Ориентировка в пространстве

Диагностические задания и вопросы Особенности выполнения ребенком заданий Уровень выполнения
  «Покажи и назови, что у тебя впереди (грудь), сзади (спина), вверху (голова), внизу (ноги)», справа и слева (руки)      
  «Покажи переднюю (заднюю), верхнюю (нижнюю), правую (левую) сторону игрушки»      
  «Покажи переднюю (заднюю), правую (левую) стороны шкафа»      
  «Помоги игрушкам найти свое место»      
  «Покажи, как дойти до музыкального зала»      
  «Узнай с закрытыми глазами, где ты находишься» (игровой уголок, спальня, раздевалка, туалетная комната)      
  «Расположи игрушки в названном направлении (справа и слева от себя, впереди и сзади, вверху и внизу)»      
  «Какой предмет стоит справа (слева) от тебя?»      
  «Иди до названного предмета»      
  «Покажи верхнюю (нижнюю), правую (левую) стороны фланелеграфа»      
  «Помоги кукле расставить мебель. Поставь диван справа, стол посередине и т.д.»      
  «Поставь игрушку в шкаф (как отмечено на схеме шкафа)»      
  «Какая эта рука (нога)?»,      
  «Где у тебя расположена грудь (спина)?»      
  «Расскажи кукле, где стоит мебель»      
  «В какую сторону едет машина?»      
  «В какую сторону ты бросаешь мяч?»      
  «Расскажи кукле, как расставлена мебель»      
         

Социально-бытовая ориентировка

Диагностические задания и вопросы Особенности выполнения ребенком заданий Уровни выполнения
  «Назови свое имя, фамилию»        
  «Как зовут твою маму, твоего папу?»    
  «Ты знаешь свой адрес? Назови его»      
  «Найди предметы мебели. Расскажи, зачем нужен стул, стол, шкаф и т.д.»      
  «Расскажи о своей одежде. Зачем нужна одежда?»      
  «Расскажи, что делает в детском саду воспитатель (няня, медсестра, повар)»      
  «Расскажи, что делают дети в группе?»      
  «Что делают в кабинете врача?»    
  «Какое время года на картинке? Как ты догадался?»      
  «Выбери игрушки (посуду, одежду, обувь, мебель, овощи, фрукты) »      
  «Рассмотри игрушки внимательно. Чем они похожи? Чем отличаются?»      
  «Что помогло тебе это узнать?»      
  «Узнай игрушку на ощупь. С помощью чего ты узнал игрушку?»      
  «Поздоровайся с игрушками»      
  «Попроси о помощи»    
  «Поблагодари за помощь»,      
  «Предложи свою помощь»        

Данные выполнения диагностических заданий

ребенком 5-ти – 6-ти лет (старшая группа)

Фамилия, имя ребенка _______________________________________________________

Дата проведения обследования ________________ Группа № _________

Зрительное восприятие

Диагностические задания и вопросы Особенности выполнения ребенком заданий Уровни выполнения
  «Подбери по цвету и оттенкам»    
  «Назови цвета окружающих предметов и т.д.»    
  «Найди в кабинете (группе) по 2 предмета такого же цвета, как и карточка»    
  «Какого цвета животное?» (на картинке)    
  «Назови цвет (овощи, фрукты, цветы)»    
  «Предметы и их изображения»    
  «Предмет и его контур, силуэт»    
  «Покажи и назови фигуры, у которых есть углы»    
«Покажи и назови плоскостные (объемные) геометрические фигуры»    
  «Найди в группе предметы такой формы, как предъявленная фигура»    
  «Подбери для каждого предмета свой домик»    
  «Назови величину предмета»    
  «Сравни предметы по величине»    
  «Разложи предметы по величине»    
  «Подбери к предметам соответствующие геометрические фигуры»    
  «Найди предметы такой же величины, как предъявленный»    
  «Рассмотри картинку. Что нарисовано ближе к тебе? Что дальше от тебя? Какие предметы спрятались за другими?»      

Осязание и мелкая моторика

Диагностические задания и вопросы Особенности выполнения ребенком заданий Уровень выполнения
  «Помоги своему другу надеть и застегнуть рубашку. Объясни, как ты это сделал»    
  «Узнай игрушку. Назови все части и детали игрушки»    
  «Найди названную фигуру»    
  «Найди названную игрушку среди других»    
  «Найди предмет с такой же поверхностью, как эта»    
  «Выбери деревянные (металлические, пластмассовые…и т.д.) предметы»    
  «Расскажи, как руки помогают тебе в играх, на занятиях, в домашних делах»    

Наши рекомендации