Примерная форма заявления о приеме на работу
БЕЛОРУССКИЙ ПРОФСОЮЗ РАБОТНИКОВ
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
БРЕСТСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ВЕСТНИК
ОБРАЗЦЫ
ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ
ДОКУМЕНТОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ
СЕНТЯБРЬ № 1/28 |
Г. Брест
Настоящий информационный вестник разработан:
- Харитонович Оксаной Викторовной, главным правовым инспектором труда Брестского областного комитета профсоюза работников образования и науки;
- Мельничуком Егором Юрьевичем, главным специалистом Брестского областного комитета профсоюза работников образования и науки;
- Левчук Валентиной Васильевной, начальником планово-экономического отдела управления образования Брестского облисполкома;
Бухта Натальей Петровной, главным специалистом по работе с кадрами и правовому обеспечению управления образования Брестского облисполкома
На основании действующего законодательства Республики Беларусь на 01.09.2012.
Введение
В учреждениях образования издается большое количество приказов различного содержания. Все приказы можно разделить на три группы:
- приказы по основной деятельности;
- приказы по личному составу;
- приказы по административно-хозяйственным вопросам.
В свою очередь к приказам по личному составу относятся приказы о:
- приеме на работу;
- переводе (перемещении) на другую работу;
- увольнении;
- поощрении;
- предоставлении отпусков;
- командировании;
- привлечении к дисциплинарной ответственности;
- и другие.
Составление и оформление приказов всех видов регламентируется одними и теми же нормативными и методическими документами, при этом оформление приказов по личному составу имеет некоторые особенности.
При подготовке приказа в учреждении образования используется общий бланк. Название этого бланка говорит о том, что он может использоваться при составлении любого организационно-распорядительного документа (приказа, положения, распоряжения, акта, справки и т.д.), за исключением письма, для которого предусмотрен специальный бланк. На общий бланк наносятся следующие постоянные реквизиты (элементы) документа на двух языках (белорусском и русском):
- Государственный герб Республики Беларусь;
- наименование вышестоящей организации;
- наименование учреждения;
- наименование документа;
- ограничительные линии для даты и индекса документа;
- место издания документа.
В соответствии с Положением о порядке изготовления и использования бланков документов с изображением Государственного герба Республики Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 1172 от 31.07.2000, гербовые бланки государственных органов и иных государственных организаций подлежат обязательному учету. На гербовых бланках типографским способом или нумератором проставляются порядковые номера, а при необходимости - серии этих номеров. Учет гербовых бланков ведется раздельно по видам гербовых бланков в учетно-регистрационной форме (карточке, журнале) с использованием следующих реквизитов:
наименование вида гербового бланка;
дата поступления;
номер сопроводительного документа;
организация - поставщик гербовых бланков;
количество экземпляров;
серия и номер гербовых бланков;
наименование структурного подразделения государственного органа и иной государственной организации, фамилия и инициалы должностного лица - получателя гербовых бланков;
расписка в получении;
примечание (отметка об уничтожении и т.д.).
Гербовые бланки хранятся в шкафах (сейфах), которые надежно закрываются и опечатываются.
Уничтожение гербовых бланков производится по акту с отметкой в учетно-регистрационной форме (карточке, журнале).
Контроль за изготовлением, использованием и хранением гербовых бланков возлагается на структурное подразделение, ответственное за делопроизводство государственных органов и иных государственных организаций. Лица, персонально ответственные за учет, использование и хранение гербовых бланков, назначаются приказами (распоряжениями) руководителей государственных органов и иных государственных организаций.
Учетно-регистрационная форма (карточка, журнал) включается в номенклатуру дел государственного органа и иной государственной организации.
Проверка наличия, использования и хранения гербовых бланков производится не реже одного раза в год комиссией, назначаемой приказом (распоряжением) руководителя государственного органа и иной государственной организации. О проводимой проверке делается отметка в учетно-регистрационной форме (карточке, журнале) после последней записи. В случае обнаружения нарушений при изготовлении, использовании и хранении гербовых бланков комиссия проводит служебное расследование, результаты которого оформляются актом и доводятся до сведения руководителей государственных органов и иных государственных организаций.
При составлении приказа обязательно указывается заголовок, который облегчает регистрацию документа и его поиск в деле. Заголовок должен быть кратким и емким, точно передавать смысл текста. Он должен грамматически согласовываться с названием вида документа.
Например, приказ (о чем?) «О приеме на работу», «О премировании», «О командировании», «О предоставлении отпуска» и т.п.
Если приказ касается одного работника, то в заголовке указываются его фамилия и инициалы, например: «О приеме на работу Линника П.А.». В конце заголовка точка не ставится, сам заголовок в кавычки не заключается.
Текст приказа состоит из констатирующей и распорядительной частей. В констатирующей части излагаются факты, послужившие основанием для издания приказа. Обычно она начинается словами «В соответствии», «В целях» и т.п. Если распорядительная часть приказа не нуждается в обосновании, констатирующая часть будет отсутствовать. В приказах по личному составу констатирующая часть, как правило, отсутствует, а основание для издания приказа указывается в конце текста. Вместе с тем, при необходимости констатирующая часть может быть вынесена в начало текста приказа.
Распорядительную часть приказов по личному составу следует начинать словами, точно обозначающими предписываемые действия, например: «ПРИНЯТЬ», «ПЕРЕВЕСТИ», «УВОЛИТЬ», «ПРЕМИРОВАТЬ», «КОМАНДИРОВАТЬ», «ПРЕДОСТАВИТЬ» и т.п.
После распорядительного слова с новой строки с абзаца прописными буквами печатается фамилия работника, на которого распространяется действие приказа, и далее строчными буквами – имя, отчество и остальной текст приказа.
Каждый приказ по личному составу должен иметь основание. При приеме на работу основанием является заявление работника о приеме на работу и трудовой договор (контракт), в других случаях – соответствующие документы (заявления, докладные записки, документы аттестационной комиссии и др.). Каждый пункт приказа может иметь одно или более оснований. Все они указываются после этого пункта и нумеруются арабскими цифрами с точкой. Если несколько пунктов приказа издаются по одному основанию, то основание допускается указывать в конце текста.
Сроки хранения приказов определены постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 24.05.2012 № 140 «О некоторых мерах по реализации Закона Республики Беларусь от 25 ноября 2011 года «Об архивном деле и делопроизводстве в Республике Беларусь».
Срок хранения приказов по основной деятельности – постоянно, по административно-хозяйственным вопросам – 5 лет после проведения налоговой проверки. Приказы по личному составу, имеют два срока хранения:
- 75 лет – о приеме (назначении на должность), переводе, перемещении, увольнении (освобождении от должности), награждении, поощрении, премировании, продлении трудовых договоров (контрактов), переводе на контрактную форму найма, установлении надбавок, доплат, временном заместительстве, присвоении квалификационных категорий, разрядов, классов, повышении тарифных окладов, длительных (более месяца) служебных командировках в пределах Республики Беларусь и командировках за границу); предоставлении социальных отпусков, изменении фамилии, собственного имени, отчества работника;
- 3 года после проведения налоговой проверки – о предоставлении трудовых отпусков, отзыве из трудового отпуска, привлечении к дисциплинарной ответственности, назначении дежурных, служебных командировках в пределах Республики Беларусь и за границу, оказании материальной помощи, направлении на повышение квалификации (переподготовку, стажировку).
К номерам приказов, срок хранения которых 75 лет, добавляется буква «к», к номерам приказов со сроком хранения 3 года – буква «л».
ПРИЕМ НА РАБОТУ
Текст приказа о приеме на работу имеет следующую структуру:
- фамилия, имя, отчество принимаемого на работу указываются в винительном падеже (НИКОЛАЕВА Ивана Ивановича);
- наименование должности (профессии, разряд), на которую принимается работник;
- наименование структурного подразделения, в котором будет работать принимаемый работник;
- дата приема – указывается с предлогом «с», например: с 01.03.2006;
- вид приема – с предварительным испытанием, по контракту и др.
Примерная форма заявления о приеме на работу