СВЯЗЬ ПОВЕДЕНИЯ И ПОЗЫ ТЕЛА. €

• расслабляет мышцы глаз, шеи, плеч, грудной клетки во время письма;

• повышает сосредоточенность во время письма;

• улучшает навыки координации «руки - глаза».

СВЯЗЬ С УПРАЖНЕНИЯМИ

Активизация рук - с. 32, Вращения шеи - с. 24, Двойные рисунки - с. 21

ИСТОРИЯ УПРАЖНЕНИЯ

Знак «8-ки» многие годы использовался в специальном обучении и на тренингах по развитию восприятия в целях помощи учащимся, имеющим сложные формы дислексии и дисграфии. Доктор Деннисон стал использовать «8-ки для письма» в 1974 году в рамках своей программы в учебных цен­трах в Калифорнии. Он использовал «8-ки» больших размеров для развития координации «руки - глаза» и других зрительных навыков. Переобучение учащихся с помощью упражнения «Алфавит 8-ками» яв­ляется уникальной модификацией Полом Деннисоном упражнения «8-ки для письма».

СВЯЗЬ ПОВЕДЕНИЯ И ПОЗЫ ТЕЛА. € - student2.ru слон

Грация и баланс, характерные для слонов, вдохновили нас на создание этого упражнения. Мужская особь индийского слона может весить более 4 тонн, при этом каждый кв. см. его огромной стопы несет нагрузку только в 9,5 кг. от общего веса (для сравнения: женщина весом 54 кг в туфлях на высоких каблуках испытывает 2 кг давления на каждый кв. см. стопы). Уши восточного слона равняются одной трети всей поверхности его тела. Его слуховые способности развиты столь же сильно, насколько хорошо развит интеллект.

Движения «Слона» активизируют работу среднего уха и тем самым развивают чувство баланса и равнове­сия, а также интегрируют мозг для восприятия двумя ушами. Упражнение расслабляет мышцы шеи, которые напрягаются в ответ на звуки или при движении губ во время чтения про себя. В упражнении «Слон» корпус, голова и рука, вытянутая вперед и закрывающая ухо, а также кисть работают как единое целое. В этой позе человек следует за траекторией движения воображаемой «Ленивой 8-ки»; глаза смотрят в направлении вытяну­той кисти. Все тело движется как единое целое, без отдельных движений руки.

УЧЕБНЫЕ ИНСТРУКЦИИ

• Вначале покажите ученику, где можно рисовать «Ленивую 8-ку». Определите ее центр и стороны в пространстве (например, на классной доске).

• Встаньте напротив центра «Ленивой 8-ки»; колени чуть согнуты, ноги расслаблены.

• Сделайте предварительные и завершающие проверки, выявляющие то, насколько легко поворачивается голова до и после выполнения упражнения.

• Оба глаза открыты; спроецируйте «Ленивую 8-ку» на какую-либо вертикальную поверхность вдали. Центр «8-ки» расположите по середине этой поверхности. Все тело должно двигаться как единое целое.

• Голова «приклеена» к плечу (бумага, вложенная между головой и плечом, может помочь в формировании этого навыка). Рука рисует «Ленивую 8-ку», глаза следуют за ее движением и проецируют «8-ку» на расстояние. (Рука как бы «раздваивается» или оказывается вне фокуса, если оба глаза открыты).

ВАРИАЦИИ

• Упражнение «Слон» можно делать сидя.

• При рисовании руку можно направлять в разные визуаль­ные поля, что помогает ослабить напряжение в различ­ных частях тела.

АКТИВИЗИРУЕТ МОЗГ для

• пересечения средней аудиальной линии (включая разви­тие навыков внимания, узнавания, восприятия, различения и памяти);

• стимулирования внутренней речи и способности к твор­ческому мышлению;

• слушания собственного голоса в процессе рассказа;

• развития кратковременной и долговременной памяти;

• интегрирования видения, слушания и движений;

• восприятия глубины изображения и способности глаз работать согласованно.

УЧЕБНЫЕ НАВЫКИ

• понимающее слушание;

• речь; • письмо (декодирование - способность слышать отдельные слоги и слова; кодирование - соединение слогов в слова или слов в фразы);

• запоминание последовательности раздельных величин, например, в математике.

Наши рекомендации