ФОНЕТИКА, ГРАММАТИКА, ПРАВОПИСАНИЕ. Звуки и буквы (повторение изученного) (8 ч)

И РАЗВИТИЕ РЕЧИ (136 ч)

Звуки и буквы (повторение изученного) (8 ч)

Разделительный ь перед гласными е, и, я, ё, ю.

Четкое и правильное произношение звонких и глухих согласных. Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

Слово (104 ч)

Состав слова (34 ч).

Приставка. Подбор подходящих по смыслу приставок к данным словам, обозначающим действия. Однокоренные слова с приставками.

Правописание гласных и согласных в приставках (кроме приставок з- и с-, пре- и при-) и в соответствующих предлогах. Отличие приставки от предлога. Разделительный ъ после приставок.

Суффикс. Суффикс в простых по составу словах. Образование слов с помощью суффиксов.

Группировка слов и разбор слов по составу, имеющих одинаковые приставки или суффиксы. Подбор однокоренных слов с приставками.

Правописание безударных гласных в корне, проверяемых ударением.

Правописание безударных гласных, не проверяемых ударением. Упражнения в пользовании орфографическим школьным словарем.

Части речи(70 ч)

Общее представление о частях речи.

Имя существительное (38 ч). Значение имени существительного. Род и число существительных. Изменение существительных по вопросам.

Мягкий знак у существительных женского рода после шипящих в конце слова (мышь, рожь, дочь) и его отсутствие после у существительных мужского рода (мяч, нож).

Знакомство с названиями падежей и умение различать падежи. Изменение имен существительных по падежам в единственном числе (1, 2, 3-е склонение). Правописание безударных паде окончаний существительных 1, 2, 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -й, -ие, -ия).

Падежи и предлоги. Правильное употребление предлогов личными падежами имен существительных.

Имя прилагательное (16 ч). Значение имени прилагательного. Вопросы, на которые отвечает имя прилагательное. Изменение прилагательных по родам, числам. Правописание окончаний прилагательных (-ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ые, -ие).

Глагол(16 ч). Значение глагола. Умение ставить вопросы к глаголам. Изменение глаголов по временам; согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде, числе.

Правописание частицы не с глаголами.

Предложение (24 ч)

Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Выделение подлежащего и сказуемого. Связь между словами в предложении. Точка, вопросительный, восклицательный знаки и предложения.

Различение главных и второстепенных членов предложения.

Второстепенные члены предложения (без определения по видам).

Самостоятельное распространение предложений. Выделение слов, связанных по смыслу, путет вопросов. Самостоятельное составление предложений с иученными грамматическими формами по данному подлежащему или сказуемому.

Сложное предложение. Обще знакомство со сложным предложением, состоящим из двух простых. Запятая в сложном предложении. Составление сложных предложений с изученными частями речи.

Связная речь

Текст. Деление текста на логические, законченные части, их озаглавливание.

Схема построения текста (начало, средняя (основная) часть, концовка).

Речевая этика. Устное и письменное приглашение, поздравление. Употребление слов, выражающих просьбу.

Чистописание(в течение года)

Совершенствование графических навыков письма. Переход на ускоренное, связное, ритмичное письмо слов и предложений.

Словарь

Автобус, адрес, багаж, беседа (беседовать), билет, вагон, веялка, вокзал, воскресенье, восток, вперед, вчера, газета, горячий, желтый, завтра, здесь, земляника, календарь, канал, картофель, квартира, килограмм, командир, комбайн, Красная площадь, Кремль, мандарин, назад, налево, направо, гесажир, победа, понедельник, портрет, потом, прекрасный, пшеница,, растение, ремень, решать, салют, сегодня, сейчас, юлица, телевизор, телеграф, телефон, теперь, трамвай, урожай, хороший, чёрный, шоссе, шофёр.

ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ (136 ч)

Тематика чтения

Наша Родина-СССР (5 ч). Гимн Союза Советских гических Республик. Рассказы, стихотворения и статьи о нашей Родине, ее столице, Государственном флаге и Гербе СССР, о дружбе советских людей, Конституции СССР.

Лето и осень (7 ч). Картины летней и осенней природы, труда людей в изображении писателей, поэтов и в народном творчестве.

Охранять природу-значит охранять Родину (5 ч). Рассказы, стихотворения о заботливом и бережном отношении человека к животным и растениям, к природе родного края.

Жизнь детей до революции (8 ч). Произведения о тяжелой жизни детей до Великой Октябрьской социалистической революции, о новой жизни детей в молодой Советской республике.

Великая Октябрьская социалистическая революция (8 ч).

Произведения о борьбе трудящихся против угнетателей, о борцах за народное дело, изменениях в жизни трудового народа после революции.

Мы—пионеры (10 ч). Произведения о жизни и дружбе пионеров, о коллективизме, об отношении к людям.

Волшебница-зима (25 ч). Рассказы, стихотворения и сказкио зиме, о жизни животных зимой, о труде людей. Картины зимней природы в изображении художников.

Славим Родину трудом (10 ч). Рассказы, стихотворения, статьи о труде людей, о различных профессиях, об отношении советских людей к труду.

В борьбе за Советскую Родину (17 ч). Статьи, рассказы стихотворения о рождении Красной Армии, о героях гражда: войны, о победе советского народа в Великой Отечественной войне, о вечной памяти людей и благодарности советским воина вободителям.

Весна, весна! И все ей радо... (16 ч). Картины весенней природы в изображении писателей, поэтов, жизнь животных, труд людей, бережное отношение к природе.

Имя Ленина в сердце каждом (5 ч). Рассказы и стихи советских писателей и поэтов о жизни и борьбе В. И. Ленина за счастье людей, о его заботливом отношении к детям.

За мир и дружбу (5 ч). Произведения о Первомае, о дружбе людей труда разных стран, о борьбе народов Земли за мир.

Устное народное творчество (5 ч). Знакомство с произведениями устного народного творчества народов СССР: сказки, загадки, пословицы, поговорки, песни.

Великие русские писатели (5 ч). Знакомство с произведений А. Пушкина, И. Крылова, Л. Толстого, М. Горького.

Зарубежные писатели (5 ч). Произведения Д. Родари, А. грен, Ш. Перро, Г.-Х. Андерсена, бр. Гримм.

Наши рекомендации