Москва 2015

Государственное образовательное учреждение

Высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт педагогики и психологии образования

Общеинститутская кафедра теории и истории педагогики

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебной дисциплины

Курс по выбору:

ЭТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ

Для направления подготовки050400.62 Психолого-педагогическое образование

ПрофиляПсихология и педагогика дошкольного образования

Квалификация (степень) выпускника «бакалавр»

Форма обучениязаочная

Москва 2015

Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки: 050400 Психолого-педагогическое образование

Разработчики:

ГБОУ ВПО МГПУ, старший преподаватель общеинститутской кафедры теории и истории педагогики

Е.В. Ломтева

Рецензенты:

ГБОУ ВПО МГПУ, доцент общеинститутской кафедры теории и истории педагогики

Н.И. Фатеева

Программа одобрена на заседании общеинститутской кафедры теории и истории педагогики

Протокол № 2 от «_17_» сентября 2015 г.

Зав. кафедрой: профессор Я.А. Данилюк

© ГБОУ ВПО МГПУ, 2015

© Общеинститутская кафедра теории и истории педагогики, 2015

1.Цели и задачи освоения дисциплины курс по выбору «Этика педагогического общения»

Цель изучения дисциплины: воспитание гармоничного человека, становление его педагогической культуры и творческого отношения к действительности; развитие способностей к самостоятельному восприятию жизни; освоение сущности педагогического мастерства и осмысление его значения для воспитания и обучения всесторонне развитой и конкурентно способной личности; формирование профессиональной компетентности студентов в области социализации личности ребенка.

Задачи дисциплины:

- повышение уровня педагогической культуры студентов;

-освоение ими структурных элементов этики педагогического общения;

- накопление знаний по технологии организации педагогического взаимодействия;

-овладение способами стимулирования активной познавательной деятельности;

-совершенствование профессионального мастерства педагога;

-организацию образовательной деятельности студентов;

- формирование личностной культуры.

2. Место дисциплины в структуре ООП.Учебная дисциплина курс по выбору «Этика педагогического общения» входит в вариативную часть цикла профессиональных дисциплин.

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента.

Для успешного овладения программой дисциплины студент должен

знать:

- первоначальные знания по педагогике и психологии;

уметь: последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли;

владеть компетенциями: историческим методом и применять его к анализу социокультурных явлений.

Учебная дисциплина является предшествующей для следующих дисциплин:детская психология, дошкольная педагогики, социальная педагогика, методика развития речи.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины курс по выбору «Этика педагогического общения»направлен на формирование следующих компетенций:

ü способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся (ПК-2);

ü способностью использовать возможности образовательной среды для формирования универсальных видов учебной деятельности и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

ü способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности (ПК-7);

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- пути осуществления профессионального самообразования и личностного роста, основы проектирования дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

- сущность и содержание понятий «педагогическое мастерство» и «профессиональная компетентность»;

- структуру педагогического мастерства;

- о том, что мастерство воспитателя – это творчество;

-сущность и содержание понятия «педагогическое общение»; функции, характеристики модели, средства, стили, феномены, педагогического взаимодействия, механизмы общения;

-об основных принципах, методах и средствах, личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком;

-о принципах педагогической техники, как формы организации мастерства педагога;

-о конфликтах и авторитете педагога, как психолого-педагогической проблемы в деятельности педагога;

уметь:

- анализировать проблемные педагогические ситуации;

- профессионально взаимодействовать с работниками ОУ и родителями для обеспечения координации педагогического воздействия на ребёнка в рамках целостного педагогического процесса;

- заниматься психофизической саморегуляцией;

- управлять своим внешним видом как средством педагогического воздействия;

- владеть простейшими навыками профессионального общения,

- проявлять педагогический такт в различных условиях педагогического процесса;

- тренировать профессиональные педагогические особенности внимания и воображения;

- анализировать убеждающее и внушающее воздействия,

- выбирать и обосновывать целесообразные приемы педагогического взаимодействия.

владеть:

- способами и приемами развития педагогических способностей;

- способами и приемами развития эмоциональной устойчивости;

- культурой и техникой речи;

- приемами воздействия на аудиторию;

- педагогическим тактом;

- педагогическим артистизмом.

Наши рекомендации