Ассоциация «Лучшие школы» - учителям Ульяновской области
Направления деятельности в рамках Проекта:
I. Работа сетевых лабораторий на базе школ - членов Ассоциации:
· Управление качеством образования (МОУ гимназия № 44, МОУ СОШ № 21 г.Ульяновска, МОУ с. Средняя Якушка Новомалыклинского района, МОУ Новоспасская СОШ №2);
· Дидактическое обеспечение учебного процесса на компетентностной основе ( гимназия № 79 г.Ульяновска, МОУ СОШ №22);
· Одаренные дети (МОУ лицей №20 г.Ульяновска);
· Метод проектов в учебно процессе (МОУ лицей №20 г. Ульяновска);
· Автоматизированный контроль качества знаний учащихся на основе ИКТ (МОУ Николаевская СОШ);
· Подготовка педагогических кадров к аттестации по новым вариативным формам и процедурам (МОУ СОШ п.Сурское) .
· Подготовка старшеклассников к ЕГЭ через сетевое объединение учителей и лабораторию «Дикообраз».
II. Интернет – конференции учителей по актуальным проблемам модернизации образования (презентация опыта аттестующихся учителей по вариативным формам)
· Программно-методическое и дидактическое обеспечение учебного процесса на компетентностной (деятельностной) основе;
· Дидактическое обеспечение обучения по новым педагогическим и ИКТ-технологиям;
· Создание инновационной системы контроля и оценки качества образования в соответствии с требованиями государственного стандарта.
*Материалы проходят обязательную экспертизу редакции портала «Инновации в образовании»
III. Продвижение опыта учителей школ – членов Ассоциации на Интернет-портале «Инновации в образовании»
· Учителей, участвующих в конкурсе «Учитель года»;
· Учителей, участвующих в конкурсе лучших учителей ПНПО.
IV. деятельность лаборатории МАК « Мониторинг, аудит, консалтинг»
Цель: Оказание научно-методических услуг в сфере образования
Задачи:
1.Осуществление мониторинговых исследований по проблемам обновления содержания и технологий обучения и воспитания;
2. Осуществление внешнего аудита условий, обеспечивающих качество образования;
3. Оказание консалтинговых услуг муниципальным органам управления образования и образовательным учреждения
Направления деятельности
1.Проведение мониторинговых исследований и на их основе прогнозирование перспектив развития муниципальной системы образования, ОУ (процессы оптимизации муниципальной образовательной сети; эффективность системы управления на муниципальном уровне и на уровне ОУ; эффективность методической работы на муниципальном уровне и уровне ОУ; соотносительный анализ документов стратегического, тактического и оперативного планирования на муниципальном уровне и уровне ОУ).
2.Проведение внешнего аудита:
Организационно – правовое обеспечение деятельности МОУО и ОУ (Уставы ; Положения ; Программы и др.);
Качество информационно-справочной и распорядительной документации ( Протоколы, справки, акты, приказы и др.);
Документационное обеспечение процессов оптимизации муниципальных образовательных сетей и реорганизации ОУ;
Организация методической работы на муниципальном уровне и уровне ОУ.
3. Консалтинг (научно-педагогическое) консультирование по проблемам:
3.1.Определение инновационной эффективности Программ развития ОУ;
3.2.Разработка Программ развития ОУ в формате национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;
3.3.Разработка Образовательных программ ОУ;
3.4.Разработка рабочих программ;
3.5.Подготовка и проведение муниципальных профессиональных конкурсов и Ярмарок инновационных проектов;
3.6.Организация деятельности муниципальных инновационных площадок
по актуальным проблемам модернизации общего образования;
3.7.Проведение соотносительного анализа документов стратегического, тактического и оперативного планирования ОУ.
4. Проведение корпоративных курсов на базе школ – членов Ассоциации:
4.1.Проектирование и запуск системы оценки качества образования на уровне управляющей и управляемой подсистем;
4.2.Проектирование и разработка методического обеспечения учебного процесса на компетентностной (деятельностной) основе.
|
Ассоциация Делового Профессионального Образования развивает свою деятельность при поддержке Правительства Москвы, Московской области, Губернаторов Центрального региона России, Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) и является непосредственным исполнителем одного из Национальных проектов «Образование».
Основной задачей Ассоциации является поддержание малого бизнеса в образовательной сфере. Учебные Центры, входящие в состав Ассоциации, имеют ряд обязательных cтандартов – стандарт качества обучения, программы, цены.
Ассоциация "Интернет-социум"
Введение
В конце мая 2001 г. между Институтом "Открытое общество", российскими университетами и несколькими некоммерческими организациями было достигнуто соглашение о создании на добровольных началах некоммерческой организации - Ассоциации "Интернет-Социум". Созданная организация носит открытый характер. Членами Ассоциации могут быть высшие учебные заведения, в которых созданы Интернет-центры, высшие учебные заведения, имеющие информационно-телекоммуникационную структуру соответствующего уровня, а также научно-исследовательские институты, учреждения культуры и здравоохранения, библиотеки, фонды и другие организации, разделяющие программные цели и задачи Ассоциации. Организационное взаимодействие с Ассоциацией принял на себя Мегапроект "Развитие образования в России" ИОО (Фонд Сороса).
Вновь созданная организация ставит перед собой следующие основные цели и задачи:
- Решение проблем наиболее полного удовлетворения научных, образовательных, информационных и практических потребностей членов Ассоциации (преимущественно университетов), в том числе за счет развития и совершенствования Интернет-центров, призванных создать единую информационно-телекоммуникационную систему, охватывающую практически всю образовательную сферу Российской Федерации.
- Создание и разработка методик наиболее эффективного использования информационных систем, подготовка профессиональных и образовательных программ различного уровня, проведение научно-практических конференций и семинаров, организация благотворительных и общественных акций, а также оказание иной практической помощи, направленной на развитие информационных, интеллектуальных и образовательных ресурсов российских высших учебных заведений.
- Разработка эффективной системы взаимоотношений между Интернет-центрами и пользователями информационных систем для наиболее полного удовлетворения взаимных потребностей. В рамках своей деятельности Ассоциация также считает важным развивать сотрудничество с ассоциациями и союзами высших учебных заведений зарубежных стран.
Организации - члены Ассоциации "Интернет-Социум"
На сегодняшний день некоммерческая организация Ассоциация "Интернет-Социум" включает следующие высшие учебные заведения и некоммерческие организации:
- Алтайский государственный университет;
- Амурский государственный университет;
- Башкирский государственный университет;
- Всероссийскую государственную библиотеку иностранной литературы имени М.И.Рудомино;
- Волгоградский государственный университет;
- Воронежский государственный университет;
- Дагестанский государственный университет;
- Дальневосточный государственный университет;
- Иркутский государственный университет;
- Кабардино-Балкарский государственный университет;
- Казанский государственный университет;
- Калининградский государственный университет;
- Кемеровский государственный университет;
- Красноярский государственный университет;
- Кубанский государственный университет;
- Мордовский государственный университет;
- Нижегородский государственный университет;
- Новгородский государственный университет;
- Новосибирский государственный университет;
- Омский государственный университет;
- Оренбургский государственный университет;
- Пермский государственный университет;
- Петрозаводский государственный университет;
- Ростовский государственный университет;
- Самарский государственный университет;
- Саратовский государственный университет;
- Тверской государственный университет;
- Томский государственный университет;
- Тульский государственный университет;
- Удмуртский государственный университет;
- Уральский государственный университет;
- Чувашский государственный университет;
- Якутский государственный университет;
- Ярославский государственный университет.
Ассоциация инновационного образования "РАЗВИТИЕ"
2.1 Основные направления деятельности Ассоциации "Интернет-Социум"
Целью создания Ассоциации является содействие развитию регионов России путем внедрения современных информационных технологий в сферы образования, науки, культуры, здравоохранения, социального обеспечения и управления.
Основными направлениями деятельности Ассоциации являются:
- внедрение новых информационных технологий в социальной сфере, в первую очередь в сфере образования;
- создание единой информационной среды и обеспечение эффективного доступа к ней, а также оказание иной практической помощи, направленной на развитие информационных, интеллектуальных и образовательных ресурсов российских высших учебных заведений;
- обеспечение открытого доступа к национальным и мировым информационным ресурсам;
- создание и разработка методик наиболее эффективного использования информационных систем, подготовки образовательных и профессиональных программ различного уровня;
- обучение и переподготовка кадров;
- дистанционное образование;
- внедрение новейших информационных технологий в области здравоохранения, телемедицина;
- участие в создании корпоративных региональных и национальных библиотечных сетей;
- участие в государственных программах и проектах;
- организация и проведение общероссийских и региональных благотворительных и общественных акций с целью решения наиболее значимых социальных проблем - таких, как СПИД, наркомания, детская смертность, беспризорность, преступность, положение в ИТК и т. д.;
- организация и проведение региональных мероприятий (Интернет-фестивалей, детских компьютерных фестивалей и проч.);
- сотрудничество с аналогичными ассоциациями и союзами, российскими университетами и органами власти как Российской Федерации, так и зарубежных стран;
- координация деятельности членов Ассоциации, представление и защита общих имущественных интересов;
- выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
- издательская деятельность;
- рекламная деятельность;
- консалтинговые услуги в области информационных технологий;
- телекоммуникационные услуги;
- осуществление любой другой деятельности, не запрещенной действующим законодательством Российской Федерации.
Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих:
· преемственных образовательных программ различных уровня и направленности, федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований;
· сети реализующих их образовательных учреждений и научных организаций;
· органов, осуществляющих управление в сфере образования, и подведомственных им учреждений и организаций;
объединений юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в области образования.( общественных объединений, профессиональных и
творческих ассоциаций и объединений, родительских и ученических советов,