Система оценивания контрольной работы

Оценка 5 (зачтено). Все требования по оформлению и написанию контрольной работы соблюдены. Тема подробно и правильно раскрыта, без отступлений. Студент хорошо ориентируется в тексте написанной работы и четко отвечает на вопросы при защите.

Оценка 4 (зачтено). Требования по оформлению и написанию контрольной работы соблюдены или есть незначительные замечания. Студент хорошо ориентируется в материале и умело отвечает на заданные ему вопросы.

Оценка 3 (зачтено).Объем работы соответствует требованиям, но не четко раскрыта тема контрольной со значительными отступлениями. Есть замечания по оформлению. Студент плохо ориентируется в своей работе, слабо отвечает на вопросы преподавателя.

Оценка 2 (не зачтено).Если объем работы не соответствует требованиям. Тема не достаточно полно раскрыта. Не указан список используемой литературы или работа, выполнена с использованием материала, содержащегося в одном научном источнике. Студент не ориентируется в своей работе, не может ответить на вопросы преподавателя.

При невыполнении обязательных требований по структуре и содержанию контрольной работы, работа не рецензируется и возвращается студенту на доработку.

Работа, признанная выполненной, возвращается студенту с оценкой "зачтено". Студент, несмотря на положительную оценку его работы, должен ознакомиться с замечаниями и рекомендациями, которые сделаны рецензентом. Необходимо подготовить устный ответ по замечаниям на контрольную работу, т.к. преподаватель в ходе экзамена (зачета) обязательно обратит внимание студента на недостатки в работе и проверит знания студента по тематике замечаний на контрольную работу.

В случае, если работа не зачтена, студент должен в зависимости от замечаний рецензента переработать ее целиком или завершить доработку отдельных вопросов. В отдельных случаях по рекомендации преподавателя студент может написать работу на другую тему. Студент, не выполнивший контрольную работу, к зачету и экзамену по предмету не допускаются.

Варианты контрольной работы:

Контрольная работа № 1

Вариант № 1

Задание 1. Характеристика физических упражнений как основного средства физического воспитания.

Задание 2. Составить конспект комплекса общеразвивающих упражнений (8-10 упражнений на 8 счетов).

Задание 3. Составить конспект комплекса упражнений для развития быстроты у детей (не менее 6 упражнений).

Вариант № 2

Задание 1. Формирование у детей двигательных навыков (в беге, прыжках, метании, лазании).

Задание 2. Составить конспект комплекса общеразвивающих упражнений (8-10 упражнений на 8 счетов).

Задание 3. Составить конспект комплекса упражнений для развития скоростно-силовых качеств у детей (не менее 6 упражнений).

Вариант № 3

Задание 1. Морфо-функциональное созревание основных физиологических систем организма детей дошкольного возраста.

Задание 2. Составить конспект комплекса общеразвивающих упражнений (8-10 упражнений на 8 счетов)

Задание 3. Составить конспект комплекса упражнений для развития гибкости позвоночного столба у детей (не менее 6 упражнений).

Вариант № 4

Задание 1. Физическая нагрузка, степень регулирования физической нагрузки на занятиях.

Задание 2. Составить конспект комплекса общеразвивающих упражнений (8-10 упражнений на 8 счетов).

Задание 3. Составить конспект комплекса упражнений для развития координации у детей (не менее 6 упражнений).

Вариант № 5

Задание 1. Особенности использования средств ритмической гимнастики в физическом воспитании детей дошкольного возраста.

Задание 2. Составить конспект комплекса общеразвивающих упражнений (8-10 упражнений на 8 счетов).

Задание 3. Составить конспект комплекса упражнений для развития чувства равновесия у детей (не менее 6 упражнений).

Вариант № 6

1. Задание 1. Пути повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста на прогулке.

Задание 2. Составить конспект комплекса общеразвивающих упражнений (8-10 упражнений на 8 счетов).

Задание 3. Составить конспект комплекса упражнений для развития ловкости у детей (не менее 6 упражнений).

Вариант № 7

Задание 1. Особенности развития движений у детей 2-3 лет

Задание 2. Составить конспект комплекса общеразвивающих упражнений (8-10 упражнений на 8 счетов).

Задание 3. Составить конспект комплекса упражнений для развития силы мышц туловища у детей (не менее 6 упражнений).

Вариант № 8

Задание 1. Особенности развития движений у детей 1-3 лет.

Задание 2. Составить конспект комплекса общеразвивающих упражнений (8-10 упражнений на 8 счетов).

Задание 3. Составить конспект комплекса упражнений для развития силы мышц рук и ног у детей (не менее 6 упражнений).

Вариант № 9

Задание 1. Особенности развития движений у детей 4-5 лет.

Задание 2. Составить конспект комплекса общеразвивающих упражнений (8-10 упражнений на 8 счетов).

Задание 3. Составить конспект комплекса упражнений для развития выносливости у детей (не менее 6 упражнений).

Вариант № 10

Задание 1. Особенности развития движений у детей 6-7 лет.

Задание 2. Составить конспект комплекса общеразвивающих упражнений (8-10 упражнений на 8 счетов).

Задание 3. Составить конспект комплекса упражнений для развития гибкости тазобедренного сустава у детей (не менее 6 упражнений).

Контрольная работа № 2

Вариант № 1

Задание 1. Формы организации физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях.

Задание 2. Провести в ДОУ диагностику физического развития ребёнка, составить диагностическую карту его здоровья.

Задание 3. Составить конспект проведения подвижных игр (1игра сюжетного и 1 игра несюжетного содержания).

Вариант № 2.

Задание 1. Физкультурные досуги для детей разных возрастных групп.

Задание 2. Провести в ДОУ диагностику физического развития ребёнка, составить диагностическую карту его здоровья.

Задание 3. Составить конспект проведения утренней гимнастики.

Вариант № 3.

Задание 1. Физическая, психическая и эмоциональная нагрузка на занятиях.

Задание 2. Провести в ДОУ диагностику физического развития ребёнка, составить диагностическую карту его здоровья.

Задание 3. Составить конспект упражнений для проведения физкультминутки.

Вариант № 4.

Задание 1. Содержание и методика индивидуальной работы с детьми (отдельными), занятия с небольшими группами.

Задание 2. Провести в ДОУ диагностику физического развития ребёнка, составить диагностическую карту его здоровья.

Задание 3. Составить конспект закаливающих процедур в режиме дня детей.

Вариант № 5.

Задание 1. Содержание работы методиста по физическому воспитанию в ДОУ.

Задание 2. Провести в ДОУ диагностику физического развития ребёнка, составить диагностическую карту его здоровья.

Задание 3. Составить конспект упражнений для формирования правильной осанки.

Вариант № 6.

Задание 1. Сущность диагностической деятельности педагога по физической культуре.

Задание 2. Провести в ДОУ диагностику физического развития ребёнка, составить диагностическую карту его здоровья.

Задание 3. Составить конспект проведения подвижных игр (1игра сюжетного и 1 игра несюжетного содержания).

Вариант № 7.

Задание 1.Организация физического воспитания ребёнка в семье.

Задание 2. Провести в ДОУ диагностику физического развития ребёнка, составить диагностическую карту его здоровья.

Задание 3. Составить конспект проведения утренней гимнастики.

Вариант № 8.

Задание 1. Руководство самостоятельной двигательной деятельностью детей.

Задание 2. Провести в ДОУ диагностику физического развития ребёнка, составить диагностическую карту его здоровья.

Задание 3. Составить конспект упражнений для проведения физкультминутки.

Вариант № 9.

Задание 1. Методика определения физической подготовленности детей (возраст по выбору).

Задание 2. Провести в ДОУ диагностику физического развития ребёнка, составить диагностическую карту его здоровья.

Задание 3. Составить конспект закаливающих процедур в режиме дня детей.

Вариант № 10.

Задание 1. Организация и проведение медико-педагогического контроля в дошкольном учреждении.

Задание 2. Провести в ДОУ диагностику физического развития ребёнка, составить диагностическую карту его здоровья.

Задание 3. Составить конспект упражнений для формирования правильной осанки.

Рекомендуемая литература и интернет-источники

1. Глазырина Л.Д. Физическая культура - дошкольникам «Средний возраст». Пособие для педагогов дошкольных учреждений, -М: Гуманит. изд. центр Владос, 1999,-304 с.

2. Глазырина Л.Д. Физическая культура. Дошкольникам старший возраст – Пособие для педагогов дошкольных учреждений –М: Гуманит. изд. центр Владос, 1999,-264 с.

3. Глазырина Л.Д. Физическая культура-дошкольникам. Младший возраст. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. -М: Гуманит. изд. центр Владос, 1999,-272 с.

4. Доскин, В.А., Голубева, Л.Г. Растем здоровыми: Пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры [Текст] / В.А. Доскин, Л.Г. Голубев. - М.: Просвещение, 2002. - 110 с.

5. Железняк Ю.Д. Методика обучения физической культуре/Под ред. Железняка Ю.Д. (1-е издание): Учебник - М.: «Академия», 2013. – 256 с.

6. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников. Средняя, старшая, подготовительная группы [Электронный ресурс]/ Ковалько В.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: ВАКО, 2011.— 176 c.— Режим доступаhttp://www.iprbookshop.ru/26266 — ЭБС «IPRbooks», по паролю

7. Кожухова, Н.Н., Рыжкова, Л.А. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста [Текст] / Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова. - М.: "Владос", 2003. - 192 с.

8. Никитушкин В.Г. Основы научно-методической деятельности в области физической культуры и спорта [Электронный ресурс]: учебник/ Никитушкин В.Г.— Электрон. текстовые данные.— М.: Советский спорт, 2013.— 280 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/16824.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

9. Соколова Л.А. Физическое воспитание детей 3–4 лет [Электронный ресурс]/ Соколова Л.А.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: КАРО, 2012.— 152 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26787.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

10. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста (5-е изд.,перераб. и доп.): учебник. - М.: «Академия», 2014, - 368 с.

11. Формирование системы непрерывного физического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Н.Г. Михайлов [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский городской педагогический университет, 2011.— 132 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26657.— ЭБС «IPRbooks», по паролю.

12. Шебеко В.Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Шебеко В.Н.— Электрон. текстовые данные.— Минск: Вышэйшая школа, 2015.— 288 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/35553.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

Справочно-информационные ресурсы:

1. http://fizkultura-na5.ru/ Сайт учителей физкультуры.

2. http://zdd.1september.ru/ - газета "Здоровье детей".

3. http://www.infosport.ru/press/fkvot/ - Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. Ежеквартальный научно-методический журнал Российской Академии Образования Российской Государственной Академии Физической Культуры.

4.http://www.ckofr.com/doshkolnoe-vospitanie Физическое воспитание дошкольников на сайте Центра координации образования и физического развития.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Наши рекомендации