Я здоровье сберегу – сам себе я помогу.

1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
Клуб «В гости к Мойдодыру»: Дружи с водой. Чтоб глаза видели. Какого ухода требуют уши. И о коже надо заботиться. Приятного аппетита. Крепкие- крепкие зубы. Клуб «В гости к Мойдодыру»: Руки и ноги тебе ещё пригодятся. Держи осанку! Как уберечься от простуды. Что нужно знать о лекарствах. Праздник «Как стать Неболейкой?» Клуб «Румяные щеки»: Как живет организм? Наши органы. Признаки болезни. Болезни грязных рук. Порезы, ссадины и царапины. Диспут «Что может чело-век?»Смотрим телевизор. Клуб «Неболейка»: Уроки семьи … (Пригласить родителей, дети которых редко болеют, с советами о ЗОЖ) Конкурс по-лезных советов «Здоровье – главное богатство».Как одолеть болезнь? Как настроение?
Конкурс газет «Правила здорового образа жизни».
Полезные и вредные привычки:
Встреча со школьным врачом: «Полезные и вредные привычки» Конкурс рисунков «Полезные привычки – наши друзья» Встреча с врачом-наркологом «Губительная сигарета». Встреча с врачом-наркологом «Наркомания – катастрофа».  
Практикум «Как поступить в данной ситуации?»
«Драться или не драться?» «Плохой поступок «за компанию»? «Если тебе предложили сигарету?» «Ты оказался в дурной компании!»
Родительское собрание
«Без простуд» «Культура семейная и культура физическая». «К здоровому образу жизни».
Игротерапия: Вспомним забытые игры. Подвижные перемены. Дни здоровья.
Организация встреч с тренерами ДЮСШ, мастерами спорта.  
«Весёлые старты» «Мама, папа, я – спортивная семья» «Старты надежд» «Вперёд, мальчишки!»
Зимние забавы. Спортивный праздник «Быстрые санки»
Будь здорова душа: Откровенный разговор «Твоя душа – единственная в мире».
Тест «Ты – сова или жаворонок?» Тест «Как ты к себе относишься?» Тест «Доволен ли ты собой?» Тест «Ты и твой характер»
Методика незаконченных предложений:
Мне нравится… Я хочу… Я боюсь … Мне тревожно…
Час откровения:
Не поддавайся унынию, всегда будь готов к новой радости. Научись радоваться успехам одноклассников. Никогда никому не завидуй. Злые чувства – враг здоровья души. Опасная сладость злых чувств. Как оберегать свою душу от дурного.  
Этические беседы:
Будь непримирим к грубости Недопустимость кличек и прозвищ Не будь равнодушным Ты против лжи, нечестности!
Родительская конференция. Тест «Ваши отношения с детьми». «Круглый стол»
Конкурс «Здоровье и дружная семья».
«Зарничка» Смотр строя, песни и речевки «Под флагом Мальчиша-Кибальчиша»
             

Социальные проекты

В школе реализуются следующие социальные проекты:

ПУТЕШЕСТВИЯ – проект предполагает организацию различных путешествий (видеопутешествия, экскурсии, турпоходы, экспедиции), содержательно взаимосвязанных с духовно-нравственным аспектом содержания учебных предметов.

ВСТРЕЧИ – проект предполагает организацию встреч с интересными людьми разных возрастов, профессий, как средство воспитания учащихся на личных примерах.

ИСКУССТВО – проект предполагает посещения музеев, концертных залов, театров, выставок и т.д.

Средовое проектирование

Создание среды, школьного пространства духовно-нравственного воспитания и развития учащихся является важнейшей задачей деятельности школы, именно в этом пространстве декларируются, осмысливаются, утверждаются, развиваются и реализуются нравственные ценности.

4. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ, СЕМЬИ И ОБЩЕСТВЕННОСТИ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ РАЗВИТИЮ УЧАЩИХСЯ

Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников осуществляются не только образовательным учреждением, но и семьей, внешкольными учреждениями по месту жительства. Взаимодействие школы и семьи имеет решающее значение для организации нравственного уклада жизни младшего школьника.

Для развития ребенка очень важны гармоничные отношения с родителями. Основными задачами в работе с родителями являются:

- развитие у родителей эмпатии и способности оказывать поддержку;

- усиление взаимного интереса и принятия;

-развитие конструктивных способов взаимодействия;

- поиск новых конструктивных способов разрешения конфликтных ситуаций;

-увеличение взаимной открытости;

- улучшение понимания родителями собственного ребенка, особенностей и закономерностей его развития.

Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания младших школьников. Уклад семейной жизни представляет собой один из важнейших компонентов нравственного уклада жизни обучающихся. В силу этого повышение педагогической культуры родителей необходимо рассматривать как одно из важнейших направлений воспитания и социализации младших школьников. Для этого используются различные формы взаимодействия семьи и школы:

- родительские собрания и конференции;

- индивидуальные консультации;

- педагогический практикум;

- родительский лекторий;

- семейная гостиная;

- родительские недели.

В деятельности лицея по повышению педагогической культуры родителей принимают участие врачи, психологи, социологи, работники правоохранительных органов, представители общественности.

В формировании нравственного уклада школьной жизни свои традиционные позиции сохраняют учреждения дополнительного образования и культуры.

Программа реализуется образовательным учреждением в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями учащихся, с другими субъектами социализации – социальными партнерами школы.

5.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО

РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ

Воспитательные результаты любого из видов деятельности школьников распределяются по трем уровням.

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, что должно учитываться при реализации Программы духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников «Воспитать человека» в образовательном учреждении МОУ гимназии № 1.

К ожидаемым результатам относятся:

МОЕ ОТЕЧЕСТВО

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

§ ценностное отношение к России, к своей малой родине, государственной символике, русскому языку, к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему поколению;

§ элементарные представления о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

§ начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

Наши рекомендации