II. Постановка проблемы и ее анализ. 1. Составление предложения из группы слов

1. Составление предложения из группы слов. (Упр. 5.) Установление связи слов в предложении.

2. Самостоятельная формулировка вывода учащимися.

3. Изменение формы слова для связи слов в предложении. (Упр. 7–8.)

II. Постановка проблемы и ее анализ. 1. Составление предложения из группы слов - student2.ru Физкультминутка

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведем

И к себе быстрей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

4. Самостоятельная работа. (Упр. 9.) Объясните пропущенные орфограммы.

5. Спишите, раскройте скобки, измените форму слов.

Пришла осень. Позолотила она (лес), (кустарник). Старые (дерево) уже облетели. Медведь нашел себе (яма) под (дерево). Там много сухих (листья) и (ветка). Медведь сделал себе (берлога) и лег там. Запушил снег (дерево), покрыл (земля) и (берлога).

6. Проверка выполнения. Выделите окончания.

III. Итог урока.

– Что такое окончание слова?

– Какую роль играет окончание в речи?

Домашнее задание.Упражнение 10.

Урок 42 (3)

ОСНОВА СЛОВА

Ц е л ь: формировать представления о значимых частях слова, в том числе основе; умения выделять в слове основу.

Х о д у р о к а

I. Чистописание.

II. Постановка проблемы и ее анализ. 1. Составление предложения из группы слов - student2.ru

огонь охота говор дорога

Лето – припасиха, зима – прибериха.

– Поясните смысл поговорки. Спишите.

– Составьте устно 3 предложения по рисунку на с. 95 (о ребятах, зиме, снеге).

II. Постановка проблемы и ее анализ.

1. Выделение у существительных окончаний. Обозначение основы слова. Формулирование, что такое основа слова. (Упр. 17.)

В ы в о д: Основой слова называется часть слова без окончания.

2. Разбор слов по составу, сравнение форм слов одного и того же слова. (Упр. 18.)

Вывод об изменении основы слова.

3. Практическая работа: закрепление умения выделять основу слова. (Упр. 19.)

II. Постановка проблемы и ее анализ. 1. Составление предложения из группы слов - student2.ru Физкультминутка

4. Комментированный разбор.

– Самостоятельно составьте три предложения, выбрав из правой части подходящее по смыслу слово, изменяя его окончание.

Запись н а д о с к е:

II. Постановка проблемы и ее анализ. 1. Составление предложения из группы слов - student2.ru

– Выделите во всех существительных основу. Докажите правильность своих действий.

5. Словарная работа.

– Вставьте пропущенные буквы:

яг..да ст..лица

т..варищ ..тец

рус..кий сев..р

ов..щи н..ябрь

..вес ..зык

6. Самостоятельная работа. Разбор существительных по составу: выделение окончания и основы. (Упр. 22.)

III. Итог урока.

– Что такое основа?

– Из каких значимых частей может состоять основа слова?

– Как выделить основу в слове?

Домашнее задание.Упражнение 21.

Урок 43 (4)

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

Ц е л ь: совершенствовать умения определять основу и окончание в словах; изменять форму слов; различать формы одного и того же слова.

Х о д у р о к а

I. Чистописание.

II. Постановка проблемы и ее анализ. 1. Составление предложения из группы слов - student2.ru

шуршит щекочет щавель

Слово пуще стрелы ранит.

– Поясните смысл пословицы. Спишите.

Наши рекомендации