Затем объясняют, почему они не согласны с Мишей

Такая же фронтальная работа проводится с заданием 468

(опять права Маша).

В задании 469 ученики самостоятельно отмечают «галоч-

кой» тот отрезок, который соответствует условию (2).

Рекомендуем включить в урок № 118, 119, 120 (1)

ТПО № 2.

На дом: № 120 (2), 123, 124 ТПО № 2.

УРОК 18. (Задания 470–473, 570, 576)

Цель. Приобрести опыт решения задач, в которых исполь-

зуется понятие «увеличить в …».

После проверки домашней работы фронтально обсуждает-

ся задание 470. Учащиеся читают задачу и самостоятельно

отмечают «галочкой» ту схему, которая ей соответствует

(это схема 3 ). Затем дети обосновывают, почему они не

Выбрали схему 1 и схему 2 . Для правильного выбора схе-

Мы важно, чтобы ученики поняли, каким отрезком на схеме

Обозначены 9 лет. Учитель заранее выносит схему 3 на дос-

Ку, чтобы при объяснении записи решения задачи ученики

Смогли ею воспользоваться.

Й способ. Возраст мамы обозначен тремя отрезками

На схеме. Каждый отрезок обозначает 9 лет. Поэтому надо

Л.).

Й способ. В первом действии узнали возраст бабушки. Он

По условию в 7 раз больше возраста Тани. Во втором действии

Узнали возраст мамы, он на 36 лет меньше возраста бабушки.

Пояснение следует сопровождать показом соответствующих

Отрезков на схеме.

Решение задачи 471 ученики записывают в тетрадях са-

мостоятельно (4 _ 5 _ 9 (м)). Затем предлагают варианты из-

менения условия задачи (сосна в 5 раз выше берёзы). В этом

Случае высота сосны 4 . 5 _ 20 (м).

Дети читают задачу 472, поясняют каждое действии

в записи её решения и делают вывод, что правы и Миша,

И Маша.

Методические рекомендации к урокам. IV четверть

Задание 473 а) выполняется фронтально. Затем ученики

Самостоятельно анализируют выражения первого столбца и

отмечают «галочкой» свой ответ на вопрос б) на доске.

Да Нет

Аналогичная работа проводится со вторым и третьим

Столбцами.

Рекомендуем включить в урок № 121, 122, 125 ТПО № 2.

При выполнении № 121 ученики используют циркуль.

На дом: задания 576, 570.

УРОК 19. (Задания 474–478)

Цель. Совершенствовать навыки табличного умножения

с числом 8, дать установку на запоминание случаев: 8 . 2,

8 . 4, 8 . 6, 8 . 8.

После проверки домашней работы учащиеся самостоятельно

выполняют в тетрадях задание 474 (1–3). Результаты прове-

Ряются фронтально.

Аналогично организуется деятельность второклассников

С заданиями 475, 476.

Затем педагог организует работу (изготовление карточек),

Связанную с установкой на запоминание (см. урок 8).

Анализируя записи в задании 477, учащиеся отмечают,

Что в выражениях слева и справа используются одинаковые

числа; различия – в тех действиях, которые с ними выпол-

Няются. Запись неравенств в тетрадях можно организовать

по вариантам. (1-й вариант _ 1-й столбец; 2-й вариант _

Й столбец). После завершения работы дети обмениваются

Тетрадями и проверяют работу друг у друга.

_ Что вы заметили? Чем похожи все неравенства, кото-

рые вы записали? _ выясняет учитель. (Произведения чисел

Везде больше их разности.)

Дети читают вопрос пункта в). Они могут познакомиться

С ответами Миши и Маши. (Обычно большинство разделя-

Ют точку зрения Маши.) С ответом Миши могут согласить-

Ся только те дети, которые могут привести контрпример

(напрмер, 3 . 0 _ 3 _ 0).

3 3

Методические рекомендации к урокам. IV четверть

Если все второклассники согласятся с Машей, педагог за-

являет: – Я не могу согласиться с Машей. Считаю, что прав

Миша, и докажу это. (Учитель записывает на доске неравен-

ство 5 . 0 _ 5 _ 0.) – Думаю, что теперь вы все согласитесь

С Мишей и придумаете свои неравенства, в которых произ-

Ведение двух чисел меньше их разности, _ говорит он. Дети

Записывают в тетрадях 2_3 неравенства.

Задание 478 (1, 2) выполняется в тетрадях самостоя-

Тельно.

Рекомендуем включить в урок тест 58.

На дом: задание 478, № 126 ТПО № 2.

УРОК 20. (Задания 479–484)

Цель. Совершенствовать навыки табличного умножения

С числами 8 и 9 и умение решать задачи.

После проверки домашней работы ученики самостоятельно

выполняют в тетрадях задание 479. Отвечая на вопрос б), они

Формулируют переместительное свойство умножения.

Задание 480 обсуждается фронтально, затем дети записы-

Наши рекомендации