Психолого-педагогическое образование
Б3. В.10. Методика работы социального педагога
Направление подготовки:
Психолого-педагогическое образование
профиль: «Психология и социальная педагогика»
квалификация (степень) выпускника «бакалавр»
Форма обучения: очная, заочная
Разработала: доцент Голоухова Галина Николаевна
Билет № 1
1.Методика социально-педагогической реабилитации детей, склонных к девиантному поведению.
2. Разработайте план работы социального педагога с неполной семьей, не справляющейся с воспитанием школьника подростка.
Билет № 2
1.Система консультативно-диагностической, коррекционно-педагогической, реабилитационной работы с детьми с проблемами в развитии.
2. Составьте алгоритм проведения консультации с одним из родителей, чей ребенок с ОВЗ, учится в инклюзивном классе.
Билет № 3
1.Технологии социального планирования в работе социального педагога.
2. Проанализируйте примерный план работы социального педагога в образовательной организации.
Билет № 4
1. Социально-педагогические методы работы с осужденными в учреждениях исправления и наказания.
2. Подготовьте план для беседы с родителями по проблеме предупреждения асоциальных поступков детей.
Билет № 5
1. Технология работы социального педагога с детьми с ограниченными возможностями
и их семьями в дошкольной образовательной организации.
2. Подготовьте план для беседы с родителями по проблеме толерантного отношения к детям с ОВЗ.
Билет № 6
1. Методика работы социального педагога в различных образовательных организациях.
2. Проанализируйте технологию социально-педагогической профилактики (на примере социально-педагогического проекта).
Билет № 7
1. Сущность понятий «методика», «технология», их иерархия, соподчиненность и взаимосвязь.
2. Подготовьте план беседы с родителями по проблеме «развитие творческих способностей ребенка».
Билет № 8
1. Социально-педагогическая помощь в интернатных учреждениях.
2. Охарактеризуйте посреднические функции социального педагога с другими социальными институтами в процессе сопровождения детей в интернатных учреждениях.
Билет № 9
1. Методика диагностики ребенка и окружающей его микросреды в деятельности социального педагога.
2. Охарактеризуйте работу социального педагога школы в микрорайоне. Проанализируйте проблемы в сотрудничестве школы и социальной среды.
Билет № 10
1.Методика работы организаций, занимающихся социально-педагогической помощью.
2. Разработайте сценарий проведения для населения микрорайона спортивного праздника.
Билет №11
1. Методика работы социального педагога с детьми девиантного поведения с умственной отсталостью.
2. Подготовьте план беседы с родителями по проблеме «особенности социального взросления школьников».
Билет № 12
1.Методика работы социального педагога с детьми, оставшимися без попечения родителей в образовательных организациях.
2.Охарактеризуйте показатели социальной компетентности подростков в соответствии с решением возрастных задач в условиях школы.
Билет № 13
1.Технология работы социального педагога в образовательных организациях с одаренными детьми.
2. Прокомментируйте «Концепцию общенациональной системы выявления и развития молодых
талантов» (утв. Президентом РФ 03.04.2012) в контексте работы социального педагога в организациях дополнительного образования (на примере Архангельской области).
Билет № 14
1. Методика работы социального педагога с семьей в образовательной дошкольной организации.
2. Прокомментируйте несколько положений (не меньше 2) ФГОС ДО, которые социальный педагог должен учитывать в работе в образовательной дошкольной организации.
Билет № 15
1. Методы работы социального педагога с детскими и молодежными общественными объединениями в организациях дополнительного образования.
2. Прокомментируйте ФЗ О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений (в ред. Федеральных законов от 05.04.2013 N 56-ФЗ) Статья 6. Условия поддержки молодежных и детских объединений п.8 «Социализация детей – инвалидов и молодых инвалидов, обеспечение совместного участия в мероприятиях со здоровыми детьми и молодежью» с точки зрения социального педагога, работающего в специальной (коррекционной) школе – интернате для детей с умственной отсталостью.
Билет № 16
1. Методика работы социального педагога с личностью и ее микросредой в системе служб социальной помощи населению.
2. Создайте примерную модель взаимодействия социального педагога образовательной организации со службами социальной помощи населению (на одном типовом примере).
Билет № 17
1. Социальный педагог как социальный менеджер: технологии социального планирования и управления.
2. Разработайте алгоритм социальной акции с подростками общеобразовательной организации по оказанию помощи детям из дома ребенка.
Билет № 18
1.Профилактика школьной дезадаптации, педагогической и социальной запущенности в работе социального педагога.
2.Напишите в проект программы по профилактике педагогической запущенности детей на начальной ступени обучения Пояснительную записку с обоснованием актуальности данной проблемы.
Билет № 19
1.Методика социально-педагогической профилактики.
2.Напишите эссэ об эффективности современных методов в профилактике наркомании детей и подростков.
Билет № 20
1. Просветительская деятельность социального педагога в образовательных организациях различного типа.
2. Прокомментируйте несколько статей ФЗ «Об образовании в РФ» (от 29.12.12) в контексте возможного использования
в просветительской деятельности социального педагога.
Билет № 21
1.Методика профилактики и преодоления межличностных конфликтов в образовательных организациях.
2. Школьные службы примирения как инновационное направление разрешения конфликтов (из опыта работы в регионе, стране).
Билет № 22
1. Права и этический кодекс социального педагога.
2.Разработка и осуществление взаимодействия социального педагога с: правоохранительными органами (ОДН, КДН и ЗП, ОПОП), органами социальной службы (опеки и попечительства, ОСР, социальными центрами и др.), территориально-городскими службами, учреждениями культуры и спорта, учреждениями здравоохранения, волонтерскими организации и другими субъектами в образовательных организациях.
Билет № 23
1. Методика социально-педагогической коррекции отклоняющегося поведения в образовательных организациях.
2.Проанализируйте примерную программу работы социального педагога с точки зрения коррекции отклоняющегося поведения детей, стоящих на различных видах учета (ВШУ, КДН и ЗП, ПДН).
Билет № 24
1.Технология работы социального педагога по формированию социальной компетентности учащихся.
2.Охарактеризуйте формы и методы работы социального педагога по формированию социально-правовых компетенций.