Цели и задачи итоговой аттестационной работы
Требования к содержанию и защите
Итоговой аттестационной работы
Методические рекомендации для слушателей, обучающихся по дополнительной профессиональной образовательной программе переподготовки по специальности
44.02.01 Дошкольное образование
Чайковский, 2015
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Общие положения
Выполнение и защита ИАР является видом учебной деятельности, который завершает процесс освоения слушателем дополнительной профессиональной программы переподготовки по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»
Содержание и уровень выполнения ИАР рассматривается как основной критерий при оценке уровня профессиональной подготовки выпускника.
В процессе подготовки и защиты ИАР слушатель должен продемонстрировать общие компетенции, включающие в себя способности:
- понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивый интерес к ней.
- способность организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- способность оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
- способность осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- использование информационно-коммуникационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности.
- способность работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
- способность ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
- способность самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
- осуществление профессиональной деятельности в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
- способность осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
- способность строить профессиональную деятельность с соблюдением норм ее регулирующих.
Итоговая аттестационная работа по специальности 44.02.01 Дошкольное образование выполняется в форме педагогического проекта.
Педагогический проект направлен на разработку и обоснование организационно-педагогических, методических мероприятий[u1] и включает в себя проектные материалы, сопровождаемые пояснительной запиской. В пояснительной записке дается развернутое обоснование проектируемого продукта. Проектная часть содержит разработанные программы (развивающую, обучающую и т.п.), систему разработанных занятий, комплексы учебно-наглядных или учебно-методических пособий, картотеки игр и упражнений.
Цели и задачи итоговой аттестационной работы
Итоговая аттестационная работа призвана выявить способность слушателя на основе полученных знаний самостоятельно решать конкретные профессиональные задачи.
Основными целямиитогового проектирования являются:
1. Систематизация, закрепление и расширение опыта, умений и знаний по избранной специальности.
2. Развитие навыков самостоятельной работы и овладения методами анализа при решении определенных проблем и вопросов в дипломном проекте.
3. Определение уровня умений[u2] применять опыт, умения и знания для решения конкретных профессиональных задач.
В соответствии с поставленными целями в процессе дипломного проектирования необходимо решение следующих задач:
1. Обосновать актуальность выбранной темы, её ценность и значение в области профессиональной деятельности.
2. Изучить теоретические положения, нормативно-техническую документацию, статистические материалы, справочную и научную литературу по выбранной теме.
3. Изучить условия реализации проекта конкретной[u3] организации и их влияние на изменение показателей деятельности организации или конкретного участка (или материально-технические и социально-экономические условия производства и характер их влияния на изменение технико-экономических показателей работы).
4. Собрать необходимый статистический материал для проведения анализа
5. Изложить свою точку зрения по рассматриваемым вопросам.
6. Провести анализ собранных данных, используя соответствующие методы обработки и анализа информации.
7. Сделать выводы и разработать рекомендации на основе проведенного анализа по повышению эффективности работы организации
8. Оформить итоговую аттестационную работу в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми ЧИК-ЛНА -02-04-04-05 «Требования к оформлению учебных работ».