Критерии оценки результатов освоения учебного предмета 2 страница
- Распознавать и оценивать выразительность музыкальной речи, ее смысл.
- Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов.
- Сравнивать процесс и результат музыкального развития в произведениях разных форм и жанров.
- Распознавать и объяснять разные виды развития музыкальных произведений.
- Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.
- Воплощать в исполнении (в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении) эмоциональное восприятие различных музыкальных образов и их развитие
4-я четверть – «Построение (формы) музыки»
Темы: Почему музыкальные произведения бывают одночастными? Когда музыкальные произведения имеют две или три части? Рондо – интересная музыкальная форма. Как строятся вариации? О важнейших средствах построения музыки.
Смысловое содержание тем:
Идея четверти: осознание музыкальной формы как структуры, композиционного строения музыкального произведения.
Организация музыкального произведения. Деление на большие и маленькие части с помощью различных элементов музыкальной речи (пауза, цезура, фермата, долгий звук, движение мелодии вверх или вниз, тоника и пр.). Структурные элементы музыкального произведения: мотив, фраза, предложение, период. Содержательно-образные основы построения музыки. Зависимость смены частей в произведениях от изменения характера музыки. Одночастная, двухчастная, трехчастная формы музыки. Форма рондо и форма вариаций. Повтор и контраст как важнейшие средства построения музыки.
Характеристика деятельности обучающихся:
- Соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения в процессе коллективного музицирования.
- Выражать собственные чувства и эмоции как отклик на услышанное музыкальное произведение.
- Перечислять простые музыкальные формы.
- Распознавать художественный замысел различных форм (построений) музыки (одночастные, двух- и трехчастные, вариации, рондо и др.).
- Сравнивать музыкальные формы по принципу сходства и различия.
- Исследовать и определять форму построения музыкального произведения.
- Сольмизировать и сольфеджировать мелодии.
- Участвовать в хоровом исполнении гимна Российской Федерации
4 класс(34 ч)
«Музыка мира»
Если содержание программы 3 класса рассматривается как экспозиция наиболее значимых музыковедческих аспектов в структуре школьного музыкального образования, то задачей программы 4 класса является преломление этих аспектов в музыке разных народов мира.
Обучающиеся, освоившие интонационные основы музыки, принципы ее развития и построения, могут с интересом наблюдать за проявлением этих закономерностей музыкального искусства в музыке своего народа и в музыке других народов России и мира.
Приобщение к музыке народов России и мира происходит на основе сходства и различия музыкальной речи, имеющей свои характерные особенности как в народных, так и в композиторских произведениях.
Сначала обучающиеся погружаются в русскую музыку. Обращаясь к народным песням и песням композиторов, а также к фортепианной, симфонической, вокальной, оперной и балетной музыке, они осознают самые главные отличительные черты русской музыки: песенность, певучесть, широту, преобладающую в песенной, танцевальной и маршевой музыке; распевность, наличие распевов; наличие солиста-запевалы; поступенное движение мелодии; вариационность.
Здесь обучающиеся имеют возможность приобщиться к разным жанрам народной песни – обрядовым, лирическим, хороводным, эпическим песням-былинам, шуточным песням, частушкам, солдатским, трудовым песням. Народные песни сопровождали школьников с 1 класса. Они – живое воплощение жизни русского народа, сердечности и широты его души, красоты русской природы. Четвероклассники осознают, что русская народная песня нашла достойное продолжение в произведениях русских композиторов. Важно, чтобы они поняли, что композиторы всегда, на протяжении всей истории существования страны учились «у своего народа думать, чувствовать и творить».
Далее обучающиеся знакомятся с народной и композиторской музыкой других народов России и мира. Они сравнивают тематику музыкальных произведений, их интонационный склад, средства выразительности, образно-смысловое содержание.
Сопоставляя разные музыкальные примеры, учащиеся отмечают общие черты и различия, находят объяснение этому, делают обобщение, что музыка народов России и мира представляет собой очень яркую и разнообразную картину. Но главный вывод состоит в том, что музыкальный язык не требует перевода, он одинаково понятен всем народам на Земле, сближает их, помогает им общаться и дружить.
4 класс завершает музыкальное образование в начальной школе. Поэтому, с одной стороны, содержание программы этого класса начинает «разработку» основных закономерностей музыки (интонация, развитие музыки, построение музыки), которые найдут свое продолжение в основной школе. С другой – имеет логическое завершение для школьников данной возрастной категории, которое выразилось в возвращении к теме «Композитор – Исполнитель – Слушатель». Это своего рода обобщение содержания музыкального образования обучающихся начальной школы, которое имеет арочное построение (см. музыкальный тематизм программы 1 класса) и позволяет школьникам накопить слушательский опыт, приобрести опыт исполнителей и приобщиться к композиторскому творчеству.
В 4 классе обучающимся предлагаются для прослушивания различные музыкальные произведения отечественных и зарубежных композиторов-классиков: А. Аренского, М. Балакирева, А.П. Бородина, М.И. Глинки, А.С. Грибоедова, А. Даргомыжского, Ц. Кюи, А. Лядова, Н.А. Римского-Корсакова, П.И. Чайковского, Д.Д. Шостаковича, С.С. Прокофьева, А. Хачатуряна, Г. Свиридова, И.Ф. Стравинского, Д.Б. Кабалевского, Р. Щедрина, А. Эшпая, К. Караева, Э. Бальсиса, К. Хачатуряна, И.С. Баха, Л. Бетховена, В.А. Моцарта, Ф. Шопена, Ф. Шуберта, Э. Грига, К. Дебюсси, М. Равеля, Д. Гершвина.
Кроме этого, в программе представлено большое количество народных и композиторских песен (М. Балакирев, Р. Бойко, В. Голиков, М. Дунаевский, Г. Струве, В. Темнов. Д.Б. Кабалевский, Т. Попатенко, Н. Финк, И. Кириллина, А.Н. Пахмутова и др.), произведений для игры на элементарных музыкальных инструментах, драматизации. Общее количество песен и музыкальных произведений – 44. Из них народных песен – 14, композиторских– 22.
1-я четверть – «Музыка моего народа»
Темы: Россия – Родина моя. Народная музыка как энциклопедия жизни. «Преданья старины глубокой». Музыка в народном духе. Сказочные образы в музыке моего народа.
Смысловое содержание тем:
Идея четверти: осознание отличительных особенностей русской музыки.
Народная песня – энциклопедия жизни русского народа. Разнообразие жанров русской народной песни. От народной песни – к творчеству композиторов (интонационно-песенная основа, энциклопедизм, демократизм, гуманистическое начало). Современная интерпретация народной песни. Общее и различное в музыке народов России и мира: содержание, язык, форма. Интернационализм музыкального языка. Единство общего и индивидуального в музыке разных стран и народов
Характеристика деятельности обучающихся:
-Наблюдать и оценивать интонационное богатство музыкального мира.
-Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений своего народа.
-Исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального и музыкально-поэтического творчества своего народа.
-Воспроизводить мелодии: сольфеджируя; пропевая с текстом с ориентацией на нотную запись.
-Участвовать в инсценировках традиционных народных обрядов.
-Участвовать в музыкальной жизни страны, школы, города и др.
2-я четверть – «Между музыкой моего народа и музыкой других народов моей страны нет непереходимых границ»
Темы:«От Москвы – до самых до окраин». Песенность, танцевальность и маршевость в музыке разных народов страны. Знакомимся с интонационными портретами музыки народов России.
Смысловое содержание тем:
Идея четверти: всеобщность закономерностей музыки.
Музыка народов – субъектов РФ. Сочинения композиторов на народные песни. Сочинения композиторов на темы песен других народов. Закономерности музыки и их отражение в произведениях разных народов России. Взаимопроникновение музыкальных интонаций.
Характеристика деятельности обучающихся:
-Воспроизводить мелодии с ориентацией на нотную запись.
-Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений разных народов.
-Исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального и музыкально-поэтического творчества разных народов.
-Моделировать варианты интерпретации музыкальных произведений.
-Осуществлять коллективную музыкально-поэтическую деятельность (на основе музыкально-исполнительского замысла), корректировать собственное исполнение.
-Определять разновидности хоровых коллективов (детский, женский, мужской, смешанный).
-Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе современных электронных средств.
3-я четверть – «Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ»
Темы: Выразительность и изобразительность музыки народов мира. Своеобразие музыкальных интонаций в мире. Как музыка помогает дружить народам? Какие музыкальные инструменты есть у разных народов мира? Как прекрасен этот мир!
Смысловое содержание тем:
Идея четверти: осознание интернациональности музыкального языка.
Музыка народов мира: своеобразие интонаций и общность жизненного содержания; песенность, танцевальность и маршевость; выразительность и изобразительность. Музыкальные инструменты народов мира.
Характеристика деятельности обучающихся:
- Воспринимать профессиональное творчество и музыкальный фольклор народов мира.
- Соотносить интонационно-мелодические особенности музыкального творчества своего народа и народов других стран.
- Инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров.
- Сольмизировать и сольфеджировать мелодии.
- Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров.
- Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.
4-я четверть – «Композитор – исполнитель – слушатель»
Темы: Композитор – творец красоты. Галерея портретов исполнителей. Вслушивайся и услышишь!
Смысловое содержание тем:
Идея четверти: обобщение содержания учебной программы по курсу «Музыка» для начальных классов.
Триединство понятий «композитор», «исполнитель», «слушатель». Композитор – народ и личность, характер и форма сочинения, интонационные особенности, композиторский стиль. Исполнитель – состав исполнителей (солисты, ансамбли, оркестры, хоры), характер исполнения, индивидуальный исполнительский стиль. Особенности слушания музыки. Школьники в роли исполнителей, слушателей, композиторов. Тема «Композитор– Исполнитель– Слушатель» как обобщение содержания музыкального образования школьников начальных классов.
Характеристика деятельности обучающихся:
- Сравнивать особенности музыкальной речи разных композиторов.
- Называть изученные музыкальные сочинения и их авторов.
- Узнавать по звучанию и называть выдающихся исполнителей и исполнительские коллективы (в пределах изученного).
- Узнавать и определять различные виды музыки (вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая).
- Узнавать певческие голоса (детские, мужские, женские).
- Участвовать в коллективной, ансамблевой, певческой деятельностях.
- Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на элементарных музыкальных инструментах, пластические движения, инсценирование песен, драматизация и пр.).
- Импровизировать, передавать опыт музыкально-творческой деятельности в сочинении, исполнении.
- Участвовать в музыкальной жизни школы, города, страны и др.
- Участвовать в хоровом исполнении гимна Российской Федерации.
Планируемые результаты освоения программы «Музыка» достигаются в процессе личностных, познавательных и коммуникативных учебных универсальных действий обучающихся.
Планируемые результаты освоения программы связаны с развитием интереса обучающихся к музыкальному искусству, эмоционально-нравственного отклика на него, а также с формированием музыкальной грамотности учащихся. Это и стало основными критериями результативности музыкального образования, которые конкретизируются следующим образом:
1. Степень развития интереса к музыке проявляется в: многообразии образов, характеристик, понятий, жанров и пр., которыми оперируют обучающиеся; ценностном постижении произведений искусства, их сопоставлении, многовариантности высказываний, образном самовыражении в творчестве; устойчивости интереса – длительности впечатлений от знакомых произведений, желании познакомится с новыми произведениями, потребности в собственном художественном творчестве.
2. Степень развития эмоционально-нравственного откликана художественное произведение выявляется через: выражение положительных чувств, эмоций и переживаний, способность к сопереживанию; высказывание самостоятельных взглядов и суждений; способность к нравственной оценке.
Высокая степень – устойчивое, средняя – периодическое, низкая – эпизодическое проявления положительных чувств, эмоций, переживаний, способности к сопереживанию, проявлению самостоятельных взглядов и суждений, к нравственной оценке.
3. Степень развитиямузыкальной грамотности обучающихся определяется по: способности «с лету», без предварительной подготовки, после однократного знакомства «схватить» самое существенное в произведении; способности свободно ориентироваться в специфике музыкального языка; способности размышлять о музыке – анализировать, сравнивать, обобщать; способности ощутить авторский стиль; способности отличать шедевр от моды (развитие художественного вкуса).
Постоянное проявление данных способностей свидетельствует о высокой степени, периодическое – о средней, эпизодическое – о низкой степени музыкальной грамотности обучающихся.
Таким образом, критериальный подход к музыкальному развитию обучающихся способствует безотметочному оцениванию промежуточных и итоговых результатов работы по музыке, ибо данный процесс личностно ориентирован и имеет диалектический характер художественного познания мира.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 класс
№ п/п | Дата | Тема | Решаемые проблемы (цель) | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | ||||
понятия | Характеристика учебной деятельности | универсальные учебные действия (УУД) | Характеристика УУД | Лабораторное оборудование | ||||
Музыка вокруг нас | ||||||||
«Три кита» в музыке: песня, танец и марш. | Какими бывают киты? Цель: познакомить детей с легендой о трёх «китах», с 3 жанрами музыки: песней, танцем, маршем и их отличительными особенностями. | Песня. Танец. Марш. | Научатся: -различать музыку песни, танца и марша. - слушание: Примеры «Трёх китов» Д.Б.Кабалевский. «Итальянская полька» С.В.Рахманинов. - исполнять песню: «Здравствуй, Родина моя!» муз. Ю.Чичкова, сл. К.Ибряева. Рефлексия. | Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: Личностные: | - выполнять учебные действия в качестве слушателя. -использовать общие приемы решения задач; ориентироваться в информационном материале урока. - уметь оценивать собственное поведение и деятельность; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке. - уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию. | Синтезатор, магнитофон, Мультимедиа проектор, ноутбук | ||
Главный «кит» - песня. | Какой «кит» самый главный? Цель: опираясь на знания учащихся, раскрыть характерные особенности жанра песни. | Музыкальная характеристика. Интонация. | Научатся: -на музыкальном материале урока проводить интонационно-образный анализ музыки. - Будут слушать музыку, исполнять музыкальные произведения в ансамбле и хором: «Моя Россия» муз. Г.Струве, сл. Н.Соловьёвой. «В сказочном лесу» (музыкальные картинки). Муз. Д.Б.Кабалевского, сл. В.Викторова: «Учитель», «Доктор», «Монтёр», «Артистка», «Дровосек», Рефлексия. | Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: Личностные: | - преобразовывать познавательную задачу в практическую. -пополнять и использовать активный музыкальный запас слов при анализе музыкальных произведений. - ориентироваться в разнообразии способов решения задач - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, работать в парах, группах. - уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию. | Синтезатор, магнитофон, Мультимедиа проектор, ноутбук |
Продолжение табл.
Мелодия – душа музыки. | Как определить мелодию, опираясь на жанры (песня, танец, марш). Цель:дать понятие, что мелодия – главная мысль музыкального произведения | Хороводная песня Хоровод. Долгий звук. Мелодия-душа музыки. | Научатся: -определять характерные черты жанров музыки («Во поле берёза стояла» р.н.п. «Камаринская» р.н.п. «Менуэт» из сонаты № 20 Л.В.Бетховен. «Песня жаворонка» П.И.Чайковский.); -сравнивать музыкальные произведения различных жанров и стилей Рефлексия. | Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: Личностные: | - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. - осуществлять поиск необходимой информации. -ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе. - уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию | Синтезатор, магнитофон, Мультимедиа проектор, ноутбук | ||
Каким бывает танец? | Какие танцы вам знакомы? Как их можно разделить на группы и почему? Цель: познакомить с танцевальными жанрами, опираясь на музыкальные знания детей. | Вальс. Пианист. Исполнитель | .Научатся: -отличать разнообразные танцевальные жанры друг от друга; - слушать произведения: «Вальс» из балета «Спящая красавица» П.И.Чайковский. «Вальс-шутка» Д.Д.Шостакович. «Танец молодого бегемота» Д.Б.Кабалевский. -на слух определять эти произведения. - исполнять знакомые песни: хором, сольно и дуэтом. Рефлексия. | Регулятивные:. Познавательные: Коммуникативные: Личностные: | - формировать и удерживать учебную задачу - использовать общие приемы решения исполнительской задачи. -Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач. - уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию | Синтезатор, магнитофон, Мультимедиа проектор, ноутбук | ||
Мы танцоры хоть куда! | О чём мы говорили на прошлом уроке? Чему мы научились, что нового открыли? Цель:продолжить знакомить детей с танцевальными жанрами, привлекать их к активной мыслительной деятельности на уроке. | Менуэт. Пляска. Перепляс. Полька. Пульс. | Научатся: -слушать и анализировать произведения: «Менуэт» из сонаты № 20 Л.В.Бетховен. «Итальянская полька» С.В.Рахманинов. «Вальс» П.И.Чайковский. - хором исполнять песню «Начинаем перепляс» муз. С.Соснина, сл. П.Синявского. - проведут в парах интонационно образный характер музыкальных произведений. Моделирование: выкладывание схемы двухчастного и трёхчастного произведения. Рефлексия. | Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: Личностные: | -формулировать и удерживать учебную задачу. - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. -формулировать собственное мнение и позицию во время работы в парах. -уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию | Синтезатор, магнитофон, Мультимедиа проектор, ноутбук |
Продолжение табл.
Маршируют все. | Что такое марш? Где мы можем встретиться с маршем? Для кого могут быть написаны марши? Цель: учить слушать марши, используя творческие задания на развитие ритма детей. | Акцент. Марш. Парад-алле. | Научатся: -отличать разнообразные разно образные марши друг от друга; - слушать и определять на слух следующие произведения: «Встречный марш» С.Чернецкий. «Футбольный марш» М.Блантер. «Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковский. «Шествие гномов» Э.Григ. -исполнять на ударных инструментах ритмический рисунок произведений. Рефлексия. | Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: Личностные: | - выполнять учебные действия в качестве исполнителя. - использовать общие приемы в решении исполнительских задач. - ставить вопросы, формулировать затруднения, предлагать помощь -уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию | Синтезатор, магнитофон, Мультимедиа проектор, ноутбук | ||
«Музыкальные киты» встречаются вместе. | Могут ли киты «дружить»? Что получиться если киты встретятся вместе? Цель: показать взаимопроникновение жанров музыки. | Фактура. Труба. Тоника. | Научатся: -анализировать и определять на слух произведения: «Марш мальчишек» из оперы «Кармен» Ж.Бизе. «Не плачь, девчонка!» муз. В.Шаинского, сл. В.Харитонова. - исполнять песню «Весёлый музыкант» муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной. - играть в музыкальную игру «Музыканты» (во время разучивания песни «Весёлый музыкант»). Рефлексия. | Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: Личностные: | - выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. - осуществлять и выделять необходимую информацию - участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках -уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию. | Синтезатор, магнитофон, Мультимедиа проектор, ноутбук | ||
Обобщающий урок по теме четверти: «Три кита» в музыке: песня, танец и марш. | Цель:обобщить знания детей по теме четверти. | Закрепление музыкальных понятий. | Будут слушать и исполнять знакомые музыкальные произведения, играть на детских музыкальных инструментах, отгадывать музыкальные ребусы и загадки. Рефлексия. | Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: Личностные: | -формулировать и удерживать учебную задачу. -ориентироваться в разнообразии способов решения задач. - проявлять активность в творческих заданиях, решении познавательных задач. -уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию. | Синтезатор, магнитофон, Мультимедиа проектор, ноутбук |
Продолжение табл.
Маша и Миша узнают, что умеет музыка. | Что может музыка? Какова её сила? Цель: показать детям, что музыка может всё. | Ноты. Звук. Гамма. | Научатся:анализировать и определять 3-х частную форму музыки:«Весёлая. Грустная.» Л.В.Бетховен (выкладывать из карточек) - познакомиться и исполнить песню «Перепелочка». Белорусская н.п. - играть на детских музыкальных инструментах (выбирать те, которые подойдут для аккомпанемента) Будут работать в группах. | Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: Личностные: | - использовать установленные правила в контроле способов решения задач. - ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи. - обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения. - уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию. | Синтезатор, магнитофон, Мультимедиа проектор, ноутбук | ||
Музыка выражает чувства, мысли, характер и настроение человека. | Может ли музыка выразить характер человека? Что в этом поможет? Цель: подвести детей к открытию, что музыка может выражать чувства, мысли, характер и настроение человека. | Музыкальный жанр. | Научатся: различать и узнавать выразительные интонации в произведениях: «Упрямец» Г.В.Свиридов. «Три подружки», «Разные ребята» Д.Б.Кабалевский Подойдут к выводу, что музыка неразрывно связана с жизнью. | Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: Личностные: | - составлять план и последовательность действий. - осуществлять поиск необходимой информации. -во время групповой работы уметь задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию, делать выводы. - уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию. | Синтезатор, магнитофон, Мультимедиа проектор, ноутбук | ||
Изобразительность музыки. | Что может изобразить музыка? Цель: познакомить детей с понятием «изобразительность музыки». | Изобразительность музыки. Барабан. Труба. Фортепиано. | Научатся:- определять на слух изобразительные особенности музыки; - слушать произведения: «Четыре ветра» Английская н.п. «Игры воды». М.Равель. «Труба и барабан» Д.Б.Кабалевский. - исполнять песни изобразительного характера «Дятел», «Стрекоза» А.Муравьёвой. - самостоятельно подбирать инструменты для озвучивания песен. | Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: | - формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя. - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель -реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. | Синтезатор, магнитофон, Мультимедиа проектор, ноутбук |
Продолжение табл.
Музыкальные портреты. | Может ли портрет быть музыкальным? При помощи чего мы сможем написать «музыкальный портрет»? Цель: показать неразрывную связь музыки с изобразительным искусством.. | Фермата. | Научатся: - проследить черты портрета в музыке на примере произведений: «Весёлый крестьянин» Р.Шуман. «Монтёр» Д.Кабалевский. «Картинки с выставки» М.П.Мусоргский. - находить в живописи и сопоставить с музыкальными произведениями музыкальные портреты. - исполнять песни изобразительного характера хором и сольно. Рефлексия. | Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: Личностные: | - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. -узнавать и называть духовные музыкальные произведения -участвовать в исполнении музыкальных хоровых произведений. -развитие ассоциативно-образного мышления. | Синтезатор, магнитофон, Мультимедиа проектор, ноутбук | ||
Подражание голосам. | Может ли музыка подражать голосу? Какие голоса может изобразить музыка? Цель: подвести детей к выводу, что музыка может изобразить голос. | Стаккато. | Научатся: -слушать произведения подражательного характера: «Кукушка в глубине леса» К.Сенс-Санс. «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н.А.Римский-Корсаков. - исполнять песню «Дятел» А.Муравьёвой. – работать с музыкальными картами в парах.. | Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: | - формулировать и удерживать учебную задачу. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. -участвовать в исполнительской деятельности на уроке. | Синтезатор, магнитофон, Мультимедиа проектор, ноутбук | ||
Как музыка изображает движение? | Что может изобразить музыка? Можно ли проследить в ней движение? Цель:подвести к выводу, что музыка не бывает без движения. | Долгие и короткие звуки. Темп музыки. | -Проследят движение в произведениях: «Попутная песня» муз. М.Глинки, сл. Н.Кукольника. «Мы шагаем» - попевка. «Кавалерийская» Д.Кабалевский. - игра на ударных музыкальных инструментах. - составление ритмического рисунка фрагментов изученных произведений. -работа с музыкальными картами. | Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: | - формулировать и удерживать учебную задачу, делать выводы, обобщать материал урока. - ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника. | Синтезатор, магнитофон, Мультимедиа проектор, ноутбук |
Продолжение табл.