Примеры заданий итогового контроля. 1. Ценностные характеристики педагогической деятельности связаны с:

1. Ценностные характеристики педагогической деятельности связаны с:

а) пониманием детства как периодом подготовки к будущей жизни;

б) пониманием детства как самоценного и сущностного периода развития человека;

в) гуманитарной культурой педагога;

г) выполнением необходимых функций по воспитанию и обучению детей.

2. Необходимая мотивация педагогической деятельности включает:

а) отношение к детству как ценности;

б) отношение к педагогической деятельности как миссии по передаче знаний;

в) потребность в общении с детьми;

г) интерес к педагогическим знаниям.

3. Особенности педагогической деятельности родителей:

а) это профессиональный вид деятельности;

б) результаты семейного воспитания не зависят от отношений между родителями и детьми;

в) духовная близость – необходимое условие педагогической деятельности родителей;

г) роль в воспитании родителей больше чем роль учителя.

4. Кто является автором труда «Материнская школа»?

а) Дж.Локк; б) Я.А.Коменский;

в) В.А.Сухомлинский;г) А.С.Макаренко.

5. Коммуникативные способности – это:

а) процесс развития задатков к общению;

б) устойчивая характеристика личности, обеспечивающая успех в деятельности;

в) свойство личности, обеспечивающее эффективность взаимодействия;

г) готовность к общению.

6. Под педагогической компетентностью следует понимать:

а) личные возможности педагога выполнять педагогическую деятельность благодаря наличию знаний и умений;

б) готовность к выполнению деятельности;

в) знания, умения и навыки;

г) способность к достижению результата.

7. Взаимосвязь профессиональной компетентности и компетенций:

а) компетенция это способ проявления компетентности;

б) компетентность включает в себя компетенции;

в) компетенция влияет на компетентность;

г) компетентность это результат усвоения компетенций.

Терминологический минимум

Аттестация педагогических кадров, детство, должностные инструкции, квалификация, компетентность, компетенция, коммуникативные способности, мотивация педагогической деятельности, педагогическая деятельность, педагогическое мастерство, педагогическая культура, педагогическая направленность, профессионально-педагогическая пригодность, педагогическая техника, профессиограмма, профессиографический метод, профессия, семейное воспитание, специальность, стиль общения, ценностные характеристики

Учебно-методическое и информационное обеспечение модуля

1. Мультимедийные презентации:

- «Педагогическая деятельность»;

- «Социально-профессиональные требования к педагогу»;

- «Язык жестов».

2.Литература:

- нормативно-правовые документы; научно-методические материалы.

Модуль 3 Педагогическая культура

Кол-во часов на раздел (модуль) – 23ч.

Учебные цели: Формировать представления о культуре как условии профессионализма педагога и педагоге как носителю культуры, о этике и эстетике педагогического труда. Формировать мотивацию развития собственной культуры, интерес к педагогическому опыту выдающихся педагогов. Способствовать овладению способами самостоятельной работы с педагогической литературой, публичного выступления и дискуссии на педагогические темы,

Лабораторная работа

Тема3.2.Этика и эстетика педагогического труда – 1 ч.

План

1. Педагогическая этика. Этика и гуманная педагогика.

2 Обсуждение этического кодекса взаимоотношений между педагогами.

3. Взаимосвязь этики и эстетики. Решение задач воспитания средствами эстетики (сообщения студентов).

4. Использование произведений искусства и эстетических аспектов учебного материала в педагогическом процессе (составление таблицы).

Список литературы:

1. Амонашвили, Ш.А. Размышления о гуманной педагогике [Текст] / Ш.А. Амонашвили. – М., 1996.

2. Венедиктова, В.Т. О деловой этике и этикете[Текст] / В.Т. Венедиктова. – М.: ЮНИТИ, 1994.

Попков, В.А. Эстетическое содержание труда [Текст] / В.А. Попков, Д.П. Цепищев. – М.: Мысль, 1998. – 176с.

3. Протанская, Е.С. Профессиональная этика: Учебное пособие [Текст] / Е.С Протанская – СПб.: Алеттейя, 2003.

4. Стефановская, Т.А. Педагогика: наука и искусство [Текст] / Т.А. Стефановская. – М., 1998.

Информационное сопровождение:

1. Мультимедийные презентации: «Культура педагогической деятельности», «Эстетика условий обучения и воспитания», «Требования к моральному облику педагога».

Наши рекомендации