Затем объясняют, почему они не согласны с Мишей
Такая же фронтальная работа проводится с заданием 468
(опять права Маша).
В задании 469 ученики самостоятельно отмечают «галоч-
кой» тот отрезок, который соответствует условию (2).
Рекомендуем включить в урок № 118, 119, 120 (1)
ТПО № 2.
На дом: № 120 (2), 123, 124 ТПО № 2.
УРОК 18. (Задания 470–473, 570, 576)
Цель. Приобрести опыт решения задач, в которых исполь-
зуется понятие «увеличить в …».
После проверки домашней работы фронтально обсуждает-
ся задание 470. Учащиеся читают задачу и самостоятельно
отмечают «галочкой» ту схему, которая ей соответствует
(это схема 3 ). Затем дети обосновывают, почему они не
Выбрали схему 1 и схему 2 . Для правильного выбора схе-
Мы важно, чтобы ученики поняли, каким отрезком на схеме
Обозначены 9 лет. Учитель заранее выносит схему 3 на дос-
Ку, чтобы при объяснении записи решения задачи ученики
Смогли ею воспользоваться.
Й способ. Возраст мамы обозначен тремя отрезками
На схеме. Каждый отрезок обозначает 9 лет. Поэтому надо
Л.).
Й способ. В первом действии узнали возраст бабушки. Он
По условию в 7 раз больше возраста Тани. Во втором действии
Узнали возраст мамы, он на 36 лет меньше возраста бабушки.
Пояснение следует сопровождать показом соответствующих
Отрезков на схеме.
Решение задачи 471 ученики записывают в тетрадях са-
мостоятельно (4 _ 5 _ 9 (м)). Затем предлагают варианты из-
менения условия задачи (сосна в 5 раз выше берёзы). В этом
Случае высота сосны 4 . 5 _ 20 (м).
Дети читают задачу 472, поясняют каждое действии
в записи её решения и делают вывод, что правы и Миша,
И Маша.
Методические рекомендации к урокам. IV четверть
Задание 473 а) выполняется фронтально. Затем ученики
Самостоятельно анализируют выражения первого столбца и
отмечают «галочкой» свой ответ на вопрос б) на доске.
Да Нет
Аналогичная работа проводится со вторым и третьим
Столбцами.
Рекомендуем включить в урок № 121, 122, 125 ТПО № 2.
При выполнении № 121 ученики используют циркуль.
На дом: задания 576, 570.
УРОК 19. (Задания 474–478)
Цель. Совершенствовать навыки табличного умножения
с числом 8, дать установку на запоминание случаев: 8 . 2,
8 . 4, 8 . 6, 8 . 8.
После проверки домашней работы учащиеся самостоятельно
выполняют в тетрадях задание 474 (1–3). Результаты прове-
Ряются фронтально.
Аналогично организуется деятельность второклассников
С заданиями 475, 476.
Затем педагог организует работу (изготовление карточек),
Связанную с установкой на запоминание (см. урок 8).
Анализируя записи в задании 477, учащиеся отмечают,
Что в выражениях слева и справа используются одинаковые
числа; различия – в тех действиях, которые с ними выпол-
Няются. Запись неравенств в тетрадях можно организовать
по вариантам. (1-й вариант _ 1-й столбец; 2-й вариант _
Й столбец). После завершения работы дети обмениваются
Тетрадями и проверяют работу друг у друга.
_ Что вы заметили? Чем похожи все неравенства, кото-
рые вы записали? _ выясняет учитель. (Произведения чисел
Везде больше их разности.)
Дети читают вопрос пункта в). Они могут познакомиться
С ответами Миши и Маши. (Обычно большинство разделя-
Ют точку зрения Маши.) С ответом Миши могут согласить-
Ся только те дети, которые могут привести контрпример
(напрмер, 3 . 0 _ 3 _ 0).
3 3
Методические рекомендации к урокам. IV четверть
Если все второклассники согласятся с Машей, педагог за-
являет: – Я не могу согласиться с Машей. Считаю, что прав
Миша, и докажу это. (Учитель записывает на доске неравен-
ство 5 . 0 _ 5 _ 0.) – Думаю, что теперь вы все согласитесь
С Мишей и придумаете свои неравенства, в которых произ-
Ведение двух чисел меньше их разности, _ говорит он. Дети
Записывают в тетрадях 2_3 неравенства.
Задание 478 (1, 2) выполняется в тетрадях самостоя-
Тельно.
Рекомендуем включить в урок тест 58.
На дом: задание 478, № 126 ТПО № 2.
УРОК 20. (Задания 479–484)
Цель. Совершенствовать навыки табличного умножения
С числами 8 и 9 и умение решать задачи.
После проверки домашней работы ученики самостоятельно
выполняют в тетрадях задание 479. Отвечая на вопрос б), они
Формулируют переместительное свойство умножения.
Задание 480 обсуждается фронтально, затем дети записы-