Установите соответствие между основными направлениями психологии и ведущими представителями этих направлений.

Вариант 3.

1) Лидерство, в отличии от руководства, это ….

А) социальная характеристика отношений в группе

Б) статус, имеющий временные ограничения

В) бессрочно присваиваемый статус

Г) чисто психологическая характеристика

2) Свойство личности, которое заключается в последовательности и предсказуемости ее поведения, в закономерности ее поступков – это…

А) характер личности В) устойчивость личности

Б) направленность личности Г) индивидуальность личности

3) Под термином «эмоции» в психологии понимают …

А) свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства в специфических социальных условиях

Б) чувство предрасположенности к человеку, влечение к нему

В) способность человека переживать и сожалеть о случаях нарушения нравственных норм

Г) переживания, возникающие у человека под влиянием общего состояния организма и процесса удовлетворения потребностей.

4) Педагогическое воздействие на личность посредством лекции выполняется с помощью следующих функций:

А) формирование личностного смысла учащегося

Б) формирование знаний

В) теоретическое обобщение той или иной учебной, научной, воспитательной работы

Г) привлечение учащегося к оценке событий, поступков, явлений жизни

Д) выработка умения защищать свои взгляды, убеждать в них других людей.

Установите соответствия между понятиями и их характеристиками.

1. Стиль семейного воспитания

2. Родительская позиция

3. Семья

а) это реальная направленность воспитательной деятельности родителей

б) это группа людей, связанная семейными узами родства, социально экономическая единица

в) это система приемов и характер воздействия старших членов семьи на младших

6) Требования к современному педагогу субъективного характера включают в себя …

А) высокий уровень владения педагогическими технологиями

Б) искусство преподавания, установление педагогически целесообразных взаимоотношений с учащимися

В) высокий уровень знания учителем преподаваемого предмета, научной подготовки по данной специальности

Г) педагогическую самостоятельность и творчество

Привлечение внимания слушателей к излагаемому материалу при помощи продуманной жестикуляции относится к ___________________ способу.

А) вербальному

Б) риторическому

В) смешанному

Г) невербальному

Установите соответствие между процессом деятельности и ее видом.

1. Закрепление типичных способов действия и взаимопомощи людей

2. Усвоение предметных и познавательных действий

3. Активное изменение предметов природы для создания различных ценностей

а) Учеба

б) Игра

в) Труд

9) Основными свойствами сознания являются…

А) социальный характер В) искусственная обусловленность

Б) спонтанность Г) способность к рефлексии и внутренний диалогизм

Д) предметность

Установите соответствие между основными направлениями психологии и ведущими представителями этих направлений.

1. В. Келер, К. Левин а) когнитивизм

2. Дж. Мид, Г. Блумер б) гуманистическая психология

3. Д. Бродбент, Ж. Пиаже в) символический интеракционизм

4. А. Маслоу, К. Роджерс г) гештальпсихология

11) Человеку, в отличии от животных, свойственно….

А) сознательное поведение

Б) конкретное практическое мышление

В) бессознательное поведение

12) На творческом воображении основываются…

А) создание словесного портрета человека

Б) изобретательство

В) рационализаторство

Г) воссоздание представления о предмете на основе схем или чертежей

13) Крайняя степень расстройства мышления – это…

А) рефлексия В) интеллектуальная мономания (бред)

Б) негативизм Г) функциональная ригидность

14) Ощущения, дающие информацию о поведении удаленных объектов посредством волновых колебаний среды, называются ….

А) слуховыми В) вестибулярными

Б) кинестетическими Г) вкусовыми

15) Эффект Зейгарник – явление, характеризующие влияние на процессы памяти …

А) объема сохраняемой информации В) эмоций

Б) незавершенности деятельности Г) обучения

16) К функциям управления педагогическим процессом НЕ относится….

А) стимулирование В) анализ

Б) контроль Г) рецензирование

17) Принцип научной обоснованности управления образовательными системами заключается в ….

А) оптимальном распределении полномочий при принятии управленческих решений

Б) получении объективной и полной информации о состоянии управляемой педагогической системы

В) сотрудничестве, сотворчестве между всеми участниками педагогического процесса

Д) эффективном использовании информации о состоянии управляемой педагогической системы

Выделение из бесчисленного количества окружающих человека предметов и явлений лишь некоторых из них называется __________________ восприятия.

А) предметностью В) обобщенностью

Б) целостностью Г) избирательностью

Наши рекомендации