Выставление игрушек на полочку
Воспитатель предлагает детям сначала поставить посуду на нижний ярус, а затем мягкие игрушки на верхний. После того как все игрушки будут на полочках, воспитатель спрашивает: «Какие игрушки мы поставили внизу: большие или маленькие?» (Маленькие.) «Какие игрушки мы поставили наверху?» (Большие.)
Рефлексия.
Воспитатель предлагает детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Магазин игрушек».
ЛЮБИМЫЕ ПРЕДМЕТЫ (КАРАНДАШИ, КРАСКИ, КИСТОЧКИ, ПЛАСТИЛИН (ГЛИНА)). ИГРА «УГАДАЙ ПО ОПИСАНИЮ»
Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Цели:развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; учить называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны, способствовать развитию речи как средства общения.
Планируемые результаты:умеет по словесному описанию отгадать предметы, отвечает на вопросы; может выполнить ритмичные движения во время проведения физкультминутки, принимает участие в игре «Угадай по описанию»; принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование, лепка (по выбору ребенка)).
Материалы и оборудование: предметы в группе, детская мебель, карандаши, краски, пластилин, ластик.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Воспитатель раскладывает перед детьми карандаши, пластилин, краски, кисточки.
Раз, два, три -
Слушай и смотри!
Три, два, раз -
Мы начнем сейчас самое интересное занятие.
Берет в руки карандаш и читает стихотворение.
Если ты его отточишь -Нарисуешь все что хочешь. Солнце, море, горы, пляж. Ведь это, ребята, карандаш.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы рассмотрим необычные предметы, которые нам с вами помогают рисовать, творить, лепить. С помощью них мы можем попасть в необычный сказочный мир. Кто знает, что еще находится на столе у меня? (Ответы детей.)
Основная часть. Отгадывание загадок.
Воспитатель (берет коробку с пластилином).
Я весь мир слепить готов. Дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин. У меня есть... (пластилин).
С помощью пластилина можно слепить все что нравится. Он бывает разного цвета. Вот еще загадки:
По бумаге я бегу, Все умею, все могу. Хочешь, домик нарисую, Хочешь - елочку в снегу, Хочешь - дядю, хочешь - сад. Мне любой ребенок рад.
(Кисточка.)
Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке.
(Кисточка.)
Ритмические движения.
Вот под елочкой зеленой Встали.
Скачут весело вороны: Прыгают.
Кар-кар-кар! (Громко.) Хлопки над головой в ладоши.
Целый день они кричали, Повороты туловища влево-вправо.
Спать ребятам не давали: Наклоны туловища влево-вправо.
Кар-кар-кар! (Громко.) Хлопки над головой в ладоши.
Только к ночи умолкают Машут руками как крыльями.
И все вместе засыпают: Садятся на корточки, руки под
щеку - засыпают.
Кар-кар-кар! (Тихо.) Хлопки над головой в ладоши.
4. Игра «Угадай по описанию».
Воспитатель предлагает детям игру «Угадай по описанию», читает стихотворение, демонстрирует карандаш и лист бумаги, при этом рисует карандашом по бумаге.
Черный Ивашка, Деревянная рубашка. Где носом ведет, Там заметку кладет.
(Карандаш.)
После этого воспитатель показывает краски и кисть, при этом читает стихотворение и просит отгадать, о ком оно.
Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы. Дядя длинный и худой Носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним. Нарисуют дом и дым.
(Кисточка и краски.) После ответов детей рисует на альбомном листе дом.
Рефлексия.
Воспитатель предлагает детям рисовать красками и лепить из пластилина.
СТИХОТВОРЕНИЕ Б. ЗАХОДЕРА «КИСКИНО ГОРЕ». СОСИСКИ ДЛЯ КИСКИ
Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели:познакомить со стихотворением «Кискино горе» Б. Заходера, совершенствовать умение понимать вопросы; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, любоваться готовым изделием.
Планируемые результаты:проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение Б. Заходера «Кискино горе», с интересом рассматривает иллюстрации к произведению, может по просьбе взрослого повторить индивидуально и совместно с другими детьми стихотворение, отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Кто первым доползет до сосиски?», принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка сосиски).
Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению или сюжетная картинка по теме, игрушка кошка, муляж сосиски или рисунок, пластилин, салфетка, дощечка.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент. *
Воспитатель держит в руках игрушечного котенка.
Воспитатель. Посмотрите, сегодня к нам на занятие прибежал (кто?) котенок. Он жалобно мяукал. Как? (Ответы детей.) Хотите узнать, почему? Тогда слушайте.