Организация и порядок проведения промежуточной аттестации

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Рязанский технологический колледж»

Одобрено на заседании Педагогического совета колледжа Протокол № 1 от «29» августа 2016 г. УТВЕРЖДАЮ Директор ОГБПОУ «РТК» _________________ Н.П. Баранов «29» августа 2016 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О промежуточной аттестации обучающихся

Г. Рязань, 2016 г.

Общие положения

1.1. Положение о промежуточной аттестации обучающихся Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Рязанский технологический колледж» (далее – Положение, Колледж) разработано в соответствии со статьей 58 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС), Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464, и Уставом Колледжа.

1.2. Настоящее Положение определяет форму, порядок, правила проведения промежуточной аттестации обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования (далее - ОП СПО).

1.3. Форма промежуточной аттестации обучающихся по каждой дисциплине (профессиональному модулю) конкретизируется в учебном плане Колледжа.

1.4. Положение размещается на официальном сайте Колледжа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Организация и порядок проведения промежуточной аттестации

2.1. Промежуточная аттестация представляет собой процедуру установления соответствия качества подготовки обучающихся требованиям ФГОС по профессии, специальности среднего профессионального образования за семестр (полугодие, учебный год).

2.1.1. Формами промежуточной аттестации являются:

- защита проекта;

- тестирование;

- зачет (дифференцированный зачет);

- экзамен (комплексный экзамен);

- экзамен (квалификационный) по профессиональному модулю и др.

2.1.2. Форма промежуточной аттестации по дисциплине, профессиональному модулю (междисциплинарному курсу), учебной и производственной практикам устанавливается в соответствии с учебным планом и доводится до сведения обучающихся на первом занятии по освоению соответствующих дисциплины, профессионального модуля (междисциплинарного курса), практик.

2.1.3. Количество экзаменов в каждом учебном году в процессе промежуточной аттестации обучающихся независимо от формы обучения не должно превышать 8, а количество зачетов и дифференцированных зачетов – 10. В указанное количество не входят экзамены и зачеты по физической культуре и факультативным учебным курсам, дисциплинам (модулям).

2.1.4. Объем времени, отведенный на промежуточную аттестацию, определяется календарным учебным графиком, в соответствии с ФГОС СПО.

2.1.5. Расписание проведения промежуточной аттестации (зачетно-экзаменационной сессии) составляется в соответствии с учебным планом и утверждается в установленном порядке.

2.1.6. Промежуточная аттестация в форме экзамена проводится в день, освобожденный от других форм учебой деятельности.

2.1.7. Промежуточная аттестация в форме зачета (дифференцированного зачета) проводится за счет часов, отведенных на освоение соответствующей дисциплины (профессионального модуля).

2.1.8. Лица, обучающиеся по индивидуальному учебному плану (ИУП), могут сдавать зачеты и экзамены в межсессионный период в сроки, устанавливаемые директором Колледжа.

2.1.9. К промежуточной аттестации допускаются обучающиеся:

- не имеющие академических задолженностей за предыдущие семестры обучения;

- освоившие образовательную программу и прошедшие все виды текущего контроля успеваемости.

Лица, не сдавшие зачеты или получившие оценку «неудовлетворительно» на дифференцированном зачете, могут быть условно допущены к экзаменам решением заведующего отделением по личному заявлению обучающегося (Приложение 1).

2.1.10. На зачете (экзамене) обучающиеся обязаны иметь при себе зачетную книжку, которую они предъявляют преподавателю, принимающему зачет (экзамен), до начала зачета (экзамена) и ИУП, при наличии.

2.2. Зачеты, как правило, служат формой контроля проверки выполнения обучающимся лабораторных, расчетно-графических и курсовых работ, усвоения учебного материала практических и семинарских занятий.

2.2.1. Зачет (дифференцированный зачет) может проводиться по отдельной дисциплине и (или) в качестве составного элемента профессионального модуля (междисциплинарный курс, практика).

2.2.2. Зачеты могут проводиться в устной или письменной форме, в том числе в форме тестов и творческих работ. Педагогическому работнику предоставляется право поставить зачет без опроса тем обучающимся, которые активно участвовали в семинарских (практических) занятиях и показали необходимый уровень владения учебным материалом.

2.2.3. Результаты сдачи зачетов определяются оценками «зачтено», «не зачтено».

Результаты сдачи дифференцированного зачета определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Положительные отметки о сдаче зачета заносятся в экзаменационную ведомость, ИУП и зачетную книжку обучающегося, неудовлетворительные оценки проставляются только в экзаменационную ведомость.

2.3. Экзамен как форма промежуточной аттестации может проводиться по отдельной дисциплине и (или) по двум или нескольким дисциплинам (комплексный экзамен).

Целью проведения экзамена является проверка и оценка работы обучающегося за курс (семестр, полугодие, учебный год), полученных им теоретических знаний, приобретенных умений и навыков самостоятельной работы, уровня сформированности общих и профессиональных компетенций.

2.3.1. Обучающиеся, не сдавшие в установленные сроки зачеты по дисциплинам, по которым в данную сессию проводятся экзамены, не допускаются к сдаче экзаменов по этой дисциплине.

2.3.2. Экзамены проводятся по билетам в устной или письменной форме. Форма проведения экзамена утверждается председателем цикловой методической комиссии (ЦМК), к которой относится дисциплина (профессиональный модуль).

2.3.3. Во время экзамена обучающиеся могут пользоваться учебными программами, а также, с разрешения преподавателя, справочными материалами и другими пособиями, не содержащими прямого ответа на вопросы экзаменационного билета.

2.3.4. Преподавателю, принимающему экзамен, предоставляется право задавать обучающемуся дополнительные вопросы по программе изученного курса.

2.3.5. Результаты сдачи экзаменов определяются оценками:

«3» - удовлетворительно;

«4» - хорошо;

«5» - отлично».

Положительные отметки заносятся преподавателем в экзаменационную ведомость (Приложение 2), ИУП и зачетную книжку обучающегося, неудовлетворительные отметки проставляются только в экзаменационную ведомость.

2.3.6. В случае, когда отдельные разделы курса, по которым установлен один экзамен, читаются несколькими преподавателями, экзамен может проводиться с их участием, при этом проставляется одна оценка, а в ведомости расписываются все преподаватели, принимавшие экзамен.

2.3.7. Комплексный экзамен по нескольким дисциплинам проводится с участием преподавателей, ведущих дисциплины, включенные в комплексный экзамен, при этом проставляется одна оценка, а в ведомости расписываются все преподаватели, принимавшие экзамен.

Требования к проведению комплексного экзамена соответствуют требованиям к экзамену по отдельной дисциплине.

2.4. Квалификационный экзамен представляет собой совокупность регламентированных процедур, посредством которых проверяется готовность обучающегося к выполнению указанного вида профессиональной деятельности и сформированность компетенций.

2.4.1. Квалификационный экзамен проводится как процедура внешнего оценивания с участием представителей работодателей. Контроль освоения профессионального модуля в целом направлен на оценку овладения квалификацией.

2.4.2. К квалификационному экзамену допускаются обучающиеся, имеющие положительные результаты промежуточной аттестации по междисциплинарным курсам и освоившие все виды работ по практикам, входящим в состав профессионального модуля.

2.4.3. Для проведения квалификационного экзамена по профессиональному модулю готовится комплект контрольно-оценочных средств на основе рабочей программы модуля в части раздела «Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля» с учётом программы практики по данному профессиональному модулю для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности.

2.4.4. Критерием оценки выполнения вида профессиональной деятельности и уровня сформированности общих и профессиональных компетенций является правильность выполнения производственных заданий и логика защиты.

2.4.5. К началу квалификационного экзамена готовятся следующие документы:

- комплект контрольно-оценочных средств для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности;

- журнал учебных занятий;

- результаты промежуточной аттестации по МДК, практике, курсовой работе (проекту), если предусморено учебным планом;

- экзаменационная ведомость (протокол) по профессиональному модулю (приложение 3);

- зачетные книжки.

2.4.6. Контрольно-оценочные средства для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности разрабатываются соответствующей ЦМК совместно с организациями, участвующими в проведении практики, и утверждаются заместителем директора по учебной (учебно-производственной работе), к которой относится профессиональный модуль.

2.4.7. Для проведения квалификационного экзамена по профессиональному модулю создается экзаменационная комиссия в составе представителей Колледжа (администрация, преподаватели) и работодателей.

2.4.8. Уровень подготовки по профессиональному модулю оценивается в баллах:

«2» - неудовлетворительно;

«3» - удовлетворительно;

«4» - хорошо;

«5» - отлично».

Оценка, полученная обучающимся во время квалификационного экзамена, заносится в зачетную книжку (кроме неудовлетворительной) и экзаменационную ведомость (протокол) (в том числе неудовлетворительная).

2.4.9. Итогом проверки сформированности компетенций и готовности выполнения вида профессиональной деятельности является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен («не освоен»).

2.4.10. Если ФГОС в рамках одного из видов профессиональной деятельности предусмотрено освоение рабочей профессии, то по результатам освоения модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих», который включает в себя учебную практику, обучающийся получает свидетельство о профессии рабочего, должности служащего. Присвоение квалификации по рабочей профессии должно проводиться с участием работодателей.

2.5. В случае неявки обучающегося на зачет (экзамен) в экзаменационной ведомости делается отметка «не явился». Если неявка на экзамен была по неуважительной причине, то экзаменатором (председателем экзаменационной комиссии) проставляется неудовлетворительная оценка.

2.6. Для обучающиеся, которые не явились на зачет или экзамен в утвержденные сроки по уважительной причине, заведующим отделением совместно с председателями ЦМК и учебной частью устанавливаются индивидуальные сроки прохождения промежуточной аттестации.

2.7. Пересдача квалификационного экзамена, по которому обучающийся получил неудовлетворительную оценку, допускается по завершении всех экзаменов.

2.8. Результаты промежуточной аттестации обучающихся выносятся на обсуждение заседаний Педагогического совета Колледжа.

Наши рекомендации