II. Постановка проблемы и ее анализ. 1. Деление сплошного текста на предложения.

1. Деление сплошного текста на предложения.

– Ответьте на вопросы задания 6.

Запись предложений с выделением главных членов предложения. Приведите пример сказуемого, выраженного глаголом, а затем – прилагательным

1) II. Постановка проблемы и ее анализ. 1. Деление сплошного текста на предложения. - student2.ru

Полное прилагательное – тихая.

Краткое прилагательное – тиха.

2) II. Постановка проблемы и ее анализ. 1. Деление сплошного текста на предложения. - student2.ru

Вывод:

– Сказуемое обычно выражается глаголом.

– Сказуемое может отвечать также на вопросы «Каков предмет? Что он такое? Кто он такой?». В этом случае сказуемое выражается именами прилагательными или существительными.

2. Ответы на вопросы задания 7. Запись предложений с выделением главных членов предложения.

II. Постановка проблемы и ее анализ. 1. Деление сплошного текста на предложения. - student2.ru Физкультминутка

III. Выполнение упражнений на применение знаний.

Самостоятельная работа. (Упр. 8.)

Домашнее задание.Повторить словарные слова.

Урок 22 (3)

ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Ц е л ь: уметь выделять в предложении сказуемое, выраженное не только глаголом, но и другими частями речи.

Х о д у р о к а

I. Чистописание.

II. Постановка проблемы и ее анализ. 1. Деление сплошного текста на предложения. - student2.ru

киоск окно космический корабль

Растение – земли украшение.

– Поясните смысл поговорки. Выделите грамматическую основу.

II. Выполнение упражнений на применение знаний.

– Помогите Пете Ошибкину отыскать главные члены в предложениях:

а) Мальчишек радостный народ

Коньками звучнорежет лед.

А. С. Пушкин

б) И.А.Крылов – знаменитый русский баснописец.

– Какой частью речи выражено сказуемое?

2. Составление (устно) ответов на вопросы задания 9; анализ предложений.

3. Уточните сформулированные учащимися обобщения (с. 56).

4. Анализ первого предложения. (Упр. 11.)

– Какой частью речи выражено сказуемое?

– На основе проделанной работы сделайте вывод: какими частями речи может быть выражено сказуемое?

II. Постановка проблемы и ее анализ. 1. Деление сплошного текста на предложения. - student2.ru Физкультминутка

5. Комментированный разбор. (Упр. 12, письменно.)

Игра «Кто внимательнее».

– Назовите лишнее слово в каждой строчке. Объясните свой выбор.

Кто быстрее всех прочтет,

Слово лишнее найдет?

Кошка, ковшик, черепаха.

Туфли, тапочки, папаха.

Лук, кабанчик, кабачок.

Платье, полка, пиджачок.

Щука, ерш, карась и роза.

Стол, сервант, диван, мимоза.

Шило, ножницы, игра.

Танцы, песня и игла.

6. Самостоятельная работа. (Упр. 13.)

III. Итог урока.

– Что такое подлежащее?

– Какими частями речи может выражаться подлежащее в предложении?

– Что такое сказуемое?

– Какими частями речи может выражаться сказуемое в предложении?

Домашнее задание.Упражнение 14.

Урок 23 (4)

ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

Ц е л ь: познакомить с новой частью речи – личным местоимением; формировать умение выделять в предложении сказуемое и подлежащее, выраженное местоимением.

Х о д у р о к а

I. Чистописание.

II. Постановка проблемы и ее анализ. 1. Деление сплошного текста на предложения. - student2.ru

Опыт – самый лучший учитель.

– Объясните смысл пословицы. Выделите главные члены предложения, подчеркните.

Наши рекомендации