Охарактеризуйте интерактивные технологии обучения в вузе.

Реализация ФГОС ДО.

1.Дайте определение понятию Федеральные государственные образовательные стандарты?

• ФГОС - система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала

Понятие ФГОС (англ .standart – норма, образец ) – «образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов»

« Стандарт – комплекс норм, правил, требований, которые устанавливаются на основе достижений науки, техники и передового опыта; минимальные требования (к продукции), устанавливаемые с целью защиты здоровья и безопасности потребителей;

гарантии – условия и механизмы, обеспечивающие беспрепятственное пользование правами и их всестороннюю охрану» Стандарт в образовании должен выступать гарантией конституционного права российского гражданина, права любого человека на качественное образование.

10.Что учитывает ФГОС ДО?

Ø Индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;

Ø возможности освоения ребёнком программы на разных этапах её реализации.

Реализация ФГОС НОО.

21.Что, в соответствии с ФГОС, значит общественный договор и государственная ответственность?

ФГОС - конвенциональная норма, реализующая общественный договор о требованиях к результату общего образования

СЕМЬЯ - Личностная успешность, Социальная успешность, Профессиональная успешность

ОБЩЕСТВО - Безопасность и здоровье, Свобода и ответственность, Социальная справедливость, Благосостояние

ГОСУДАРСТВО - Национальное единство, Безопасность, Развитие человеческого капитала, Конкурентоспособность

30.На чем строится деятельность руководителей образовательных учреждений по выполнению требований по содержательному обеспечению реализации ФГОС НОО?

В соответствии с нормативными требованиями в образовательном учреждении должен быть обеспечен комплекс условий:

- нормативно-правовых;

- содержательных;

- финансово-экономических;

- кадровых;

- материально-технических;

- информационных.

Руководителям образовательных учреждений необходимо осуществить внутренний мониторинг уровня готовности в соответствии с Методикой оценки готовности образовательных учреждений.

На чем строится деятельность руководителей образовательных учреждений по выполнению требований по содержательному обеспечению реализации ФГОС НОО?

Реализация ФГОС ООО.

41. Перечислите и охарактеризуйте требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования?

представляют собой описания целевых установок общего образования, выделенных на основе согласования потребностей личности, общества и государства в общем образовании. Они характеризуют и регулируют планируемые результаты общего образования.

50.Перечислите виды программ?

Программа - нормативно – правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающихся по конкретному предмету учебного плана школы.

• Примерные

• Авторские

• Рабочие

Реализация ФГОС СПО.

61.Что такое ФГОС СПО?

ФГОС СПО – это нормативный документ в области среднего профессионального образования, определяющий совокупность требований, обязательных для реализации основных профессиональных образовательных программ по той или иной специальности.

70.Охарактеризуйте общепрофессиональный цикл СПО?

В учебный план, согласно ФГОС СПО 4, войдут три цикла:

ООЦ - общеобразовательный цикл (только в случае, если база приема абитуриентов - основное общее образование);

ОПЦ - общепрофессиональный цикл (единый для укрупненной группы или для раздела стандарта, как в приведенном выше случае). Он разрабатывается отдельно для профессий и специальностей с учетом специфики уровня квалификации. Стандарт определяет объем учебной нагрузки и образовательные результаты (умения, знания, ОПК), но не регламентирует названий отдельных дисциплин, формирование их номенклатуры и содержания относится к компетенции разработчиков образовательных программ.

ПЦ - профессиональный цикл. Он разрабатывается на основе профессиональных стандартов [3]. ФГОС СПО 4 определяется порядок разработки программ профессионального цикла. Как обязательное условие устанавливается модульный принцип построения. Модуль соотносится с соответствующей единицей профессионального стандарта - обобщенной трудовой функцией или трудовой функцией, завершается квалификационным экзаменом. Программы подготовки специалистов среднего звена должны содержать не менее одного модуля подготовки по сопряженным рабочим профессиям, если таковые имеются.

Реализация ФГОС ВО.

81.Охарактеризуйте принципиальные отличия федеральных государственных образовательных стандартов?

Принципиальные отличия федеральных государственных образовательных стандартов

Критерий ГОС ВПО ФГОС ВПО
Название Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Само присутствие в названии слова «федеральный» определяет существенное отличие нового стандарта. В ФГОС ВПО, поскольку он является федеральным, отсутствует деление на федеральный, региональный (вузовский) компоненты
Область применения Ориентирован на реализацию основной образовательной программы (ООП) по конкретной специальности (например, «Информатика с дополнительной специальностью») Ориентирован на реализацию ООП бакалавриата по направлению подготовки (050100 Педагогическое образование). Под направлением подготовки при этом понимается совокупность образовательных программ для бакалавров, магистров, специалистов различных профилей, интегрированных на основе общности фундаментальной подготовки. Вводится понятие – профиль подготовки
Структура ООП Предусматривает изучение дисциплин федерального компонента; дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента; дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Представлены требования к обязательному минимуму содержания ООП (наименования дисциплин и их основные разделы) Предусматривает изучение следующих учебных циклов: гуманитарный, социальный и экономический цикл; математический и естественнонаучный цикл; профессиональный цикл Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом. Требования к обязательному минимуму содержания ООП не сформулированы, однако в каждом учебном цикле и разделе четко прописаны проектируемые результаты их освоения. В базовой части учебных циклов указан перечень обязательных дисциплин
Трудоемкость освоения ООП Выражается в часах (8884 часов) Выражается в зачетных единицах (240 зачетных единиц, одна зачетная единица – 36 академических часов, итого 8640 часов)
Область профессиональной деятельности Среднее общее (полное) образование Образование, социальная сфера, культура (шире, чем в ГОС ВПО)
Объект профессиональной деятельности Обучающийся Обучение, воспитание, развитие, образовательные системы (понимается более широко)
Виды профессиональной деятельности Учебно-воспитательная, социально-педагогическая, культурно-просветительская, научно-методическая, организационно- управленческая.   При этом конкретные профессиональные задачи не прописаны Педагогическая, культурно- просветительская, научно-исследовательская (конкретные виды профессиональной деятельности определяются вузом совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками вуза и работодателями). Виды профессиональной деятельности, определяемые ФГОС ВПО значительно шире, чем виды профессиональной деятельности, определяемые ГОС ВПО. При этом в стандарте конкретизированы профессиональные задачи, которые должен решать бакалавр по направлению 050100 «Педагогическое образование в различных областях»
Требования к результатам освоения ООП Сформулированы в виде ЗУН, которыми должен обладать выпускник Сформулированы в виде компетенций (общекультурных, профессиональных, специальных)

90. Что входит в «Требования к условиям реализации программ бакалавриата по направлению подготовки..»?

Требования к кадровым условиям реализации программ бакалавриата, Требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению

Требования к финансовым условиям реализации программ бакалавриата

99.Какова структура УМК дисциплины?

Учебно-методический комплекс ОП(УМК ОП) – это совокупность учебно-методических документов, в которых дается системное описание образовательного процесса по конкретному направлению подготовки. В состав УМК ОП включаются:

· нормативные документы органов управления высшим образованием;

· федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки (ФГОС);

· примерная ОП ВО по конкретному направлению подготовки;

· базовый учебный план направления подготовки бакалавров;

· учебно-методические комплексы модулей БУП;

· паспорта всех компетенций, формируемых в результате освоения ОП;

· требования к содержанию и порядку проведения государственной итоговой аттестации выпускников;

· оценочные и диагностические средства государственной итоговой аттестации выпускников.

В состав учебно-методического комплекса модуля БУП включены:

· рабочая программа модуля;

· перечень учебников и учебных пособий, соответствующих рабочей программе модуля (в перечень включаются только доступные студентам учебники и учебные пособия, в том числе и в электронных вариантах);

· методические рекомендации и указания студентам по изучению программы модуля самостоятельно;

· методические рекомендации для преподавателей, ведущих практические занятия (семинары) и лабораторные работы по эффективным средствам, методам и технологиям обучения;

· педагогические контрольные материалы, предназначенные для оценки качества освоения студентами программы модуля (текущий контроль успеваемости, промежуточная и итоговая аттестация);

· карта методического обеспечения модуля;

· фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации студентов и итоговой аттестации выпускников.

Учебно-методический комплекс ОП направления подготовки оформляется как приложение к ОП.

Охарактеризуйте интерактивные технологии обучения в вузе.

Лекция – устная или с применением современных технических средств, презентация и.т.д.

Семинар – коллективное обсуждение определенной проблемы или темы учебного плана дисциплины в различных формах

Имитационная игра – модель среды обитания, определяющая поведение людей и механизмы их действий в экстремальных ситуациях («Конфликт», «Ко-раблекрушение», «Робинзон» и др.)

Деловая игра – модель взаимодействия обучающихся в процессе достижения целей, имитирующих решение комплексных экономических и социальных задач в конкретной ситуации

Ролевая игра – метод проигрывания ролей (инсценировки)

Ситуационный анализ (разбор конкретных ситуаций, кейс-стади, инцидент, баскет-метод)

Эвристические технологии генерирования идей: «мозговой штурм», синектика, ассоциации (метафоры

Тренинг – активное овладение и развитие знаний, умений и навыков

Наши рекомендации