Развитие воображения и творческой активности.

Мониторинговые показатели

Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Замысел развернуто форму­лирует до начала деятельности, совершенствует его в процессе изображения, отбирает средства в соответствии с замыслом, воплощает его в соответствии с содержанием запланированного. Имеет устойчивые замыслы в игре, творчески их развивает; обсуждает и реализует замыслы вме­сте с другими детьми; сюжеты преимущественно имеют общественный характер или строятся по мотивам литературных или иных сказочных образов; дополняет сюжеты литературных произ­ведений собственными сюжетными линиями; роли, ролевое взаимодействие, содержание игры разнообразны; передает характерные особенности игровых персонажей, способен к импровиза­ции в игре; самостоятельно вступает в ролевое взаимодействие с другими персонажами; активно самостоятельно действует и говорит от лица игрушек, в том числе театрализованных; речь зани­мает значительное место в игре; игровые действия осуществляет с разнообразными предметами, широко использует предметы-заместители; реальные действия и предметы заменяет словом -«играет в уме»; называет и характеризует свою роль; самостоятельно создает игровую обстанов­ку, создает собственные игровые сценарии и обыгрывает их; распределяет обязанности и роли.

Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Замысел кратко формулирует до начала деятельности (указывает, что будет делать, но затрудняется содержательно ответить, как будет делать), отбирает некоторые средства в соответствии с замыслом, результат в целом соответствует замыслу.



Замыслы в игре достаточно устойчивы; при обсуждении и реализации замыслов не всегда учитывает интересы других детей, часто не может договориться с детьми без помощи взрослого; сюжеты имеют как бытовой, так и общественный характер, при их построении использует неко­торые сказочные образы; роли, ролевое взаимодействие, содержание игры неразнообразны; раз­ворачивает ролевой диалог; игровые действия осуществляет с разнообразными предметами, использует предметы-заместители; реальные действия и предметы может заменить словом; называет свою роль; создает игровую обстановку; совместно со взрослым и другими детьми со­здает игровые сценарии и обыгрывает их.

Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Замысел кратко формулирует до начала деятельности, но чаще - в процессе ее выполнения, отбирает средства безотносительно к замыслу, при затруднениях меняет замысел, результат может не соответствовать замыслу. За­мыслы в игре неустойчивы, игровые проявления стереотипны; замыслы не возникают до начала игры, определяется только тема игры; сюжеты имеют преимущественно бытовой характер, при их построении использует некоторые сказочные образы; роли, ролевое взаимодействие, содер­жание игры не разнообразны; речь используется как вспомогательное игровое средство; игровые действия осуществляет с предметами, редко использует предметы-заместители; реальные дей­ствия и предметы редко заменяет словом; с помощью взрослого создает игровую обстановку.

Низший уровень эффективности педагогических воздействий. Замысел не формулирует до начала деятельности, кратко называет в процессе ее выполнения или после получения резуль­тата; средства деятельности, результат, как правило, с замыслом не соотносит.

Замыслы в игре отсутствуют, игровые проявления стереотипны; сюжеты однообразны, име­ют преимущественно бытовой характер, при их построении использует небольшое количество отдельных сказочных образов или не использует совсем; роли, ролевое взаимодействие, содер­жание игры однообразны; речь не занимает важного места в игре; игровые действия осуществля­ет с предметами, редко использует предметы-заместители; реальные действия и предметы редко заменяет словом.

4. Формирование первичных представлений о себе, других людях (содержание пред­
ставлений определяется Образовательной программой).

Мониторинговые показатели

Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Имеет четкие, информатив­ные представления; в представлениях отражает эпизоды собственного опыта.

Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Имеет фрагментарные, недо­статочно обобщенные и информативные представления, собственный опыт активизирует с по­мощью взрослого.

Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Представления недостаточно дифференцированные, отрывочно отражает собственный опыт с помощью взрослого или не от­ражает.

Низший уровень эффективности педагогических воздействий. Представления не сформиро­ваны или отрывочны, неверны, нереалистичны; заявляет о своих потребностях плачем, про-тестным поведением или не заявляет совсем; не отражает свой практический опыт

5. Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свой­
ствах и отношениях объектов окружающего мира (содержание представлений определяется
Образовательной программой).

Мониторинговые показатели

Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Имеет четкие, информатив­ные представления; в представлениях отражает эпизоды собственного опыта.

Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Имеет фрагментарные, недо­статочно обобщенные и информативные представления, собственный опыт активизирует с по­мощью взрослого.

Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Представления недостаточно дифференцированные, отрывочно отражает собственный опыт с помощью взрослого или не от­ражает.

Низший уровень эффективности педагогических воздействий. Представления неверные, мало информативные или не сформированы, свой опыт не отражает.

6. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представле­
ний о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздни­
ках, о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира (содер­
жание представлений определяется Образовательной программой).

Мониторинговые показатели

Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Имеет четкие, информатив­ные представления; в представлениях отражает эпизоды собственного опыта.

Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Имеет фрагментарные, недо­статочно обобщенные и информативные представления, собственный опыт активизирует с по­мощью взрослого.

Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Представления недостаточно дифференцированные, отрывочно отражает собственный опыт с помощью взрослого или не от­ражает.

Низший уровень эффективности педагогических воздействий. Представления неверные, ма­лоинформативные или несформированы, свой опыт не отражает.

7. Формирование первичных представлений об особенностях природы (содержание
представлений определяется Образовательной программой).

Мониторинговые показатели

Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Имеет четкие, информатив­ные представления; в представлениях отражает эпизоды собственного опыта.

Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Имеет фрагментарные, недо­статочно обобщенные и информативные представления, собственный опыт активизирует с по­мощью взрослого.

Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Представления недостаточно дифференцированные, отрывочно отражает собственный опыт с помощью взрослого или не от­ражает.

Низший уровень эффективности педагогических воздействий. Представления неверные, мало­информативные или не сформированы, свой опыт не отражает.

Наши рекомендации