Развитие понимания долготы звучания 3 страница

Вот веселая игра! (звук «а» произносите протяжно и с постепенным

А-а-а! понижением голоса. Одновременно проводите

Поехали вниз! по картинке пальцем сверху вниз. При повторении слов

ребенок присоединяется к показу движения)

И опять мы на гору! (звук «у» произносите протяжно и с постепенным
У-у-у! повышением голоса. Одновременно проводите по картинке

Поехали вверх! пальцем снизу вверх. При повторении слов ребенок

присоединяется к показу движения)

При повторении игры находитесь за экраном, ребенок должен произвести действие самостоятельно.

ФЕВРАЛЬ, 3-4 НЕДЕЛЯ

«Кто на лесной тропинке?»

Чему учится ребенок: различать высоту голоса при произнесении звукопод­ражания; соотносить звукоподражание «топ-топ» определенной высоты с обра­зом дикого животного; понимать и употреблять существительные, обозначаю­щие диких животных.

Оснащение: картинки с изображением волка и зайца.

Ход игры: покажите ребенку картинки с изображением волка и зайца. Произ­несите низким голосом:

Топ-топ-топ. Кто идет?

— Это волчище,

Серый хвостище,

Острые зубищи! (выставляйте на тропинке фигурку волка)

Волк ушел. (убирайте фигурку волка)

Далее произнесите высоким голосом:

Топ-топ, топ-топ, топ-топ!

Кто проскакал?

Это зайчик.

Зайчик убежал. (убирайте фигурку зайчика)

Угадайте, кто на дорожке? (произнесите звукоподражание «топ-топ»

высоким или низким голосом, и ребенок выставляет на «дорожку» ту или иную фигурку)

При повторении игры измените ритм шагов зверей.

МАРТ, 1-2 НЕДЕЛЯ

«Мама»(см. Приложение 2, с. 136)

Чему учится ребенок: развивать речевой слух: различать интонацию, с ко­торой произнесено слово; соотносить интонацию с условным графическим изображением соответствующей эмоции (радость, гнев и т. п.); понимать и ис­пользовать глагольные формы «сердится», «радуется», наречия «хорошо», «пло­хо».

Оснащение: картинки с изображением разбросанных игрушек и расставлен­ных по своим местам, картинки-символы.

Ход игры: прочтите ребенку стихотворение:

Разбросали мы игрушки,

Раскрошили мы ватрушки,

Разорвали с братом книжку,

Оторвали лапу мишке.

Хорошо?— Плохо!

Мама сердится: «Дети!» (произнесите слово «дети» с интонацией

осуждения и покажите соответствующую

картинку-символ)

Далее покажите картинку, на которой изображены игрушки, расставленньн по своим местам.

Прочтите другое стихотворение:

Мы убрали все игрушки,

Съели за столом ватрушки,

И заклеили мы книжку,

И пришили лапу мишке.

Хорошо? — Хорошо!

Мама радуется: «Дети!» (произнесите слово «дети» с интонацией

одобрения и покажите соответствующую

картинку-символ)

Далее произнесите слово «дети» с разными интонациями, и ребенок показы вает соответствующие картинки-символы, по возможности произнося: «Сер дится», «Радуется» или «Мама сердится», «Мама радуется».

МАРТ, 3-4 НЕДЕЛЯ «Машины гудят»

Чему учится ребенок: различать высоту сигнала машины, соотносить звуко подражания с соответствующими изображениями; понимать и употреблять при лагательные «легковая», «грузовая».

Оснащение: фланелеграф, картинки с изображением грузовых и легковы: машин.

Ход игры: выложите на фланелеграфе из полосок прямую линию и скажите «Это дорога».

Прочтите рифмовку:

Едут машины по мостовой,

Едут машины одна за другой,

Вот легковая, в ней — карапуз, (поставьте изображение легковой

машины)
Вот грузовая, в кузове — груз. (поставьте изображение грузовой

машины)



Мчатся машины, шины шуршат, «Эй осторожней!» — громко гудят.

Легковая машина гудит тоненько: би-би. (произнесите звукоподражание

«би-би» высоким голосом) Грузовая машина гудит низко: би-би! (произнесите звукоподражание

«би-би» низким голосом)
Уехали машины. (снимите изображения машин

с фланелеграфа)
Угадайте, какая машина гудит? (произнесите звукоподражание

«би-би» высоким или низким голосом)

Ребенок слушает варианты гудка и выставляет соответствующее изображение на фланелеграф. По возможности называет машины: «Это легковая машина», «Это грузовая машина».

АПРЕЛЬ, 1-2 НЕДЕЛЯ «Птички поют»

Чему учится ребенок: слышать и различать высокое и низкое звучание голо­са; понимать и употреблять в речи наречия «высоко», «низко». Оснащение: фланелеграф с изображением куста и птиц. Ход игры: прочтите ребенку стихотворение:

Вот расселись птички

Тут и там, тут и там.

Вот расселись птички

По кустам, по кустам.

Эта птичка сидит высоко, (поместите изображение птички на верхнюю

Поет высоким голосом. ветку, произнесите высоким голосом: «Чив-чив-

чив» )

Эту нам достать легко. (поместите изображение птички на нижнюю

Поет низким голосом. ветку, произнесите низким голосом: «Чив-чивчив» )

Улетели птички. (снимите изображения птичек с фланелеграфа)

Отгадайте, где сидит птичка? (выполните звукоподражание высоким или низким

голосом, ребенок слушает и выкладывает изобра­жения птичек на соответствующие веточки)

АПРЕЛЬ, 3-4 НЕДЕЛЯ

«Большие ноги — маленькие ножки»

Чему учится ребенок: различать темп и ритм звукоподражаний, соотносить их с соответствующим образом; понимать и употреблять прилагательные «боль­шие», «маленькие»; понимать и употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Оснащение: набор кирпичиков для игры на столах.

Ход игры: предложите ребенку: «Построим дорожки из кирпичиков». Когда он построит дорожки из кирпичиков, продолжайте:

По дороге, по дорожке

Побежали ноги-ножки.

Идут большие ноги:

ТОП-ТОП, ТОП-ТОП. (произнесите звукоподражание медленно)

Бегут маленькие ножки:

Топ-топ, топ-топ. (произнесите звукоподражание быстро)

Ребенок изображает пальчиками ноги, передвигая их по дорожке из кирпи­чиков в ритме произносимого звукоподражания. В случае затруднения помо­гите малышу передвигать пальчики по дорожке.

Слушайте внимательно:

Ноги или ножки

Идут по дорожке? (воспроизведите один из вариантов звукоподражания)

Ребенок слушает, отображает ритм соответствующим движением пальцев, по возможности называя: «Маленькие ножки бегут по дорожке», «Большие ноги идут по дороге».

МАЙ, 1-2НЕДЕЛЯ

«Чаепитие матрешек»

Чему учится ребенок: развивать речевое восприятие, понимать инструкции, точно исполняя задания; соотносить по величине предметы игрушечной посуды с размерами матрешек; понимать и употреблять прилагательные и их сравни­тельные степени: «большая», «поменьше», «самая маленькая»; понимать суще­ствительные множественного числа и существительные с уменьшительно-ласка­тельными суффиксами; употреблять существительные в дательном падеже: «Маше», «Даше», «Наташе».

Оснащение: матрешка (из трех кукол) и набор посуды из трех чашечек, блю­дечек и ложечек разного размера.

Ход игры: достаньте из большой матрешки две маленьких, расположите их по величине, называя: «Это Маша, это Даша, это Наташа». Прочтите рифмовку:

Маша, Даша и Наташа Пили чай на кухне нашей.

Затем обратитесь к ребенку: «Ваня, дай большую чашку Маше. Даше дай чашку поменьше. Наташе дай самую маленькую чашку». Ребенок соответствен­но указаниям расставляет чашки рядом с матрешками. Спросите: «У кого самая большая чашка?» Ребенок отвечает: «У Маши».— «У кого чашка поменьше?» Ребенок отвечает: «У Даши».— «У кого самая маленькая чашечка?» Отвечает: «У Наташи». Спросите: «Что поставим под чашки?» — «Блюдца».— «Кому да­дим самое большое блюдце?» Ребенок отвечает: «Маше».— «Кому дадим блюдце поменьше?» Отвечает: «Даше». «Кому дадим самое маленькое блюдечко?» Отве­чает: «Наташе». Аналогичным образом игру повторите с ложечками.

МАЙ, 3-4 НЕДЕЛЯ «Зернышки»

Чему учится ребенок: совершенствовать речевой слух, понимать глагольные формы множественного числа настоящего времени: «сажаем», «засыпаем», «по-

ливаем»; выполнять соответствующие имитационные движения; выполнять трех­ступенчатую инструкцию и совершать по ней последовательные действия.

Ход игры: прочтите ребенку стихотворение. Одновременно производите соот­ветствующие имитационные движения вместе с ребенком и называйте их:



Светит-светит солнышко, Мы сажаем зернышки, Засыпаем их землей, Поливаем их водой.

Продолжайте игру, назы­вая действия: «Сажаем зер­нышки!» Ребенок выполняет соответствующие имита- ци-онные движения.

Далее вместе с ребенком произведите действия и спро­сите: «Что мы делаем?» Ре­бенок должен ответить: «Са­жаем», «Поливаем», «Засы­паем».




Фонематическое восприятие — способность воспринимать и различать звуки речи. Детей раннего возраста учим прислушиваться к речевым звукам; разли­чать слова и звукоподражания, отличающиеся одним или несколькими звуками.

Работа по развитию фонематического восприятия с детьми раннего возраста требует подкрепления звучащего слова зрительным образом — демонстрацией игрушки, картинки, изображающей предмет; демонстрацией действия или кар­тинки, изображающей это действие.

На первом этапе работы взрослый, произнося слово, должен находиться по отношению к ребенку так, чтобы ребенок видел его лицо. При этом слово произ­носится взрослым с активной, несколько утрированной артикуляцией.

При повторении игры вводится усложнение: при произношении слова взрос­лый прикрывает рот так, чтобы ребенок не видел артикуляции, т. е. пользо­вался бы только слуховым анализатором. Игры расположены в порядке услож­нения и соответствуют лексическим темам.

ОКТЯБРЬ, 1-2 НЕДЕЛЯ «Таня и Ваня»

Чему учится ребенок: прислушиваться к речевым звукам, соотносить их с со­ответствующими образцами, различать гласные звуки А-У-(О); понимать значе­ние слов: «мальчик», «девочка», «бабушка»; соотносить слова с соответствую­щими картинками.

Оснащение: картинка с изображением плачущей девочки.

Ход игры: покажите картинку, на которой изображена плачущая девочка, и прочтите рифмовку:

Вот девочка Таня. Таня плачет.

Упал в речку мячик:

«А-а-а»,— плачет Таня. (произносите звук «а» с активной, несколько

утрированной артикуляцией, чтобы ребенок

видел движение губ)
Как плачет Таня? (ребенок, широко открывая рот, произносит

звук «а»)

Покажите другую картинку, на которой изображен мальчик, играющий с па­ровозиком, и прочтите следующую рифмовку:

Пассажир последний сел,

Ваня громко загудел:

«У-у-у!» (произносите звук «у» с активной артикуля-

цией, чтобы ребенок видел положение губ)

Как загудел Ванечка? (ребенок произносит звук «у», вытягивая

губки вперед)

Ну-ка, не зевайте,

Ну-ка, угадайте, кто так? (произносите тот или иной звук (А или У).

Ребенок показывает соответствующую картинку, называет имя изображенного на картинке ребенка)

Усложнение: произносите звук за экраном. Можно добавить для различения третий звук — «о». Выставляйте три картинки: девочка Таня, мальчик Ваня, ба­бушка Маня. Читайте текст и сопровождайте его соответствующими действиями.

Бабушка удивилась:

«О-о-о!» (произносите звук с утрированной артикуляцией сна-

чала так, чтобы ребенок видел положение губ, затем — за экраном)

ОКТЯБРЬ, 3-4 НЕДЕЛЯ

«Мама—Маня»(см. Приложение 2, с. 137)

Чему учится ребенок: различать близкие по звучанию слова: «мама»—«Ма­ня», «папа» — «баба», «деда» — «дядя»; знать и называть членов семьи; пони­мать и употреблять в речи глаголы «стирает», «чинит», «варит», «читает», «под­метает».

Оснащение: парные картинки.

Ход игры: покажите первую пару картинок: мама—Маня (девочка): мама сти­рает, Маня играет. Прочтите рифмовку:

Белье стирает мама, (показывайте картинку)
Ей помогает Нана. (показывайте картинку)

Попросите ребенка показать на картинке, где мама. Спросите: «Кто это?», «Что делает мама?». Попросите ребенка показать на картинке, где Маня. Спро­сите: «Кто это?», «Что делает Маня?». Прочтите рифмовку, одновременно пока­зывая вторую пару картинок (папа—баба):

Чинит твой велосипед папа, Вкусный варит всем обед баба.

Попросите ребенка показать на картинке, где папа. Спросите: «Кто это?», «Что делает папа?». Попросите ребенка показать на картинке, где баба. Спро­сите: «Кто это?», «Что делает баба?».

Усложнение: третья пара картинок (деда—дядя). Прочтите рифмовку:

Газету читает деда, А двор подметает дядя.

Попросите ребенка показать на картинке, где деда. Спросите: «Кто это?», «Что делает деда?». Попросите ребенка показать на картинке, где дядя. Спро­сите: «Кто это?», «Что делает дядя?».

Спросите ребенка:

Про кого я говорю (за экраном произносите пары слов: мама—Маня,

папа—баба, деда—дядя)

Ребенок показывает соответствующую картинку, называя изображение.

НОЯБРЬ, 1-2 НЕДЕЛЯ «Бам-бум-бом»

Чему учится ребенок: различать близкие по звучанию звукоподражания: бам-бум-бом; произносить звукоподражания; понимать и употреблять в речи суще­ствительные, обозначающие игрушки, соотносить игрушки с их изображением на картинках, по возможности называя их; расширять глагольный словарь, по­нимать и употреблять глаголы «гремит», «.прыгает», «поет», «зовет».

Оснащение: картинки с изображением барабана и мяча.

Ход игры: Покажите ребенку пару картинок: барабан - мяч. Скажите: «Вот гремит наш барабан: бам-бам-бам». Положите перед ребенком картинку с изо­бражением барабана. Попросите ребенка показать, где барабан. Спросите: «Что это?», «Как гремит барабан?». Прочтите рифмовку:

Ну а мячик наш — прыгун: Бум-бум-бум!

Выставляйте картинку с изображением мяча. Попросите ребенка показать, где мячик. Спросите: «Что это?», «Как он ударяется об пол, когда прыгает: бум-бум?!». Скажите: «Угадай, что это: барабан или мячик?» Произнесите с актив­ной артикуляцией «бам-бам» или «бум-бум». Ребенок слушает и показывает соответствующую картинку.

Усложнения: произносите звукоподражания за экраном; если ребенок справ­ляется с различением двух звукоподражаний «бам» и «бум», можно ввести тре­тье звукоподражание: «бом». Прочтите стихотворение:

Раздается всюду звон:

Бом-бом-бом.

Это колокол поет,

Он на праздник всех зовет.

Схема работы такая же.

НОЯБРЬ, 3-4 НЕДЕЛЯ «Кап-кап и куп-куп»

Чему учится ребенок: различать близкие по звучанию звукоподражания: «кап-кап», «куп-куп»; понимать и употреблять в речи слова «дождик», «зонтик»; расширять глагольный словарь; понимать глаголы «раскроем», «поспешим». Оснащение: две картинки с изображением дождя и людей с зонтами. Ход игры: покажите первую картинку, на ней изображен дождик и люди с зонтами. Прочтите рифмовку:

Кап-кап-кап —

Поет нам дождик.

От дождя раскроем зонтик.

Попросите ребенка показать картинку, на которой изображен дождик. Спро­сите: «Что это?» — «Дождик». Попросите ребенка показать картинку, на кото­рой изображен зонтик. Спросите: «Что это?» — «Зонтик». Спросите: «Как поет дождик?» — «Кап-кап». Скажите:

Поспешим скорей домой,

Сядем в ванночку с водой.

Будут детки куп-куп,

По водичке хлюп-хлюп.

Покажите ребенку картинку, изображающую ребенка в ванне. Попросите: «Покажи ванночку», «Как малыш купается?» (куп-куп), «Как бьет по водичке ладошкой?» (хлюп-хлюп). Прочтите рифмовку:

Слушайте внимательно, Думайте старательно.




Спросите: про что вы сказали — «кап-кап» или «куп-куп»? Ребенок слушает, по­казывает соответствующую картинку.

Усложнение: произносите звукоподража­ния за экраном.

ДЕКАБРЬ, 1-2 НЕДЕЛИ « Кошка—ложка»

Чему учится ребенок: различать похожие по звучанию слова: «кошка—лож­ка», «утка—дудка», «щенки—венки», «овечка—колечко»; знать и называть до­машних животных, их детенышей, соотносить звукоподражания с соответст­вующим животным; расширять глагольный словарь, вводить новые глаголы «ныряет», «играет», «поймала», «резвятся», «прыгают».

Оснащение: три пары картинок: кошка—ложка, утка—дудка, щенки—венки. Ход игры: покажите ребенку первую пару картинок, называя: кошка—ложка. Скажите:

У Танюши ложка. (показывает ложку)

Кушай кашу, крошка!

Мышь поймала кошка

Прямо у порожка. (показывая на картинку с кошкой)

Попросите ребенка: «Покажи ложку», «Покажи кошку»:

Что это? (показывая на картинку с ложкой)

Зачем нужна ложка?

Кто это? (показывая на картинку с кошкой)

Как кошечка поет?

Попросите ребенка найти деток кошки, котяток (предложите 3-4 картинки г изображением детенышей домашних животных). Покажите вторую пару картинок: утка—дудка. Прочтите рифмовку:



Вот ныряет утка, Вот играет дудка.

Попросите ребенка показать утку, затем дудку.



Спросите:

Что это? (показывая на картинку с дудкой)

Как играет дудка?

Кто это? (показывая на картинку с уткой)

Что делает утка? Как кричит утка?

Найди деток утки. (предлагая картинки с изображением

детенышей домашних животных)

Покажите ребенку третью пару картинок: щенки—венки. Прочтите рифмовку:

Резвятся, прыгают щенки. У нас на головах венки.




Попросите ребенка показать, где венки, затем — где щенки. Спросите:

Что это? (показывая на венки)

Кто это? (показывая на щенков)

Чьи это детки? (предложите выбрать изображение из трех-четырех

картинок и назвать животное)

Как лают щенки? (ребенок выполняет звукоподражание высоким голосом)

Как лает мама-собака? (ребенок выполняет звукоподражание низким голосом)

Усложнение: если ребенок успешно справляется с заданием, можно взять чет­вертую пару слов для различения: «овечка—колечко». Работа с этими словами проводится по той же схеме.

ДЕКАБРЬ, 3-4 НЕДЕЛЯ «Украсим елочку»

Чему учится ребенок: различать сходные по звучанию слова: «шарик—фона­рик», «хлопушка—петрушка», «мышка—мишка»; находить соответствующие игрушки, вешать их на елку; понимать значения слов «праздник», «елка», «елоч­ные игрушки»; расширять глагольный словарь: «выросла», «привезли», «укра­сили».

Оснащение: искусственная елочка, корзиночка с елочными игрушками.

Ход игры: поставьте на стол искусственную елочку. Прочитайте стихотворение:

Елочка-красавица Выросла в лесу, И на каждой веточке Шишки на весу. Привезли красавицу Из лесу домой. И украсим елочку К празднику с тобой.

Поставьте на стол корзиночку с елочными игрушками. Скажите: «Здесь елоч­ные игрушки. Надо повесить игрушки на елку. Слушай и запоминай, порученья выполняй. Достань и повесь шарик. Что ты повесил? Достань и повесь фонарик. Что ты повесил? Достань и повесь хлопушку. Что ты повесил? Достань и повесь фонарик. Что ты повесил? Найди мишку. Кого ты нашел? Повесь на елку. Найди мышку. Кого ты нашел? Повесь на елку». Ребенок достает названные игрушки, вешает их на елку. Скажите:

А теперь у елки нашей (под веселую музыку пляшут)

Вместе весело попляшем.

ЯНВАРЬ, 1-2 НЕДЕЛЯ «На горе»

Чему учится ребенок: различать сходные по звучанию слова: «ух—бух», со­провождать их соответствующими движениями; понимать и использовать в речи предложные конструкции «с горки», «на горку», слышать речевую интона­цию, с которой произносится слово «ух», произносить слово «ух» с разной инто­нацией.

Оснащение: сюжетная картинка «Катание с горы».

Ход игры: покажите сюжетную картинку «Катание с горы». Прочтите стихо­творение:

Как на горке, на горе,

На широком на дворе,

Кто подальше, кто поближе,

Кто повыше, кто пониже.

С горки — ух! («ух» произносите с интонацией удальства, веселья)

На горку — ух! («ух» произносите с интонацией усталости)

Бух! — упали.

Прочтите следующий текст:

Дети забираются на горку.

Устали: «Ух»!

Детки едут с горки.

Быстро: «Ух!»

Упали в снег: «Бух!»

Будем играть.

Забрались на горку. (идите высоким шагом)

Устали: «Ух!»

Поехали с горки: «Ух!»

Упали: «Бух!»

Спросите ребенка: «Что делают детки?» Произносите: «Ух!» с интонацией удовольствия. Прочтите:

Дети едут на саночках.

Что случилось? «Бух!» (ребенок «падает»)

Вставайте, отряхните одежду.

Полезем на горку. (игра повторяется)

Вариант: игра проводится с использованием фланелеграфа. Скажите: «К нам пришли две куклы». Поставьте на фланелеграф изображение куклы в зимней одежде без варежек. Скажите: «Эту куклу зовут Варюшка. Как зовут эту кук­лу?» Ребенок отвечает. Поставьте изображение второй куклы в зимней одежде без валенок. Скажите: «Эту куклу зовут Валенька. Как зовут эту куклу?» Ребе­нок отвечает. Рассказывайте ребенку, как сказку: «Куклы собрались идти на прогулку. Они забыли что-то надеть. Что забыла надеть Варюшка? Да, она за­была надеть варежки. Ой, замерзнут ручки! Надень Варюшке варежки!»

Ребенок прикладывает к ручкам куклы изображения варежек. Спросите: «Что надели на ручки Варюшке? Что забыла обуть Валенька? » Ребенок прикладыва­ет к ножкам куклы валенки. Скажите: «Да, она забыла обуть валенки. Ой, замерзнут ножки! Надень Валеньке валенки». Ребенок прикладывает к ножкам куклы изображение валенок. Спросите: «Что надели на ножки Валеньке? Как хорошо! Не замерзнут куклы на прогулке».

ЯНВАРЬ, 3-4 НЕДЕЛЯ

«Одеваем кукол на прогулку»

Чему учится ребенок: различать сходные по звучанию слова: «шапка—шуб­ка», «Машутка—Мишутка»; выполнять задания взрослого в соответствии с раз­личными словами; понимать и использовать в речи слова, обозначающие пред­меты зимней одежды.

Оснащение: картинка с изображением кукол и зимней одежды.

Ход игры: скажите: «У нас в гостях куклы: Машутка (покажите на рисунке изображение куклы в платье), Мишутка (покажите изображение куклы-маль­чика в свитере, штанишках)». Спросите: «Как зовут эту куклу?» (покажите на куклу-девочку), «Как зовут эту куклу?» (покажите на изображение куклы-мальчика). Скажите: «Куклы собираются на прогулку. Поможем им одеться». Прочтите рифмовку:

Надеваем шапки, шубки На Машутку, на Мишутку.

Попросите ребенка показать пальчиком, какой кукле следует одеть тот или иной предмет одежды. Воскликните: «Теперь куклы не замерзнут! На них теп­лая одежда!»

ФЕВРАЛЬ, 1-2 НЕДЕЛЯ «Играем в снежки»

Чему учится ребенок: различать сходные по звучанию слова, выполнять на эти слова соответствующие движения; понимать и использовать в речи название игры «в снежки»; выполнять движения в соответствии с текстом; расширять глагольный словарь: «возьму», «испеку», «отнесу», «растаял».

Оснащение: корзиночка, накрытая салфеткой.

Ход игры: проговаривайте текст стихотворения и одновременно выполняйте движения:

Как возьму я снег-снежок, (захватывающее движение)

Испеку я пирожок, (попеременные движения двумя руками)

Отнесу его домой. (вытянутые ладошки)

Пирожок растаял: ой! (разведите руками)

Пирожок из снега не пекут.

Пирожки себе пеки

Не из снега — из муки.

Покажите.

Спросите: «Что в корзинке?»

Что же там?

Не пирожки.

Посмотрите-ка, снежки! (высыпайте «снежки» из корзинки)

Скажите: «Они не растают. Они не настоящие. Зато очень красивые, легкие. Будем играть в снежки». Прочтите рифмовку:

Мы в снежки играем,

Мы снежки бросаем.

Метко попадаем!

Бах-бах! (киньте один снежок, другой)

Бросай снежки в меня. (ребенок бросает снежки)

«Ах».— (закройте нос рукой)

Вы снежки бросайте,

В носик не попадайте.

На слово «Бах» ребенок бросает снежок. На слово «Ах» — закрывает носик руками.

ФЕВРАЛЬ, 3-4 НЕДЕЛЯ « Мишка—мышка»

Чему учится ребенок: различать слова, близкие по звучанию: «мишка—мыш­ка»; «лиса—Лиза»; расширять глагольный словарь: «сосет», «грызет», «виляет»,

«распевает», формировать фразу типа объект + предикат: «Лиса виляет, Лиза распевает»; знать и называть диких животных и их детенышей.

Оснащение: пара картинок: мышка—мишка.

Ход игры: покажите ребенку пару картинок: мышка—мишка. Скажите:

Это — мишка. Это — мышка. Мишка лапу сосет. Мышка корочку грызет.

Попросите ребенка показать, где мишка. Спросите: «Кто это?» Попросите ребенка показать мышку. Спросите: «Кто это?», «Что делает мишка?», «Что делает мышка?», «Где живет мишка? Мишка — дикое животное», «Где живет мышка? Мышка — дикое животное». Попросите ребенка найти деток мишки — медвежат (предложите ему 3-4 картинки с изображением детенышей диких животных). Спросите: «Кто это?» Попросите ребенка найти деток мышки. Он находит картинку с изображением мышат. Спросите: «Кто это?»

Покажите вторую пару картинок: лиса—Лиза. Расскажите, показывая соответ­ствующие картинки: «Это лиса. Это Лиза, так зовут девочку». Прочтите рифмовку:

Наши рекомендации