Занятие 3: «Едем в гости к бабушке».
Цель: учить детей проявлять заботу о своей бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью. Воспитывать культуру поведения.
Ход занятия:
Организационный момент:
- Ребята, у кого из вас есть бабушка? А вы ее любите? (Да).
- А если она живет далеко от вас, вы ее все равно любите? (Да).
- Кто скучает по своей бабушке? (Ответы детей).
- Хотите отправиться в гости к бабушке? (Да).
- Давайте представим, что ваша бабушка живет далеко, в деревне.
- На чем мы можем к ней поехать? (нa машине, на автобусе, на поезде и т. д.).
- Хорошо, едем на поезде. На поезде быстрее.
- Но с пустыми руками в гости никто не едет! Давайте повезем нашей бабушке много разных гостинцев. (Дети соглашаются).
- Вот у нас большая корзина (представляют корзину). Что захотим, то и положим в корзину.
- Придумывайте, ребята, и кладите в корзину, что хотите (игра-имитация).
(Бананы, пряники, шоколад, лимоны, леденцы, яблоки, апельсины, колбасу и т. д.).
- Молодцы! Вот сколько гостинцев в корзине. Теперь можно ехать! Поехали (имитируют движение поезда).
Основная часть:
- Ребята, наша остановка. Пора выходить. Все вышли из поезда? Никто не остался? Корзину не забыли? Тогда идем к дому нашей бабушки. (Подходят к ширме). (Воспитатель читает стихотворение).
Стоит небольшой старинный дом над бугром. У входа висит колокольчик, украшенной серебром. И если ты ласково, тихо в него позвонишь, то поверь, Что в доме проснется старушка и сразу откроет дверь. Старушка приветливо скажет: - Входи, не стесняйся, дружок! На стол самовар поставит, в печи испечет пирожок. И будет с тобою вместе чаек распивать до утра. И старую, добрую сказку расскажет тебе она. Но если, но если, но если Ты в этот уютный дом Начнешь кулаком стучаться, Поднимешь трезвон и гром, То выйдет к тебе не старушка... А выйдет - Баба Яга! И не слыхать тебе сказки И не видать пирога,..
- Ребята, видите, вот этот колокольчик. Позвоните в него каждый, как вы умеете. (Дети звонят, последним звонит воспитатель, но дверь никто не открывает, никто не выходит).
Ребята, никого нет дома, а дверь открыта. Давайте зайдем (дети Осторожно входят, на столе лежит записка, читают вместе).
«Дорогие внучата! Очень жаль, что не смогла вас встретить. У меня очень много дел: корову подоить, кур покормить и во дворе порядок навести... В печке я вам оставила гостинцы. Ешьте на здоровье! Ваша бабушка».
(Дети находят в печке пышки, благодарят бабушку, угощаются).
- Ребята, может быть, мы бабушке тоже что-нибудь напишем? Передайте много хороших слов, а я запишу все ваши ласковые, добрые слова для бабушки (воспитатель пишет).
- Мы оставим на столе записку и оставим корзину с гостинцами, пусть нашей бабушке будет приятно!
(Отправляются в обратный путь).
Заключительная часть:
- Ребята, вам понравилось наше путешествие, что вам запомнилось, может кто – нибудь хочет рассказать нам о своей бабушке? Где она живёт? (Рассказы детей).
Аппликация: «Моя семья».
Цель: учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель показывает детям трафареты домиков.
- Ребята, что это? (Домики).
- Хотите в таком домике жить? (Да).
Основная часть:
- Выберите себе домик, который вам нравится и нарисуйте там себя (дети рисуют схематично).
- Хорошо вам в вашем домике? (Да).
- А не скучно жить одному? (Разные ответы детей).
- Ребята, а кто вас дома будит утром, чтобы в детский сад не опоздать? (Мама).
- А вы маму свою любите? (Да).
- А за что вы маму любите? (Она покупает игрушки, готовит обед, стирает, читает книги и т. д.).
- Значит, мама у вас какая? (Добрая, заботливая, любимая, красивая, ласковая и т. д.).
- А хотите, чтобы мама поселилась в вашем домике? (Да). (Дети поселяют маму - готовый трафарет. Радуются).
- Ребята, а кто в вашей семье водит машину? (Папа).
- А вы папу своего любите? (Да).
- А за что вы папу любите? Что он делает хорошего? (Покупает конфеты, катает на машине, учит ездить на велосипеде, играет в футбол и т. д.).
- Значит, папа у вас какой? (Хороший, умный, добрый, сильный и т. д.).
- Хотите поселить папу в свой домик? (Да).
(Дети поселяют папу...)
- Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Вы их любите? Хотите поселить их в свой домик?
(Дети поселяют братьев, сестер, ест таковые есть в семье).
- Ребята, а у кого в семье живет бабушка? (Ответы детей).
- А бабушку вы любите? (Да).
- За что? (Она добрая, гуляет с внуками, забирает из садика, покупает мороженое и т. д.).
- И бабушку поселите в свой домик.
- А дедушку вы тоже любите? За что? И дедушку давайте поселим в свой домик.
- Как хорошо вам теперь живется в своем домике! Не скучно! Все заботятся друг о друге, играют с детьми, любят друг друга.
Хорошо, что у вас у всех есть семья!
- Ребята, а вас любят в семье? (Да).
- Как вы догадались, что вас любят? (Целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют, играют и т. д.).
- Ребята, а за что вас любят в семье? (Кушаю хорошо, слушаюсь, маму и папу люблю, папе и маме помогаю, игрушки убираю и т. д.).
Заключительная часть:
- Молодцы! Значит, и вы тоже заботитесь о своей семье: слушаетесь, помогаете, убираете свои игрушки, не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, дедушку, бабушку, братиков и сестренок - всю свою семью. Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья!
А если в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.
- И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков. Пальчиковая игра «Семья».
Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я. Вот и вся моя-семья!
Приложение 3
Консультация для родителей.