Описание процедуры оценивания и критерии оценивания, применяемые при использовании данного оценочного средства в соответствии с БРС
По результатам выполнения реферата студент может получить 2,0 или 6 баллов:
Минимальное (пороговое) количество баллов - 2,0;
Максимальное количество баллов - 6.
Доклад
Описание процедуры использования оценочного средства в учебном процессе
Доклад - продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической или учебно-исследовательской темы.
Содержание оценочного средства
Темами докладов являются вопросы для обсуждения на практических занятиях по дисциплине Б1.Б6 Педагогика
Описание процедуры оценивания и критерии оценивания, применяемые при использовании данного оценочного средства в соответствии с БРС
По результатам выступления с докладом по вопросам практического занятия студент может получить 0,5 или 1 балл:
Минимальное (пороговое) количество баллов - 0,5.
Максимальное количество баллов - 1.
Экзамен
Описание процедуры использования оценочного средства в учебном процессе
Позволяет оценить уровень знаний по основным вопросам теории педагогического сопровождения и поддержки.
Позволяет оценить умение анализировать и решать типичные профессиональные задачи.
Содержание оценочного средства
Требования к ЭКзАМЕНу
1. К экзамену допускаются только студенты, не имеющие текущих задолженностей.
2. На экзамене студент должен подготовить ответ на два теоретических вопроса по дисциплине.
Вопросы к ЭКзАМЕНу
1. Учитель как субъект педагогической деятельности. Профессиональные требования к личности педагога.
2. Сущность, основные виды и структура педагогической деятельности.
3. Общая и профессиональная культура педагога.
4. Методологическая культура педагога.
5. Профессиональная компетентность педагога.
6. Профессиональное самообразование и саморазвитие личности педагога.
7. Понятие о педагогике как науке. Объект, предмет, цели, задачи и основные функции педагогики.
8. Связь педагогики с другими науками, связь педагогической науки и практики.
9. Система педагогических наук.
10. Методология педагогической науки. Методологическая культура педагога.
11. Методы педагогического исследования.
12. Организация педагогического исследования.
13. Развитие личности как педагогическая проблема. Роль воспитания и обучения в формировании личности.
14. Образование как общественное явление и педагогический процесс.
15. Современное мировое образовательное пространство.
16. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности.
17. Содержание и структура педагогического образования в РФ.
18. Типология и многообразие образовательных учреждений в РФ.
19. Дидактика как педагогическая теория обучения и образования. Ее понятийный состав.
20. Процесс обучения: содержание и структура.
21. Основные подходы к классификации методов обучения.
22. Сущность процесса воспитания. Воспитание в целостной структуре образовательного процесса.
23. Развитие и социализация личности в процессе воспитания.
24. Базовые теории воспитания и развития личности.
25. Закономерности воспитательного процесса.
28. Принципы воспитания.
27. Содержание воспитания
28. Дидактика как педагогическая теория обучения и образования. Ее понятийный состав.
29. Процесс обучения: содержание и структура.
30. Сущность процесса воспитания. Воспитание в целостной структуре образовательного процесса.
31. Понятие о методах, приёмах и средствах воспитания. Классификация методов воспитания.
32. Характеристика методов воспитания. Выбор и практическое применение методов, приёмов и средств воспитания.
33. Понятие о воспитательной системе. Этапы становления воспитательной системы.
34. Общая характеристика воспитательных систем (на выбор студента).
35. Образование и педагогическая мысль эпохи античности.
36. Воспитание и образование в эпоху Средневековья.
37. Воспитание и педагогическая мысль в эпоху Возрождения.
38. Воспитание и обучение в Киевской Руси и Русском государстве (до XVIII в.).
39. Образование и педагогическая мысль Европы и Америки в эпоху нового времени (XVII–XIX вв.).
40. Педагогическая система Я.А. Коменского.
41. Педагогические взгляды Д. Локка, Ж.Ж. Руссо, И. Песталоцци.
42. Образование и педагогическая мысль Западной Европы и США в XIX в. (до 80-х гг.).
43. Педагогические концепции И. Гербарта, А. Дистервега.
44. Школа и педагогика в России до 90-х гг. XIX в.
45. Зарубежная педагогика и школа в конце XIX в.
46. Школа и педагогика в России в конце XIX и начале XX в. (до 1917 г.).
47. Школа и педагогика в современной России.
48.Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса.