Выставка-конкурс декоративно-прикладного творчества
«Мир в моем воображении»
Одним из действенных средств развития детей признано декоративно-прикладное искусство, являющееся частью народной культуры. В условиях духовного возрождения общества, роста его национального самосознания интерес к народной культуре как корневой системе, питающей современное воспитание подрастающих поколений и способствующей их духовному оздоровлению, представляется вполне закономерным. Народное искусство - это уникальный мир духовных ценностей, где воплощена духовная энергия народа, хранящая и развивающая нравственный потенциал этноса.
В целях более подробного знакомства с историей и традициями родного города/ района, Тамбовской области или страны Совет Союза детских организаций Тамбовской области предлагает провести выставку-конкурс декоративно-прикладного творчества в школьных детских организациях по следующим направлениям:
§ батик;
§ гобелен;
§ нитяная графика;
§ художественная резьба;
§ керамика;
§ вышивка;
§ вязание;
§ макраме;
§ ковроделие;
§ ювелирное искусство;
§ художественная обработка кожи;
§ художественная обработка металла;
§ пирография (выжигание по дереву, коже, ткани и т. д.);
§ работа со стеклом;
§ набойка;
§ бисероплетение.
Социальная акция «Рождественское чудо»
Одним из проектов программы деятельности Союза детских организаций Тамбовской области «Вектор успеха» является традиционная социальная акция «Рождественское чудо». В рамках данного проекта актив детской организации оказывает благотворительную и социальную поддержку социально-незащищённым категориям.
1 этап – подготовительный – ноябрь 2016 г.
Разработка положения об акции, анкет для родителей, объявлений для жителей города/района, формирование списков детей с ограниченными физическими возможностями здоровья.
2 этап - объявление акции – 1-10 декабря 2016 г.
На данном этапе среди учащихся школы распространяются объявления (на доске объявлений, на линейке, по радио, по классам и т.д.).
Примерный текст объявления:
Дорогие ребята, родители и учителя нашей школы! От всей души поздравляем вас с наступающим Новым годом и Рождеством!
Новый год - чудесный праздник: украшенная елка, встреча с друзьями, исполнение желаний и долгожданные подарки! И, конечно, самого главного праздника в году больше всего ждут дети.
Уже традиционно в нашем городе в преддверии Нового года проходит акция «Рождественское чудо», организаторами которой являются ребята из актива детской организации.
Ежегодно юные активисты помогают тем, кто ждет и верит в настоящее рождественское чудо! Они готовы дарить детям с ограниченными возможностями здоровья общение, дружбу и приложить все усилия, чтобы исполнить детскую новогоднюю мечту! Для того чтобы в этом году каждый ребенок получил желанный подарок, нам необходима Ваша помощь. Актив нашей детской организации объявляет сбор средств на приобретение подарков для детей с ограниченными физическими возможностями здоровья!
Мы уверены, что совместные усилия и вера в чудо помогут сделать праздник ярче, а окружающий мир - добрее!
3 этап - сбор средств - декабрь 2016 г.
На данном этапе осуществляется сбор денежных средств или игрушек. Это можно проводить по классам или посредством установки в определенном месте коробки для сбора средств.
4 этап - приобретение подарков - до 30.12.2016 г.
Подарок может быть именным: для конкретного ребенка и именно от вашей детской организации.
5 этап - 29 декабря 2016 г. - 13 января 2017 г.– поздравление детей с ограниченными физическими возможностями здоровья на дому.
6 этап – 14 - 20 января 2017 г. - последействие.
На данном этапе с ребятами, участвовавшими в акции, проводится рефлексия; направляются благодарности спонсорам и организаторам-партнерам.
Возможно определение самых активных участников акции (индивидуально или коллективно).
3Д-флешмоб «Дело добро другим»
Совместная социально активная деятельность готовит подростков к последующей гражданской деятельности, ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно планировать и реализовать задуманное, нести ответственность за свои действия. Дети учатся сотрудничать как со сверстниками, так и взрослыми в рамках трех измерений:
1. Творчество (организация праздников, концертов, акций для жителей).
2. Экология (совместное выявление и посильное решение экологических проблем (благоустройство, озеленение, изготовление кормушек)).
3. Забота (организация реальной помощи нуждающимся (малообеспеченные семьи, дети-сироты, дети - инвалиды), организация совместной шефской работы над детским садами, домами ветеранов).
По окончании деятельности в рамках 3Д-флешмоба «Давайте делать добро» предполагается, что его участники продолжат развивать добровольческие инициативы за счет расширения числа партнеров активного социального взаимодействия; не только осознают в процессе деятельности его социальную значимость, но и поймут, что те творческие умения и способности, которыми они обладают, приносят реальную пользу обездоленным и нуждающимся в помощи людям.
Лидерское направление
Становление гражданской позиции подростка невозможно только через передачу знаний об обществе. Важнейшим источником гражданского сознания и поведения является опыт гражданской жизни. В этой связи необходимо создание таких условий, в которых образуется этот опыт и возникает гражданская позиция.
Для развития общественного детского движения необходимо формировать тот актив детей и школьников, который будет способен создать и развивать свою организацию, грамотно определить формы и методы ее деятельности.
Чтобы стать лидером детского объединения или организации, необходимо иметь определенный «багаж», который будет необходим и при вхождении во взрослую жизнь, а именно:
· овладеть определенными социально-психологическими знаниями;
· развить способности к наиболее полному познанию себя и других людей;
· овладеть определенными политическими и экономическими знаниями;
· овладеть приемами межличностного взаимодействия, воздействия на аудиторию, риторическими навыками;
· осуществить коррекцию личностных качеств и умений, снятия барьеров, мешающих реальным и продуктивным действиям.
Участник детской организации, овладевший определенными знаниями и навыками, будет способен стать одним из ее лидеров, участвовать в управлении детской организации. Такую возможность активистам школьных детских организаций дает работа в лидерском направлении.
Цель направления - создание благоприятных условий для самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого участника детской организации в процессе включения его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность; стимулирование к социальной активности и творчеству, воспитание гражданина с высокой демократической культурой.
Задачи:
· развитие детского самоуправления;
· обучение активным формам работы в детских организациях;
· формирование умения разрабатывать и реализовывать программы, проекты и акции и анализировать работу в детской организации;
· развитие навыков лидерского поведения, организаторских знаний, умений, навыков коллективной и трудовой деятельности;
· мотивирование к работе в проектном режиме с конкретными результатами и достижениями;
· повышение мотивационного уровня деятельности участников детских организаций;
· формирование личной и командной ответственности при организации жизнедеятельности;
· выявление и раскрытие духовных, творческих и организаторских потенциалов личности ребенка;
· накопление и передача успешного опыта, раскрытие индивидуальных способностей лидеров, их обучение для работы в школьных детских организациях.
Предлагаемые проекты:
Модуль личностного развития | Модуль развития школьной детской организации | Модуль развития городской/ районной детской организации | Модуль развития сотрудничества между территориальными детскими организациями | Модуль развития Союза детских организаций Тамбовской области |
Заочная школа лидерства | Проект профес-сиональной направленности «Профстарты» | Конкурс Советов «Стань первым среди равных» | 25-летие ТРОО СДО |
Предполагаемые результаты:
Уровень результатов | Личные результаты | Общегрупповые результаты | Результаты для общества | Результаты для ТРОО СДО |
Первый уровень результатов | Развитие и поддержка в подростках привычки к лидерству | Объединение детей на основе общности интересов | Расширение и углубление связей детской организации | Совершенствова-ние лидерского направления ТРОО СДО |
Второй уровень результатов | Развитие индивидуальных возможностей каждого ребенка | Непосредствен-ный обмен опытом участников | Формирование молодежного актитва | Создание базы лидеров детского движения – участников пер-вичных детских организаций |
Третий уровень результатов | Создание условий для демонстрации лидерских качеств | Достижение синергического эффекта за счет разноплановости | Воспроизводство межличностных отношений по линии «Я - лидер» | Формирование позитивного имиджа ТРОО СДО |
Проект «Заочная школа лидерства»
Заочная школа лидерства ТРОО СДО направлена на создание условий, позволяющих активистам детских организаций на местах в своих городах и районах, удовлетворить свои индивидуальные социокультурные и лидерские потребности, реализовать заочные образовательные программы развития лидерских качеств.
На платформе сайта sdoto68.com в отдельной вкладке «Заочная школа лидерства» ежемесячно будут выкладываться учебные материалы с теоретической базой и практическими заданиями. При успешном прохождении обучения в Заочной школе лидерства слушатели будут награждены сертификатами.
Обучение предполагается по следующему плану:
№ | Темы |
Детские организации | |
1.2. | Детские организации Тамбовской области |
1.3 | Деятельность детской организации: концептуальные обоснования |
Основы детского самоуправления | |
2.1. | Детское самоуправление в детской организации |
2.2. | Основы моделирования детского самоуправления в детской организации |
2.3 | Нормативно-правовая база детской организации |
2.4 | Актив детской организации |
Актив детской организации как управленческая команда | |
3.1. | Командообразование |
3.2. | Формирование актива как команды |
3.3. | Формирование чувства «мы» |
3.4. | Выдвижение лидера команды |
3.5. | Качества команды, о которой можно только мечтать |
3.6. | Согласование правил поведения |
3.7. | Корпоративная культура |
4. | Функции управления |
4.1. | Постановка цели команды |
4.2. | Технология организации работ |
4.3. | Распределение ролей и обязанностей в команде |
4.4 | Стратегия деятельности команды |
4.5. | Планирование работы команды |
4.6. | Контроль |
4.7. | Анализ |
4.8. | Технология проведения сбора |
4.9. | Как научиться принимать решения |
4.10. | Деловые переговоры |
4.11. | Делегирование полномочий |
4.12 | Как написать речь или подготовить выступление |
5. | Коммуникации в детской организации |
5.1. | Язык общения |
5.2. | Конфликты в команде |
5.3. | Мотивация |
5.4. | Будущее команды актива |
6. | Коллективные формы работы |
6.1. | Игра как форма взаимодействия |
6.2. | КТД |
6.3. | PR – технологии |
6.4. | Социальное проектирование |
Проект профессиональной направленности «Профстарты»
Будущее человека во многом зависит от выбранной профессии. С этой проблемой сталкиваются практически все школьники, ведь от того, каким будет этот выбор, зависит вся дальнейшая жизнь. В рамках проекта «Профстарты» предполагается знакомство с различными профессиями, по своего рода «карьерной лестнице»:
1 ступень: «Человек: точка отсчёта» (проведение встреч со специалистами различных профессий).
2 ступень: «Школа Педагогического Волшебства» (более подробное знакомство с профессией)
3 ступень: «Первая встреча с профессией» (посещение школьниками мастер-классов от специалистов выбранной профессии).
4 ступень: «Профессиональный вектор» (прохождение совместной «профессиональной практики» на производстве).
5 ступень: «К вершинам мастерства» (возможное временное трудоустройство подростка).
Конкурс Советов
«Стань первым среди равных»
ПРОЕКТ ПОЛОЖЕНИЯ о проведении конкурса команд актива детских общественных объединений «Стань первым среди равных»,
посвященного 25-летию ТРОО СДО
1. Цели и задачи:
- создание условий для реализации лидерского потенциала активистов детских организаций;
- популяризация положительного опыта работы детских объединений;
- стимулирование деятельности детских организаций;
- формирование позитивного имиджа детских организаций в общественной среде.
2. Организаторы:
Совет Союза детских организаций.
3. Участники:
В конкурсе принимают участие команды детских общественных объединений, органов детского самоуправления в возрасте от 10 до 17 лет. В команду входит лидер детского объединения.
4. Порядок проведения конкурса:
1 этап – Создание виртуального альбома побед и достижений «Грани совершенства».
2 этап – Заочный конкурс лидеров детских организаций «Молодежный резерв».
3 этап – Публичная защита авторских проектов «Конвейер проектов».
4 этап – деловая игра «Стань первым среди равных».
5. Содержание конкурса:
1 этап.
Создание виртуального альбома побед и достижений «Грани совершенства»: размещение в официальной группе ТРОО СДО базы побед и достижений детских организаций в период с 2011 по 2016 года
2 этап – Заочный конкурс лидеров детских организаций «Молодежный резерв»: выполнение в дистанционной форме творческих заданий, проверяющих лидерские, организаторские и творческие навыки активистов детских организаций.
3 этап – Публичная защита авторских проектов «Конвейер проектов»: представление авторского проекта детской организации, планируемого к реализации в 2016-2017 учебном году в рамках авторского направления программы.
4 этап. Деловая игра «Стань первым среди равных»: на данном этапе оценивается сплоченность команды, умение оперативно принимать решение, знание основ детского самоуправления, креативность в подготовке ответов на задания.
Календарный план
внутренний круг карты программы «Вектор успеха»
2016-2017 учебный год