Цели и задачи итоговой аттестационной работы

Требования к содержанию и защите

Итоговой аттестационной работы

Методические рекомендации для слушателей, обучающихся по дополнительной профессиональной образовательной программе переподготовки по специальности

44.02.01 Дошкольное образование

Чайковский, 2015

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Общие положения

Выполнение и защита ИАР является видом учебной деятельности, который завершает процесс освоения слушателем дополнительной профессиональной программы переподготовки по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»

Содержание и уровень выполнения ИАР рассматривается как основной критерий при оценке уровня профессиональной подготовки выпускника.

В процессе подготовки и защиты ИАР слушатель должен продемонстрировать общие компетенции, включающие в себя способности:

- понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивый интерес к ней.

- способность организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- способность оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

- способность осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- использование информационно-коммуникационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности.

- способность работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

- способность ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

- способность самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- осуществление профессиональной деятельности в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

- способность осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

- способность строить профессиональную деятельность с соблюдением норм ее регулирующих.

Итоговая аттестационная работа по специальности 44.02.01 Дошкольное образование выполняется в форме педагогического проекта.

Педагогический проект направлен на разработку и обоснование организационно-педагогических, методических мероприятий[u1] и включает в себя проектные материалы, сопровождаемые пояснительной запиской. В пояснительной записке дается развернутое обоснование проектируемого продукта. Проектная часть содержит разработанные программы (развивающую, обучающую и т.п.), систему разработанных занятий, комплексы учебно-наглядных или учебно-методических пособий, картотеки игр и упражнений.

Цели и задачи итоговой аттестационной работы

Итоговая аттестационная работа призвана выявить способность слушателя на основе полученных знаний самостоятельно решать конкретные профессиональные задачи.

Основными целямиитогового проектирования являются:

1. Систематизация, закрепление и расширение опыта, умений и знаний по избранной специальности.

2. Развитие навыков самостоятельной работы и овладения методами анализа при решении определенных проблем и вопросов в дипломном проекте.

3. Определение уровня умений[u2] применять опыт, умения и знания для решения конкретных профессиональных задач.

В соответствии с поставленными целями в процессе дипломного проектирования необходимо решение следующих задач:

1. Обосновать актуальность выбранной темы, её ценность и значение в области профессиональной деятельности.

2. Изучить теоретические положения, нормативно-техническую документацию, статистические материалы, справочную и научную литературу по выбранной теме.

3. Изучить условия реализации проекта конкретной[u3] организации и их влияние на изменение показателей деятельности организации или конкретного участка (или материально-технические и социально-экономические условия производства и характер их влияния на изменение технико-экономических показателей работы).

4. Собрать необходимый статистический материал для проведения анализа

5. Изложить свою точку зрения по рассматриваемым вопросам.

6. Провести анализ собранных данных, используя соответствующие методы обработки и анализа информации.

7. Сделать выводы и разработать рекомендации на основе проведенного анализа по повышению эффективности работы организации

8. Оформить итоговую аттестационную работу в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми ЧИК-ЛНА -02-04-04-05 «Требования к оформлению учебных работ».

Наши рекомендации