Режим дня младшего школьника.

7.00-7.30 подъём: гимнастика, уборка постели;

7.30-8.00 завтрак;

8.00-8.15 дорога в школу (прогулка);

8.30-13.00 учебные занятия;

!3.00-13.30 дорога из школы домой (прогулка);

13.30-14.00 обед;

14.00-16.00 прогулка;

16.00-18.00 приготовление уроков;

18.00-19.00 отдых;

19.00-20.00 ужин и свободные занятия;

20.00-21.00 приготовление ко сну (чистка одежды, обуви, проветривание комнат, вечерний туалет);

21.00-7.00 сон.

Рекомендации родителям и учащимся по выполнению режимных моментов

Исходя, из предложенной нами модели мы разработали рекомендации по организации режима дня для детей и их родителей.

ü Рекомендации по организации режима дня младшего школьника.

1. Вставай всегда в одно и то же время.

2. Начинай свой день с утренней гимнастики.

3. Утром и вечером тщательно чисти зубы.

5. Проводи достаточное количество времени (два-три) часа на свежем воздухе, занимайся спортом.

6. Соблюдай режим питания.

7. Одевайся по погоде.

8. Выполняй домашнее задание в установленное время.

9. Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах.

10. Смотри телевизионные передачи не более одного часа в день.

11. После школы отдохни, а затем делай уроки.

12. Уделяй время своему любимому делу.

13. Спи не менее десяти часов в сутки.

14. Ложись спать в одно и то же время.

ü Рекомендации для родителей по организации режима дня младшего школьника.

Сон

1. Следите, чтобы ребёнок спал положенное для его возраста количество часов, ложился и вставал всегда в определённое время;

2. Приучайте ребёнка к выполнению перед сном гигиенических процедур (умываться, чистить зубы, мыть ноги), спать при открытой форточке;

3. Не разрешайте ребёнку перед сном возбуждающих развлечений (просмотр телевизионных передач, шумные игры); не давайте перед сном плотного ужина, кофе или какао, крепкого чая;

4. В помещении, где засыпает ребёнок, создайте спокойную обстановку: устраните яркий свет, прекратите громкие разговоры, выключите телевизор или радиоприёмник и т.д.

Утренняя гимнастика и закаливающие процедуры

1. В режиме дня ребёнка предусматривайте утреннюю гимнастику с последующие обтиранием или обмывания тела водой;

2. Следите, чтобы дети, впервые приступающие к утренней гимнастике, начинали с более легких упражнений, постепенно усложняя их. Постепенность должна соблюдаться при проведении закаливающих процедур;

3. Требуйте от детей, чтобы они ежедневно занимались утренней гимнастикой.

Питание

1. Питание детей должно быть умеренным по количеству, разнообразным по содержанию и достаточным по калорийности;

2. Ужин должен быть легким, небольшим по количеству, и давать его следует за 1 – 1 ½ часа до сна;

3. В школе ребёнок обязательно должен получать горячий завтрак. Если в школе горячие завтраки не предусмотрены, необходимо давать ему из дома небольшой завтрак, состоящий из бутерброда, молока или сырой морковки;

4. Нужно прививать детям привычку: мыть руки перед едой, есть за чистым столом, пользоваться чистой посудой, не употреблять не мытых фруктов и овощей;

5. Дети должны есть аккуратно, не спеша, хорошо пережевывать пищу. Им нельзя разрешать читать во время еды, слишком громко разговаривать и смеяться.

Бытовой труд

1. Поливать цветы в комнате, ухаживать за ними;

2. Накрывать на стол, убирать посуду, мыть её;

3. Держать в порядке своё рабочее место, полочку для книг;

4. Следить за порядком на письменном столе;

5. Складывать в определённое место получаемые семьёй газеты, журналы. Следить за их сохранностью;

6. Кормить домашних животных, следить за порядком, чистотой того места, где они едят, спят;

7. Помогать в уборке комнаты, пылесосить, вытирать пыль;

8. Следить за сохранностью школьной формы: складывать в определённое место;

9. Чистить ботинки;

10. Делать небольшие покупки;

11. Помогать младшим братьям и сестрам содержать игровой уголок в порядке, производить посильный ремонт игрушек;

12. Посильная работа на огороде: прополка, полив, уход за цветами.

Учебный труд

1. В режиме дня детей должны быть предусмотрены строго определённые часы для выполнения домашних заданий, должно быть указано время не только их начала, но и окончания;

2. Помогайте и контролируйте при выполнении домашних заданий, действия должны быть направлены на воспитание у них самостоятельности, самоконтроля и чувства ответственности за порученное им дело;

3. Создавайте надлежащие условия для работы детей дома, в организации рабочего места;

4. Следите, чтобы учебная деятельность учащихся чередовалась трудом умственным и физическим, выполнение домашних заданий после непродолжительного активного отдыха.

Отдых

1. Предусматривайте активный отдых в течение рабочего дня, недели, учебной четверти и учебного года;

2. Следите, чтобы дети отдыхали в перерывах между учебными занятиями в школе и дома через каждые 45 – 50 минут домашних занятий, а также перед сном;

3. Постройте режим дня ребенка, чтобы в течение дня целесообразно чередовались труд умственный и физический, занятия спортом и прогулки на свежем воздухе;

4. Следите, чтобы активный отдых детей после учебных занятий в школе и перед домашними занятиями не превышал 1,5 часов.

Наши рекомендации