Текущие консультации для педагогического коллектива

№ п\п Дата Тема План
1.      
2.      
3.      

*Взаимопосещение и анализ занятий

специалистов МДОУ № __ на 20___ /20___ учебный год

№ п\п Дата Тема и цель занятия План занятия Анализ занятия и рекомендации специалисту
         
         

*Плановые консультации

(собрания, семинары, беседы, открытые занятия) для родителей

№ п\п Дата Тема План
1.   Сбор анамнестических данных  
2.   Родительские собрания  
3.   Открытые логопедические занятия  
4.   Тренинги: «Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях»; «Учим детей произносить шипящие звуки»; «Звуки [р], [р`] – трудности обучения произношению»  
5.   Изготовление средств наглядной агитации  
6.   Консультации: «Почему ребенок говорит неправильно?»; «Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения»; «Играем пальчиками и развиваем речь»  
7.   Беседы: «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников»; «Развитие связной речи детей в семье»  
8.   Индивидуальные беседы  
9.   Анкетирование родителей  

*План работы учителя-логопеда с родителями на 20___ /20___ учебный год

Цель: привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка; создание условий для сознательного включения родителей в коррекционный процесс

№ п\п Виды работ Сроки
1. 2. 3. Собрания Тема: «Знакомство родителей с задачами и содержанием коррекционной работы» Тема: «Динамика речевого продвижения каждого ребенка» Тема: «Итоги коррекционной работы за год»   Начало сентября   2-я половина января Конец мая
1. 2. 3. Открытые логопедические занятия Тема: Тема: Тема:   Ноябрь Февраль Май
  Индивидуальные беседы В течение учебного года
  Консультации В течение учебного года
1. 2. 3. 4. Наглядная агитация Папка-передвижка «Артикуляционная гимнастика» Газета «Развитие мелкой моторики» Стенд «Развитие речевого дыхания у детей с нарушением речи» Ширма «Развитие внимания и памяти»   Сентябрь Декабрь Март Май
1. 2. 3. Тренинги «Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях» «Учим детей произносить шипящие звуки» «Звуки [р], [р`] – трудности обучения произношению»   Октябрь Декабрь Февраль
  Утренник «Лето, лето – красота!»   Май

Рекомендуемые темы родительских собраний:

1. Первая младшая группа:

ü Задачи и содержание логопедической работы с детьми.

ü Развитие речи и ориентировка в окружающем мире.

2. Вторая младшая группа:

ü Особенности психофизического развития детей 4-го года жизни и основные задачи воспитания.

ü Развитие речи – важное условие умственного развития ребенка.

3. Средняя группа:

ü Особенности развития детей 5-го года жизни и основные задачи воспитания.

ü Роль игры во всестороннем развитии и воспитании.

4. Старшая группа:

ü Психофизические особенности развития детей 6-го года жизни и основные задачи воспитания.

ü Развитие правильной речи – важное условие умственного воспитания и подготовки к школе.

ü Роль книги в эстетическом воспитании детей.

ü Роль художественной литературы в нравственном воспитании.

5. Подготовительная группа:

ü Развитие речи.

ü Совместная работа детского сада и родителей по подготовке ребенка к обучению в школе.

ü Развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму.

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Просим Вас принять участие в опросе по теме: «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста».

Пожалуйста, отметьте вариант ответа, совпадающий с вашей точкой зрения.

Вопрос № 1. Интересует ли Вас тема опроса?

q считаю важной

q считаю второстепенной

q не интересует совсем

Вопрос № 2. Какую проблему развития звуковой культуры речи Вы считаете наиболее актуальной для своего ребенка?

q правильное речевое дыхание

q выразительное и правильное интонирование речи

q правильное произношение звуков родного языка

q владение культурой речи

q звуковая культура речи не является проблемой для моего ребенка

Вопрос № 3. Есть ли у вашего ребенка нарушение в речевом развитии?

q да

q нет

q не обращал(а) внимания

Вопрос № 4. Если у ребенка есть нарушения в развитии звуковой стороны речи, что, по Вашему мнению, целесообразнее делать?

q обратиться за советом к воспитателю

q заниматься с ребенком самостоятельно

q проконсультироваться у логопеда

q регулярно заниматься с логопедом

q не обращать внимания

q другое____________________________________________________________

Вопрос № 5. Как Вы думаете, повлияет ли неправильное звукопроизношение на жизнь ребенка в настоящем и будущем?

q нет

q затруднит со сверстниками в детском саду

q помешает полноценному общению с людьми в будущем

q послужит причиной будущих грамматических ошибок при обучении в школе

Вопрос № 6. Какова, по Вашему мнению, степень участия семьи, родителей в работе над звуковой культурой речи?

q достаточно занятий с воспитателем и логопедом

q родители иногда должны заниматься с детьми

q родители должны принимать деятельное участие в этой работе, выполняя рекомендации специалистов

Вопрос № 7. Какую дополнительную помощь в работе с Вашим ребенком Вы хотели бы получить от специалистов детского сада?

_______________________________________

Благодарим за сотрудничество!

После анкетирования необходимо сделать анализ анкет. Для этого целесообразно использовать следующую таблицу:

Вопросы анкеты Возрастные группы
Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная к группа
Кол-во (%) Кол-во (%) Кол-во (%) Кол-во (%)
Всего приняло участие в опросе        
Вопрос № 1 а)        
б)        
в)        
Вопрос № 2 а)        
б)        
в)        
г)        
Вопрос № 3 а)        
б)        
в)        
Вопрос № 4   а)        
б)        
в)        
г)        
д)        
е)        
Вопрос № 5 а)        
б)        
в)        
г)        
Вопрос № 6 а)        
б)        
в)        
Вопрос № 7 Наиболее распространенные просьбы родителей          

Собранные таким образом сведения помогут подготовиться к родительским собраниям, правильно отобрать материал к консультации для родителей, оформить наглядную информацию для них в каждой возрастной группе.

Кроме того, ответы родителей на вопрос №7 позволяют сделать выводы об эффективности работы воспитателей в направлении развития звуковой культуры речи.

Наши рекомендации