Рецензия на опорный учебник по иностранному языку Верещагина И. Н., Афанасьева О. В. Английский язык. 4 класс.

Оглавление

Личная информация о владельце дневника.................................................... 3

1. Дневник педагогической практики студента................................................ 4

1.1. Индивидуальный план............................................................................... 4

1.2. Анализ урока.............................................................................................. 8

1.3. План программы, разработанный для детского лагеря.......................... 11

1. 4. Рецензия на опорный учебник по иностранному языку Верещагина И. Н., Афанасьева О. В. Английский язык. 4 класс.................................................... 13

Описание учебной программы.................................................................. 14

2. Отчет о педагогической практике................................................................. 24

2.1. Количество проведенных занятий............................................................. 24

Приложение....................................................................................................... 28

Личная информация о владельце дневника

1. Начало изучения английского языка: с первого класса школы.

2. Изучаемые иностранные языки: английский, немецкий, испанский.

3. Уровень владения английским языком: Advanced (C1)

4. а) Курсы немецкого языка при Гетте Институте (А2-В2).

б) Коммуникативные курсы немецкого языка в Ганновере и Манхайме в VHS.

5. Нет

6.Опыт общения с носителями иностранного языка имеется в профессиональной сфере.

7. Да, имеется опыт проведения групповых и частных занятий.

8. Данная педпрактика была второй по счету, первая педпрактика осуществлялась на последнем курсе бакалавриата.

9. Возможность самостоятельно проанализировать проводимые уроки; возможность реализовать на практике знания, полученные в ходе обучения в вузе; получить объективную оценку своих знаний и умений во время проведения практических занятий.

Объем практики по видам учебной работы и формы контроля распределились следующим образом в соответствии с требованиями УМК

Виды занятий и форма контроля Семестр 11 Количество часов
Посещаемых практических занятий, час
Проводимых практических занятий, час
Самостоятельные занятия, час.
Контрольные работы, шт.
Зачет +
Курсовая работа (отчет по практике) +
Общая трудоемкость практики по РПД 108 часов

Дневник педагогической практики студента

Индивидуальный план

Дата Время проведения Содержание учебной работы Методическая работа и работа по самообразованию Отметки о выполнении и замечания
30.07.2012 10:00-10:45 Проведение занятия с группой «А» и группой «В», 4-5 классы Проведение тестирования с целью выявления остаточных знаний и распределения на две группы    
11:00-11:45 Проведение занятия с группой «А», 5 класс Занятие по теме: «About myself». Повторение глагола to have (have got) в системе present, past и future indefinite в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах.  
12:00-12:45 Проведение занятия с группой «А», 5 класс Составление коммуникативных диалогов с целью знакомства.  
31.07.2012 10:00-10:45 Проведение занятия с группой «В», 4 класс Занятие по теме: «Sports». Обобщение грамматического материала по теме «Prepositions»  
11:00-11:45 Проведение занятия с группой «В», 4 класс Занятие по теме: «Olympic games». Введение нового лексического материала  
12:00-12:45 Проведение занятия с группой «В», 4 класс Проект на тему: «What kind of sports should be included in Olympic Games?»  
01.08.2012 10:00-10:45 Проведение занятия с группой «А», 5 класс Занятие по теме: «Customs and tradition of Great Britain». Повторение оборота to be going to и двух форм shall и will.  
11:00-11:45 Проведение занятия с группой «А», 5 класс Занятие по теме: «5 o’clock tea». Ввод лексического материала необходимого для составление мини-диалогов по предложенной теме.  
12:00-12:45 Проведение занятия с группой «А», 5 класс Составление коммуникативных диалогов с целью развития коммуникативных навыков общения на английском языке, а так же творческого потенциала детей; знакомства детей в игровой форме с культурой и традициями Великобритании.  
02.08.2012 10:00-10:45 Проведение занятия с группой «В», 4 класс Занятие по теме: «Travelling and Transport». Повторение present perfect, и разграничение сферы его употребления с past indefinite.  
11:00-11:45 Проведение занятия с группой «В», 4 класс Занятие по теме: «giving or asking directions». Ввод лексико-грамматических структур, развивающих у учащихся навыки ориентирования в пространстве и чтения карты.  
12:00-12:45 Проведение занятия с группой «В», 4 класс Проект на тему: «How can I get to….?».  
03.08.2012 10:00-10:45 Проведение занятия с группой «А», 5 класс Занятие по теме: «Shopping». Введение лексического материла, а так же приобщение к культуре поведения себя в магазине.  
11:00-11:45 Проведение занятия с группой «А», 5 класс Составление коммуникативных диалогов по приведенным примерам с целью обобщения пройденного лексического материала.  
12:00-12:45 Проведение занятия с группой «А», 5 класс Первая репетиция спектакля «Rumors». Введение необходимой лексики и первое чтение ролей. Развитие творческих способностей учащихся. Развитие у учащихся интереса к английскому языку. Работа над ликвидацией языкового барьера.  
12.08.2012 10:00-11:45 Проведение финальной репетиции спектакля с группой «А» и с группой «В» Последняя репетиция спектакля с целью: совершенствования навыков говорения и подготовленной устной речи; расширения активного вокабуляра; повторения особенностей употребления в речи грамматических времен: Present Simple, Past Simple, Future Simple; развития навыков аудирования; формирования компенсаторной компетенции.    
13.08.2012 10:00-11:45 Проведение спектакля для родителей Проведение спектакля с целью: воспитания чувства ответственности за свою работу, чувства уважения к одноклассникам; преодоления чувства стеснения за результаты своей работы.  

Педагогическая практика проходила в детском лагере «Туорла» в Финляндии с 30.07.2012 по 13.08.2012 у школьников 4-5-х классов. На первом уроке школьники были распределены на две группы, согласно уровню владения языком. Главной целью разработанной программы по английскому языку было: повторение материала, пройденного по школьной программе; развитие творческих способностей учащихся; ликвидация языкового барьера. Было проведено 40 практических занятий по английскому языку в двух группах. Для данных групп был разработан единый учебный план, который в зависимости от уровня группы, отличался глубиной подачи материала. Так же было поставлено два учебных спектакля соответствующих уровню владения английским языком у учащихся: «Rumors» и «Mad Fairy Tail». На финальном уроке учащиеся представили спектакли родителям, сотрудникам лагеря и всем желающим.

1.2. Анализ урока*

Группа 7265/10
Факультет ФИЯ каф. прикладной лингвистики и межкультурной коммуникации
Преподаватель к.п.н., доц., Костерина Ольга Николаевна
Предмет Практикум по культуре речевого общения английского языка
Тема урока Bon Appetit!
Тип урока Комбинированный
Дидактические материалы Учебник «New Progress to Proficiency»
Обучающий компонент ввести новую тему: Running a restaurant
Развивающий компонент расширение лексического и информационного запаса по теме и развитие языковых способностей учащихся, культуры речевого поведения, усовершенствование грамматического навыка
Воспитательный компонент повышение мотивации к изучению английского языка
Оборудование в аудитории доска, компьютер

Занятие проходило в группе из 5 человек, одинаково владеющих английским языком. Поскольку занятие проходило с группой заочных студентов, то основной целью занятия было – проверка проделанных дома заданий и обсуждение темы «Running a restaurant» (p.56-57).

Занятие было третьим по счету, в качестве домашнего задания студенты должны были прочитать аутентичную статью по теме, выполнить задания после текста, перевести незнакомую лексику и проделать грамматические упражнения. Занятие началось с проверки домашнего задания: каждый студент отвечал на поставленный преподавателем вопрос, после чего преподаватель дискутировал с отвечающим и группой, объясняя при этом не только смысловую сторону вопроса, но и кратко останавливаясь на нормах английского языка в случае ошибок, а так же предлагал синонимы тех фраз, которыми пользовались студенты. Такой способ проверки домашнего задания поощрялся со стороны студентов. В процессе данного задания стало очевидно, что все студенты справились с работой и в итоге организовалась дискуссия между обучающимися. Допущенные небольшие ошибки во время речи не мешали студентам выражать свою точку зрения. Во время такого устного контроля педагог не перебивал говорящего, лишь записывал ошибки для последующего исправления.

В центральной части урока преподавателем было предложено сравнить рестораны различных стран, их кухню и этикет поведения за столом. Студенты могли обсуждать между собой те или иные интересующие их моменты, после чего преподаватель подвел итог.

Грамматические аспекты на уроке были представлены так же как проверка сделанной дома работы. Поскольку занятие проходило на 6м курсе магистратуры, то преподавателем не виделось необходимости подробно разбирать грамматику. Студенты задали интересующие их вопросы и в группе обсудили некоторые грамматические моменты.

В заключительной части урока преподаватель суммировал все стилистические особенности пройденной лексически, так как основной целью курса является повышения корректности речи. Студентам было дано задание по изучению нового материала: упражнения, включающие в себя лексические задания по теме «See the world!».

Группа произвела положительное впечатление, все студенты, уже работающие по специальности, отличились высоким уровнем мотивации, готовностью к выполнению различного рода заданий и общим положительным настроем.

Нельзя не отметить работу преподавателя на занятии. Во-первых, работа была организована таким образом, что все студенты участвовали в работе . Во-вторых, стиль поведения педагога и ведения занятия позволял студентам чувствовать себя на одном уровне с преподавателем, выражать свои мысли, обмениваться соображениями с одногруппниками, не нарушая при этом дисциплины. Преподаватель поддерживал темп урока, что в итоге привело к выполнению всех пунктов плана урока, поставленных в начале.

В ходе урока преподавателем были использованы следующие методы:

Методы преподавания Методы учения
1.иллюстрация 2.объяснение 3.организация тренировки и практики 4.коррекция 5. индукция 6. дедукция 1.ознакомление 2.осмысление 3.участие в тренировке и практике

План программы, разработанный для детского лагеря

Дата Тема Теория Практика ТСО Доп. материал Задание
31.07.2012 «Sports», «Olympic Games» Обобщение грамматического материала по теме «Prepositions» по пособию Верещагиной И. Н., Афанасьевой О. В. Английский язык. 4 класс. Введение нового лексического материала Практические задания по теме из пособий, использованных в теор.части. Интерактивная доска, компьютер. Карточки с коммуникативными заданиями и диалогами. P.281-282, задания на распечатках (см приложение)  
01.08.2012 «Customs and tradition of Great Britain», «5 o’clock tea» Ввод лексического материала необходимого для составление мини-диалогов по предложенной теме по пособию Верещагиной И. Н., Афанасьевой О. В. Английский язык. 5 класс. Составление коммуникативных диалогов. Практические задания по теме из пособий, использованных в теор.части. Интерактивная доска, компьютер, магнитофон Задание по аудированию «I’m a little teapot». Карточки с коммуникативными диалогами. Проведение традиционного английского чаепития, где все общение происходит только на английском языке, задания на распечатках (см приложение)
02.08.2012 «Travelling and Transport», «giving or asking directions» Ввод лексико-грамматических структур, и повторение present perfect по пособию Верещагиной И. Н., Афанасьевой О. В. Английский язык. 4 класс. Практические задания по теме из пособий, использованных в теор.части. (в основном на разграничение Pr.P. и P.S ) Интерактивная доска, компьютер. Различные задания на грамматику, карточки с коммуникативными заданиями, групповые задания Выяснить у персонала лагеря, как можно добраться до ближайшего города и нарисовать карту, задания на распечатках (см приложение)
03.08.2012 «Shopping»   Введение лексического материла, обобщения пройденного лексического материала. Практические задания по составлению мини диалогов по распечаткам. Интерактивная доска, компьютер. Групповое задание на составление диалогов.   Пойти в магазин и купить один из предложенных фруктов, задания на распечатках (см приложение)

Рецензия на опорный учебник по иностранному языку Верещагина И. Н., Афанасьева О. В. Английский язык. 4 класс.

Английский язык. 4 класс.– автор Верещагина И. Н., Афанасьева О. В., 2009 г.Данный учебно-методический комплект для 4 класса школ с углубленным изучением английского языка состоит из: учебника, книги для учителя, книги для чтения, рабочей тетради, звукового пособия. Учебник состоит из 8 тем, каждая из которых включает теорию, различные упражнения, тексты для чтения, хороший наглядный материал. В Приложении приведены грамматический справочник, списк неправильных глаголов и англо-русский словарь. Материал хорошо структурирован, теория сведена в таблицы, что существенно облегчает восприятие. Достаточно много примеров, с вполне доступными объяснениями на английском языке. Данный учебник можно считать неплохим примером универсального учебника по английскому языку. Тем не менее, наблюдается недостаточность практических заданий для отработки правил. Рекомендуется использовать в качестве опорного учебного пособия по курсу «Английский язык», при этом добавляя упражнения из других учебных пособий.

Наши рекомендации