Текущие консультации для педагогического коллектива
№ п\п | Дата | Тема | План |
1. | |||
2. | |||
3. |
*Взаимопосещение и анализ занятий
специалистов МДОУ № __ на 20___ /20___ учебный год
№ п\п | Дата | Тема и цель занятия | План занятия | Анализ занятия и рекомендации специалисту |
*Плановые консультации
(собрания, семинары, беседы, открытые занятия) для родителей
№ п\п | Дата | Тема | План |
1. | Сбор анамнестических данных | ||
2. | Родительские собрания | ||
3. | Открытые логопедические занятия | ||
4. | Тренинги: «Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях»; «Учим детей произносить шипящие звуки»; «Звуки [р], [р`] – трудности обучения произношению» | ||
5. | Изготовление средств наглядной агитации | ||
6. | Консультации: «Почему ребенок говорит неправильно?»; «Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения»; «Играем пальчиками и развиваем речь» | ||
7. | Беседы: «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников»; «Развитие связной речи детей в семье» | ||
8. | Индивидуальные беседы | ||
9. | Анкетирование родителей |
*План работы учителя-логопеда с родителями на 20___ /20___ учебный год
Цель: привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка; создание условий для сознательного включения родителей в коррекционный процесс
№ п\п | Виды работ | Сроки |
1. 2. 3. | Собрания Тема: «Знакомство родителей с задачами и содержанием коррекционной работы» Тема: «Динамика речевого продвижения каждого ребенка» Тема: «Итоги коррекционной работы за год» | Начало сентября 2-я половина января Конец мая |
1. 2. 3. | Открытые логопедические занятия Тема: Тема: Тема: | Ноябрь Февраль Май |
Индивидуальные беседы | В течение учебного года | |
Консультации | В течение учебного года | |
1. 2. 3. 4. | Наглядная агитация Папка-передвижка «Артикуляционная гимнастика» Газета «Развитие мелкой моторики» Стенд «Развитие речевого дыхания у детей с нарушением речи» Ширма «Развитие внимания и памяти» | Сентябрь Декабрь Март Май |
1. 2. 3. | Тренинги «Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях» «Учим детей произносить шипящие звуки» «Звуки [р], [р`] – трудности обучения произношению» | Октябрь Декабрь Февраль |
Утренник «Лето, лето – красота!» | Май |
Рекомендуемые темы родительских собраний:
1. Первая младшая группа:
ü Задачи и содержание логопедической работы с детьми.
ü Развитие речи и ориентировка в окружающем мире.
2. Вторая младшая группа:
ü Особенности психофизического развития детей 4-го года жизни и основные задачи воспитания.
ü Развитие речи – важное условие умственного развития ребенка.
3. Средняя группа:
ü Особенности развития детей 5-го года жизни и основные задачи воспитания.
ü Роль игры во всестороннем развитии и воспитании.
4. Старшая группа:
ü Психофизические особенности развития детей 6-го года жизни и основные задачи воспитания.
ü Развитие правильной речи – важное условие умственного воспитания и подготовки к школе.
ü Роль книги в эстетическом воспитании детей.
ü Роль художественной литературы в нравственном воспитании.
5. Подготовительная группа:
ü Развитие речи.
ü Совместная работа детского сада и родителей по подготовке ребенка к обучению в школе.
ü Развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму.
Анкета для родителей
Уважаемые родители!
Просим Вас принять участие в опросе по теме: «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста».
Пожалуйста, отметьте вариант ответа, совпадающий с вашей точкой зрения.
Вопрос № 1. Интересует ли Вас тема опроса?
q считаю важной
q считаю второстепенной
q не интересует совсем
Вопрос № 2. Какую проблему развития звуковой культуры речи Вы считаете наиболее актуальной для своего ребенка?
q правильное речевое дыхание
q выразительное и правильное интонирование речи
q правильное произношение звуков родного языка
q владение культурой речи
q звуковая культура речи не является проблемой для моего ребенка
Вопрос № 3. Есть ли у вашего ребенка нарушение в речевом развитии?
q да
q нет
q не обращал(а) внимания
Вопрос № 4. Если у ребенка есть нарушения в развитии звуковой стороны речи, что, по Вашему мнению, целесообразнее делать?
q обратиться за советом к воспитателю
q заниматься с ребенком самостоятельно
q проконсультироваться у логопеда
q регулярно заниматься с логопедом
q не обращать внимания
q другое____________________________________________________________
Вопрос № 5. Как Вы думаете, повлияет ли неправильное звукопроизношение на жизнь ребенка в настоящем и будущем?
q нет
q затруднит со сверстниками в детском саду
q помешает полноценному общению с людьми в будущем
q послужит причиной будущих грамматических ошибок при обучении в школе
Вопрос № 6. Какова, по Вашему мнению, степень участия семьи, родителей в работе над звуковой культурой речи?
q достаточно занятий с воспитателем и логопедом
q родители иногда должны заниматься с детьми
q родители должны принимать деятельное участие в этой работе, выполняя рекомендации специалистов
Вопрос № 7. Какую дополнительную помощь в работе с Вашим ребенком Вы хотели бы получить от специалистов детского сада?
_______________________________________
Благодарим за сотрудничество!
После анкетирования необходимо сделать анализ анкет. Для этого целесообразно использовать следующую таблицу:
Вопросы анкеты | Возрастные группы | ||||
Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная к группа | ||
Кол-во (%) | Кол-во (%) | Кол-во (%) | Кол-во (%) | ||
Всего приняло участие в опросе | |||||
Вопрос № 1 | а) | ||||
б) | |||||
в) | |||||
Вопрос № 2 | а) | ||||
б) | |||||
в) | |||||
г) | |||||
Вопрос № 3 | а) | ||||
б) | |||||
в) | |||||
Вопрос № 4 | а) | ||||
б) | |||||
в) | |||||
г) | |||||
д) | |||||
е) | |||||
Вопрос № 5 | а) | ||||
б) | |||||
в) | |||||
г) | |||||
Вопрос № 6 | а) | ||||
б) | |||||
в) | |||||
Вопрос № 7 Наиболее распространенные просьбы родителей |
Собранные таким образом сведения помогут подготовиться к родительским собраниям, правильно отобрать материал к консультации для родителей, оформить наглядную информацию для них в каждой возрастной группе.
Кроме того, ответы родителей на вопрос №7 позволяют сделать выводы об эффективности работы воспитателей в направлении развития звуковой культуры речи.