Развитие воображения и творческой активности.
Мониторинговые показатели
Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Замысел развернуто формулирует до начала деятельности, совершенствует его в процессе изображения, отбирает средства в соответствии с замыслом, воплощает его в соответствии с содержанием запланированного. Имеет устойчивые замыслы в игре, творчески их развивает; обсуждает и реализует замыслы вместе с другими детьми; сюжеты преимущественно имеют общественный характер или строятся по мотивам литературных или иных сказочных образов; дополняет сюжеты литературных произведений собственными сюжетными линиями; роли, ролевое взаимодействие, содержание игры разнообразны; передает характерные особенности игровых персонажей, способен к импровизации в игре; самостоятельно вступает в ролевое взаимодействие с другими персонажами; активно самостоятельно действует и говорит от лица игрушек, в том числе театрализованных; речь занимает значительное место в игре; игровые действия осуществляет с разнообразными предметами, широко использует предметы-заместители; реальные действия и предметы заменяет словом -«играет в уме»; называет и характеризует свою роль; самостоятельно создает игровую обстановку, создает собственные игровые сценарии и обыгрывает их; распределяет обязанности и роли.
Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Замысел кратко формулирует до начала деятельности (указывает, что будет делать, но затрудняется содержательно ответить, как будет делать), отбирает некоторые средства в соответствии с замыслом, результат в целом соответствует замыслу.
Замыслы в игре достаточно устойчивы; при обсуждении и реализации замыслов не всегда учитывает интересы других детей, часто не может договориться с детьми без помощи взрослого; сюжеты имеют как бытовой, так и общественный характер, при их построении использует некоторые сказочные образы; роли, ролевое взаимодействие, содержание игры неразнообразны; разворачивает ролевой диалог; игровые действия осуществляет с разнообразными предметами, использует предметы-заместители; реальные действия и предметы может заменить словом; называет свою роль; создает игровую обстановку; совместно со взрослым и другими детьми создает игровые сценарии и обыгрывает их.
Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Замысел кратко формулирует до начала деятельности, но чаще - в процессе ее выполнения, отбирает средства безотносительно к замыслу, при затруднениях меняет замысел, результат может не соответствовать замыслу. Замыслы в игре неустойчивы, игровые проявления стереотипны; замыслы не возникают до начала игры, определяется только тема игры; сюжеты имеют преимущественно бытовой характер, при их построении использует некоторые сказочные образы; роли, ролевое взаимодействие, содержание игры не разнообразны; речь используется как вспомогательное игровое средство; игровые действия осуществляет с предметами, редко использует предметы-заместители; реальные действия и предметы редко заменяет словом; с помощью взрослого создает игровую обстановку.
Низший уровень эффективности педагогических воздействий. Замысел не формулирует до начала деятельности, кратко называет в процессе ее выполнения или после получения результата; средства деятельности, результат, как правило, с замыслом не соотносит.
Замыслы в игре отсутствуют, игровые проявления стереотипны; сюжеты однообразны, имеют преимущественно бытовой характер, при их построении использует небольшое количество отдельных сказочных образов или не использует совсем; роли, ролевое взаимодействие, содержание игры однообразны; речь не занимает важного места в игре; игровые действия осуществляет с предметами, редко использует предметы-заместители; реальные действия и предметы редко заменяет словом.
4. Формирование первичных представлений о себе, других людях (содержание пред
ставлений определяется Образовательной программой).
Мониторинговые показатели
Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Имеет четкие, информативные представления; в представлениях отражает эпизоды собственного опыта.
Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Имеет фрагментарные, недостаточно обобщенные и информативные представления, собственный опыт активизирует с помощью взрослого.
Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Представления недостаточно дифференцированные, отрывочно отражает собственный опыт с помощью взрослого или не отражает.
Низший уровень эффективности педагогических воздействий. Представления не сформированы или отрывочны, неверны, нереалистичны; заявляет о своих потребностях плачем, про-тестным поведением или не заявляет совсем; не отражает свой практический опыт
5. Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свой
ствах и отношениях объектов окружающего мира (содержание представлений определяется
Образовательной программой).
Мониторинговые показатели
Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Имеет четкие, информативные представления; в представлениях отражает эпизоды собственного опыта.
Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Имеет фрагментарные, недостаточно обобщенные и информативные представления, собственный опыт активизирует с помощью взрослого.
Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Представления недостаточно дифференцированные, отрывочно отражает собственный опыт с помощью взрослого или не отражает.
Низший уровень эффективности педагогических воздействий. Представления неверные, мало информативные или не сформированы, свой опыт не отражает.
6. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представле
ний о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздни
ках, о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира (содер
жание представлений определяется Образовательной программой).
Мониторинговые показатели
Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Имеет четкие, информативные представления; в представлениях отражает эпизоды собственного опыта.
Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Имеет фрагментарные, недостаточно обобщенные и информативные представления, собственный опыт активизирует с помощью взрослого.
Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Представления недостаточно дифференцированные, отрывочно отражает собственный опыт с помощью взрослого или не отражает.
Низший уровень эффективности педагогических воздействий. Представления неверные, малоинформативные или несформированы, свой опыт не отражает.
7. Формирование первичных представлений об особенностях природы (содержание
представлений определяется Образовательной программой).
Мониторинговые показатели
Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Имеет четкие, информативные представления; в представлениях отражает эпизоды собственного опыта.
Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Имеет фрагментарные, недостаточно обобщенные и информативные представления, собственный опыт активизирует с помощью взрослого.
Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Представления недостаточно дифференцированные, отрывочно отражает собственный опыт с помощью взрослого или не отражает.
Низший уровень эффективности педагогических воздействий. Представления неверные, малоинформативные или не сформированы, свой опыт не отражает.