занятий по дисциплине» преподавателем, проводившим занятие. В «Сведениях о посещаемости занятий по дисциплине» должны быть указаны тема занятия, дата проведения занятия, оценки, полученные обучающимися за выполненные задания, и поставлена подпись преподавателя, проводившего занятие.

Преподаватели кафедры обязаны давать письменные рецензии на рефераты, курсовые и научно-исследовательские работы обучающихся.

2.6 Обучающиеся обязаны проходить контрольные мероприятия текущего контроля, указанные в п. 2.2 и предусмотренные учебным планом образовательной программы и рабочей программой дисциплины. При получении оценки «неудовлетворительно» или недостаточного количества баллов за контрольное мероприятие текущего контроля, обучающийся обязан пройти это мероприятие повторно в сроки, установленные кафедрой.

2.7 Результаты текущего контроля по дисциплине (модулю), практике могут использоваться для рейтинговой оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности обучающихся перед промежуточной аттестацией (аттестацией по итогам практики) и служить основанием для зачёта первого этапа промежуточной аттестации (аттестации по итогам практики) – проверки уровня освоения практических умений и навыков по дисциплине (модулю), практике.

2.8 С целью выяснения качества преподавания на кафедрах и уровня усвоения обучающимися знаний по дисциплине (модулю), может применяться проверка остаточных знаний обучающихся по дисциплинам (модулям), изученным ранее. На выпускном курсе медицинских специальностей проводится проверка остаточных знаний по всем дисциплинам учебного плана образовательной программы.

Решение о проведении проверки остаточных знаний обучающихся принимает проректор по учебной работе на основании результатов промежуточной аттестации по дисциплине (модулю). Форма и порядок проведения проверки остаточных знаний по дисциплинам (модулям) в текущем учебном году определяются локальным актом. Кафедрам предоставляется право также самостоятельно проводить проверку остаточных знаний по преподаваемым дисциплинам (модулям).

2.9 С целью выяснения качества подготовки по профильным предметам образовательных программы среднего общего и/или среднего профессионального образования на первом курсе также может применяться проверка остаточных знаний обучающихся.

Курсовая работа

3.1 Курсовая работа – вид самостоятельной работыобучающихся по дисциплине учебного плана, выполняемой под руководством преподавателя. Целью курсовой работы является развитие у обучающихся навыков самостоятельной творческой работы, овладение методами современных научных исследований, углублённое изучение какого-либо вопроса, темы, раздела учебной дисциплины.

3.2 Темы курсовых работ разрабатывают преподаватели, ведущие соответствующие дисциплины, и утверждают на заседании кафедры. Тематика курсовых работ должна соответствовать профилю преподаваемых дисциплин по основной профессиональной образовательной программе.

3.3Курсовуюработу защищают на кафедре в отведенные расписанием учебных занятий сроки. Результаты защиты определяют оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» с занесением оценки в зачетную книжку. Оценка «неудовлетворительно» в зачетную книжку не заносится и является основанием для повторной защиты курсовой работы в установленные расписанием учебных занятий сроки.

3.4 Обучающиеся, не защитившие в установленные сроки курсовую работу, к третьему этапу промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) – собеседованию, не допускаются как не прошедшие первый этап – проверку освоений практических умений и навыков.

4. Освоение практических навыков и умений обучающимися,
пропустившими учебные занятия

4.1 Согласно п. 1. ст. 43 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ обучающиеся обязаны «посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы». В случае пропуска обучающимися предусмотренных учебным планом лабораторных, практических, семинарских занятий, практикумов (далее учебных занятий семинарского типа), обучающимся предоставляется возможность освоить практические умения и навыки, предусмотренные рабочей программой дисциплины, в дополнительное время согласно графику, утверждённому заведующим кафедрой и согласованному с учебным отделом.

4.2 Обучающийся, пропустивший занятие(я) семинарского типа и не воспользовавшийся возможностью освоить практические умения и навыки в дополнительное время, считается не освоившим практические навыки по дисциплине в целом и не прошедшим первый этап промежуточной аттестации.

4.3 Результаты освоения обучающимися практических умений и навыков в дополнительное время заносятся в «Журнал отработок» и в журнал «Сведения о посещаемости занятий по дисциплине».

4.4 Обучающийся, пропустивший занятие(я) лекционного типа, теоретическую часть разделов (тем) дисциплины осваивает самостоятельно.

4.5 Проверку освоения теоретической части дисциплины (модуля) как составляющей формирования компетенций, преподаватели кафедры могут проводить дистанционно с использованием тестирования в программе Indigo, путём повторного мероприятия текущего контроля или дополнительных вопросов на собеседовании в рамках промежуточной аттестации.

Промежуточная аттестация

5.1 Организация проведения промежуточной аттестации.

5.1.1 Промежуточная аттестация может проводиться в форме зачёта, экзамена и аттестации по итогам практики. Форма промежуточной аттестации по дисциплине, практике определяется учебным планом образовательной программы.

Содержание и процедура проведения промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) должны быть доведены преподавателем до обучающихся на первом занятии по данной дисциплине (модулю), по практике – на организационном собрании. Кафедра организует доступ обучающихся к примерным оценочным средствам, используемым для промежуточной аттестации.

5.1.2 Сроки проведения промежуточной аттестации по дисциплинам (модулям) и практикам определяются учебным планом и календарным учебным графиком образовательной программы.

5.1.3 Промежуточная аттестация в форме экзамена или зачёта включает три обязательных этапа:

1) проверка уровня освоения практических умений и навыков

2) тестирование на компьютере или бумажном носителе

3) устное собеседование.

5.1.4 Результаты проверки уровня освоения практических умений и навыков и тестирование на компьютере или бумажном носителе имеют качественную оценку «зачтено» – «не зачтено». Оценки «зачтено» по результатам проверки уровня освоения практических умений и навыков и тестирования являются основанием для допуска обучающихся к собеседованию. При получении оценки «не зачтено» за освоение практических умений и навыков и/или тестирование обучающийся к собеседованию не допускается и по результатам промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) выставляется оценка «не зачтено» или «неудовлетворительно».

Минимальное количество баллов для получения оценки «зачтено» за тестовый этап промежуточной аттестации и критерии оценки освоения практических умений и навыков устанавливаются кафедрой и отражаются в фондах оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю), практике.

5.1.5 Собеседование может проводиться по вопросам билета и (или) по ситуационной(ым) задаче(ам). Результат собеседования при проведении промежуточной аттестации в форме экзамена или аттестации по итогам практики определяется оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», при промежуточной аттестации в форме зачёта – оценками «зачтено», «не зачтено». Показатели и критерии оценки результатов собеседования устанавливаются кафедрой и отражаются в фондах оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю), практике.

5.1.6 Наличие неудовлетворительных оценок или недостаточного количества баллов за контрольные мероприятия текущего контроля успеваемости по дисциплине (модулю), практике не является основанием для недопуска обучающегося к промежуточной аттестации по данной дисциплине (модулю), практике.

5.1.7 Досрочная сдача экзаменов и зачётов допускается в исключительных случаях, подтверждённых документально (медицинские показания, командировка и т.п.) на основании личного заявления обучающегося с указанием причин на имя курирующего проректора с резолюцией декана факультета (директора Коми филиала, директора ИПО, заведующего отделом аспирантуры) и по согласованию с заведующим кафедрой.

5.1.8 На собеседовании в рамках экзамена, зачета и аттестации по итогам практики обучающиеся обязаны иметь при себе зачетную книжку.

5.1.9 По результатам промежуточной аттестации студентов, ординаторов и аспирантов преподаватели, проводившие промежуточную аттестацию, заполняют зачётные (экзаменационные) ведомости, по результатам аттестации по итогам практики - протоколы аттестации по итогам практики, в случае досрочной сдачи промежуточной аттестации – индивидуальные зачётные (экзаменационные) ведомости. По результатам промежуточной аттестации интернов преподаватель вносит полученную оценку в дневник интерна, а секретарь заседаний кафедры оформляет протокол кафедрального заседания с указанием полученной интерном оценки и рекомендациями по освоению образовательной программы.

5.2 Организация проведения зачётов по дисциплинам образовательных программ.

5.2.1 Зачёт проводится непосредственно по завершению изучения дисциплины, в пределах аудиторных часов, выделенных на освоение учебной программы дисциплины (модуля) или части дисциплины. Время для проведения зачёта должно быть предусмотрено в рабочей программе по дисциплине (модулю). В случае окончания цикла практических занятий ранее окончания курса лекций по дисциплине (модулю) дату выставления результатов промежуточной аттестации в форме зачёта определяет декан факультета, но не позднее семи дней с даты прочтения последней лекции.

5.2.2 Оценочные средства для проведения зачёта разрабатывают преподаватели кафедры, на которой ведется преподавание дисциплины (модуля).

5.2.3 Промежуточная аттестация в форме зачёта по программам бакалавриата, специалитета и ординатуры проводится в три этапа:

1) проверка уровня освоения практических умений и навыков

2) тестирование

3) собеседование.

Оценка уровня освоения практических умений и навыков может осуществляться на основании положительных результатов текущего контроля при условии обязательного посещения всех занятий семинарского типа. Для прохождения этапа проверки уровня освоения практических навыков обучающийся должен овладеть всеми практическими умениями и навыками, предусмотренными программой дисциплины (модуля). Показатели и критерии оценки уровня освоения практических умений и навыков должны быть указаны в фонде оценочных средств для проведения зачёта по дисциплине (модулю).

Тестирование является обязательным этапом зачёта независимо от результатов текущего контроля успеваемости. Преподаватели кафедры разрабатывают задания для тестового этапа зачёта, утверждают их на заседании кафедры и передают в информационно-вычислительный центр в электронном виде вместе с копией рецензии. Задания имеют три уровня сложности. Минимальное количество тестовых заданий, составляющих фонд тестовых заданий, рассчитывают по формуле: трудоемкость дисциплины в з.е. умножить на 50. Обучающемуся предлагается выполнить 30 тестовых заданий разного уровня сложности. Время, отводимое на тестирование, составляет не более одного академического часа. Показатели и критерии оценки выполнения тестовых заданий должны быть указаны в фонде оценочных средств для проведения зачёта по дисциплине (модулю).

Оценка уровня освоения знаний по дисциплине может проводиться в форме собеседования по вопросам билета и/или по ситуационной задаче. Показатели и критерии оценки уровня знаний должны быть указаны в фонде оценочных средств для проведения зачёта по дисциплине (модулю). Основанием для положительной оценки теоретических знаний по дисциплине могут служить положительные результаты текущего контроля при условии обязательного посещения всех занятий – как семинарского, так и лекционного типа.

5.2.4 Зачёты принимают преподаватели, ведущие занятия в учебной группе, или преподаватели, назначенные заведующим кафедрой.

5.2.5 Результаты зачётов преподаватели заносят в зачетную ведомость с оценкой «зачтено» или «не зачтено». Зачётную ведомость преподаватели получают из деканата в день последнего занятия по дисциплине. В зачетной книжке обучающегося фиксируют только положительные результаты сдачи зачета с отметкой «зачтено». В зачетную ведомость должны быть внесены все необходимые записи в соответствии с формой зачетной ведомости. Зачетную ведомость заполняют в двух экземплярах, каждый экземпляр подписывают преподаватель и декан (руководитель структурного подразделения), один экземпляр сдают в деканат (УМО Коми филиала, отдел аспирантуры, отдел ординатуры и интернатуры) в день проведения зачета, в случае завершения зачета после 18.00 часов – до 12.00 часов следующего дня, второй экземпляр оставляют на кафедре.

5.2.6 Обучающийся, не прошедший промежуточную аттестацию в форме зачёта по уважительной причине, подтверждённой документально, вправе пройти её до начала сдачи экзаменов, предусмотренных в текущем семестре, по письменному заявлению на имя декана факультета (директора ИПО, директора Коми филиала, начальника отдела аспирантуры) в сроки, согласованные с кафедрой, на которой изучалась дисциплина.

5.2.7 Неявку на зачёт отмечают в зачётной ведомости словами «не явился». Неявка без уважительной причины, подтвержденной документально, приравнивается к оценке «не зачтено».

5.3 Организация проведения промежуточной аттестации в форме экзаменов по дисциплинам (модулям) образовательных программ (далее экзамен).

5.3.1 Экзамен проводится по окончании изучения дисциплины (модуля).

5.3.2 Оценочные средства для проведения экзамена разрабатывают преподаватели кафедры, на которой ведется преподавание дисциплины (модуля).

5.3.3 Экзамены по программам бакалавриата, специалитета и ординатуры проводят в три этапа:

1) проверка уровня освоения практических умений и навыков

2) тестирование (далее экзаменационное тестирование)

3) собеседование (далее экзаменационное собеседование).

5.3.4 Оценка уровня освоения практических умений и навыков может осуществляться на основании положительных результатов текущего контроля при условии обязательного посещения всех занятий семинарского типа. Для прохождения этапа проверки уровня освоения практических навыков обучающийся должен овладеть всеми практическими умениями и навыками, предусмотренными программой дисциплины (модуля). Показатели и критерии оценки уровня освоения практических умений и навыков должны быть указаны в фонде оценочных средств для проведения экзамена по дисциплине (модулю).

5.3.5 Оценка уровня освоения практических умений и навыков может проводиться на последнем занятии по дисциплине (модулю) или в день проведения собеседования по усмотрению кафедры. Порядок проведения этапа оценки уровня освоения практических умений и навыков должен быть указан в фонде оценочных средств для проведения экзамена по дисциплине (модулю) и доведён до сведения обучающихся на первом занятии по дисциплине (модулю).

5.3.6 Тестирование является обязательным этапом экзамена независимо от результатов текущего контроля успеваемости. Преподаватели кафедры разрабатывают задания для тестового этапа экзамена, утверждают их на заседании кафедры и передают в информационно-вычислительный центр в электронном виде вместе с копией рецензии. Задания имеют три уровня сложности. Минимальное количество тестовых заданий, составляющих фонд тестовых заданий, рассчитывают по формуле: трудоемкость дисциплины в з.е. умножить на 50. Обучающемуся предлагается выполнить 50 тестовых заданий разного уровня сложности. Время, отводимое на тестирование, составляет не более полутора академических часов. Показатели и критерии оценки выполнения тестовых заданий должны быть указаны в фонде оценочных средств для проведения экзамена по дисциплине (модулю).

5.3.7 Тестирование проводят на последнем занятии по дисциплине. Время и место проведения тестирования преподаватели кафедры согласуют с информационно-вычислительным центром и доводят до сведения обучающихся. Обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат за экзаменационное тестирование с первой попытки, могут пройти тестирование ещё два раза – в удобное для обучающегося время до начала подготовки к экзаменационным собеседованиям по другим дисциплинам или во время подготовки к экзаменационному собеседованию по данной дисциплине, и в день экзаменационного собеседования по дисциплине (модулю). При пропуске последнего занятия по уважительной причине, подтверждённой документально, за обучающимся сохраняется право на три попытки экзаменационного тестирования. При трудоёмкости дисциплины свыше 10 з.е. возможно использование накопительной системы тестового контроля знаний по дисциплине, т.е. проведение экзаменационного тестирования после окончания изучения крупных разделов дисциплины.

5.3.8 Экзаменационное собеседование является обязательным этапом экзамена по дисциплине (модулю) и проводится по вопросам билета и/или по ситуационной(ым) задаче(ам). К собеседованию допускаются обучающиеся, успешно прошедшие проверку уровня освоения практических умений и навыков и тестирование. Показатели и критерии оценки уровня освоения знаний и сформированности компетенций должны быть указаны в фонде оценочных средств для проведения экзамена по дисциплине (модулю).

5.3.9 Экзаменационные билеты составляют на основе рабочей программы дисциплины (модуля). Экзаменационные билеты должны отражать объем проверяемых теоретических знаний и практических умений и навыков. Вопросы должны быть четкими, краткими, понятными, исключающими двойное толкование.

5.3.10 Экзаменационные билеты утверждают на заседании кафедры не позднее, чем за месяц до экзаменов, и хранят у заведующего кафедрой. Число экзаменационных билетов должно быть больше числа экзаменующихся в день экзаменационного собеседования по дисциплине не менее чем на 20%.

Билеты могут включать теоретические вопросы, ситуационные и другие виды задач и заданий. Вопросы и задачи-задания во всех билетах должны носить равноценный характер.

5.3.11 Экзаменационное собеседование проводят согласно расписанию, указанному в приложении к приказу о проведении промежуточной аттестации. Проект приказа о проведении промежуточной аттестации составляет учебный отдел (отдел интернатуры и ординатуры, отдел аспирантуры) в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком образовательной программы, утверждает приказ уполномоченный проректор. Деканат факультета, отдел аспирантуры, отдел интернатуры и ординатуры, УМО Коми филиала доводят приказ о промежуточной аттестации до сведения обучающихся и преподавателей не позднее, чем за 30 дней до начала подготовки к экзаменационному собеседованию. Расписание экзаменационного собеседования составляют таким образом, чтобы:

- на подготовку к собеседованию по каждой дисциплине было отведено не менее трех дней;

- в течение дня в учебной группе проводилось экзаменационное собеседование только по одной дисциплине;

- продолжительность экзаменационного собеседования для одного обучающегося не превышала двух часов.

5.3.12 По усмотрению кафедры проверка уровня освоения практических умений и навыков может проводиться в день экзаменационного собеседования или быть совмещена с экзаменационным собеседованием.

5.3.13 Перед экзаменационным собеседованием проводится консультация по вопросам, вынесенным на экзамен. Дни и время проведения консультаций указывают в графике консультаций к экзаменам, который составляют на кафедре на основании приказа о промежуточной аттестации и сдают для согласования в учебный отдел. График консультаций утверждает заведующий кафедрой. На консультациях должны быть представлены наглядные пособия, материалы, которые носят справочный характер, и нормативные документы, разрешенные заведующим кафедрой к использованию на экзамене.

5.3.14 Заведующий кафедрой выдаёт экзаменационные билеты и экзаменационные ведомости преподавателю (преподавателям) в день проведения экзаменационного собеседования.

5.3.15 Вопросы к экзаменационному собеседованию и примеры тестовых заданий предоставляются обучающимся в начале изучения дисциплины.

5.3.16 Экзамены принимают, как правило, преподаватели, читающие лекции по данной дисциплине (профессора и доценты). По согласованию с проректором по учебной работе (уполномоченным проректором) к приёму экзамена допускаются другие преподаватели (как правило, кандидаты наук и старшие преподаватели). В состав экзаменаторов по отдельным дисциплинам могут быть включены представители работодателей, ответственные за практическую подготовку обучающихся и преподаватели соответствующей дисциплины из других вузов. Список экзаменаторов включают в приказ на промежуточную аттестацию в качестве приложения.

На экзамене разрешается присутствие ректора, уполномоченного проректора, директора Коми филиала или его заместителя, декана факультета или его заместителя, директора ИПО, начальника учебно-методического управления, начальника учебного отдела, начальника отдела аспирантуры.

5.3.17 Заведующим кафедрами на основании решения заседания кафедры предоставляется право освобождать обучающихся от этапа собеседования с выставлением оценки «отлично» в следующих случаях: если оценка знаний по дисциплине по результатам текущего контроля успеваемости – «отлично», обучающийся занимается научной работой на кафедре, успешно прошел экзаменационное тестирование и сдал практические умения и навыки.

5.3.18 При подготовке к экзаменационному собеседованию с разрешения экзаменатора обучающиеся могут пользоваться рабочими программами дисциплин (модулей), наглядными пособиями, материалами, которые носят справочный характер, и нормативными документами, разрешенными заведующим кафедрой к использованию на экзамене.

На экзамене не разрешается пользоваться средствами мобильной связи.

5.3.19 Для экзаменационного собеседования предусматривается в среднем не более 0,5 академического часа на каждого обучающегося, на подготовку к ответу и на выполнение задания по билету отводится не более одного академического часа.

5.3.20 При проведении экзаменационного собеседования экзаменатор вправе для уточнения оценки задавать обучающемуся дополнительные вопросы в пределах программы дисциплины и перечня вопросов, вынесенных на экзамен.

5.3.21 Уровень знаний обучающихся и сформированности компетенций определяется оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно». Оценки заносят в экзаменационную ведомость и в зачетную книжку. Неудовлетворительная оценка в зачетную книжку не проставляется. Экзаменационную ведомость заполняют в двух экземплярах, оба экземпляра подписывают экзаменаторы и декан факультета (руководитель структурного подразделения), один экземпляр преподаватель передаёт в соответствующее структурное подразделение Академии (деканат факультета, УМО Коми филиала, отдел аспирантуры, отдел ординатуры и интернатуры) в день проведения экзаменационного собеседования, в случае завершения собеседования после 18 часов – до 12 часов следующего дня, второй экземпляр оставляют на кафедре.

5.3.22 При несогласии с результатами экзамена обучающийся имеет право подать апелляцию на имя декана факультета, директора Коми филиала, директора ИПО, начальника отдела аспирантуры.

Апелляция – это аргументированное письменное заявление обучающегося либо о нарушении процедуры проведения экзамена, приведшем к снижению оценки, либо об ошибочности, по его мнению, оценки выставленной на экзаменационном собеседовании.

Апелляция принимается в день проведения экзаменационного собеседования.

Апелляция не предполагает переэкзаменовки. В ходе рассмотрения апелляции комиссией в составе декана факультета (директора ИПО, директора Коми филиала, начальника отдела аспирантуры), заведующего соответствующей кафедрой, проверяются только правильность выставленной оценки на основе листа ответа обучающегося.

5.3.23 Неявка на экзамен (этап экзамена) отмечается в экзаменационной ведомости словами «не явился». Неявка без уважительной причины, подтвержденной документально, приравнивается к оценке «неудовлетворительно».

5.4 Организация проведения аттестации по итогам практики.

5.4.1 Форма аттестации по итогам учебной практики определяется программой учебной практики. По итогам учебной практики выставляется оценка: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Результаты аттестации по итогам учебной практики (кроме неудовлетворительной оценки) проставляются в зачетную книжку в специальный раздел и вносятся в Протокол аттестации по итогам учебной практики.

5.4.2 Аттестация по итогам производственной практики проводится в форме собеседования и путём оценки аттестационной комиссией предъявленной обучающимся отчётной документации, предусмотренной программой практики и Положением о практике. По итогам производственной практики выставляется оценка: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Результаты аттестации по итогам производственной практики (кроме неудовлетворительной оценки) проставляются в зачетную книжку в специальный раздел и вносятся в Протокол аттестации по итогам производственной практики (Протокол заседания кафедры, дневник интерна).

5.4.3 Оценка, полученная при аттестации по итогам практики, приравнивается к экзаменационной оценке.

Наши рекомендации