Описание процедуры оценивания и критерии оценивания, применяемые при использовании данного оценочного средства в соответствии с БРС

По результатам выполнения реферата студент может получить 2,0 или 6 баллов:

Минимальное (пороговое) количество баллов - 2,0;

Максимальное количество баллов - 6.

Доклад

Описание процедуры использования оценочного средства в учебном процессе

Доклад - продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической или учебно-исследовательской темы.

Содержание оценочного средства

Темами докладов являются вопросы для обсуждения на практических занятиях по дисциплине Б1.Б6 Педагогика

Описание процедуры оценивания и критерии оценивания, применяемые при использовании данного оценочного средства в соответствии с БРС

По результатам выступления с докладом по вопросам практического занятия студент может получить 0,5 или 1 балл:

Минимальное (пороговое) количество баллов - 0,5.

Максимальное количество баллов - 1.

Экзамен

Описание процедуры использования оценочного средства в учебном процессе

Позволяет оценить уровень знаний по основным вопросам теории педагогического сопровождения и поддержки.

Позволяет оценить умение анализировать и решать типичные профессиональные задачи.

Содержание оценочного средства

Требования к ЭКзАМЕНу

1. К экзамену допускаются только студенты, не имеющие текущих задолженностей.

2. На экзамене студент должен подготовить ответ на два теоретических вопроса по дисциплине.

Вопросы к ЭКзАМЕНу

1. Учитель как субъект педагогической деятельности. Профессиональные требования к личности педагога.

2. Сущность, основные виды и структура педагогической деятельности.

3. Общая и профессиональная культура педагога.

4. Методологическая культура педагога.

5. Профессиональная компетентность педагога.

6. Профессиональное самообразование и саморазвитие личности педагога.

7. Понятие о педагогике как науке. Объект, предмет, цели, задачи и основные функции педагогики.

8. Связь педагогики с другими науками, связь педагогической науки и практики.

9. Система педагогических наук.

10. Методология педагогической науки. Методологическая культура педагога.

11. Методы педагогического исследования.

12. Организация педагогического исследования.

13. Развитие личности как педагогическая проблема. Роль воспитания и обучения в формировании личности.

14. Образование как общественное явление и педагогический процесс.

15. Современное мировое образовательное пространство.

16. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности.

17. Содержание и структура педагогического образования в РФ.

18. Типология и многообразие образовательных учреждений в РФ.

19. Дидактика как педагогическая теория обучения и образования. Ее понятийный состав.

20. Процесс обучения: содержание и структура.

21. Основные подходы к классификации методов обучения.

22. Сущность процесса воспитания. Воспитание в целостной структуре образовательного процесса.

23. Развитие и социализация личности в процессе воспитания.

24. Базовые теории воспитания и развития личности.

25. Закономерности воспитательного процесса.

28. Принципы воспитания.

27. Содержание воспитания

28. Дидактика как педагогическая теория обучения и образования. Ее понятийный состав.

29. Процесс обучения: содержание и структура.

30. Сущность процесса воспитания. Воспитание в целостной структуре образовательного процесса.

31. Понятие о методах, приёмах и средствах воспитания. Классификация методов воспитания.

32. Характеристика методов воспитания. Выбор и практическое применение методов, приёмов и средств воспитания.

33. Понятие о воспитательной системе. Этапы становления воспитательной системы.

34. Общая характеристика воспитательных систем (на выбор студента).

35. Образование и педагогическая мысль эпохи античности.

36. Воспитание и образование в эпоху Средневековья.

37. Воспитание и педагогическая мысль в эпоху Возрождения.

38. Воспитание и обучение в Киевской Руси и Русском государстве (до XVIII в.).

39. Образование и педагогическая мысль Европы и Америки в эпоху нового времени (XVII–XIX вв.).

40. Педагогическая система Я.А. Коменского.

41. Педагогические взгляды Д. Локка, Ж.Ж. Руссо, И. Песталоцци.

42. Образование и педагогическая мысль Западной Европы и США в XIX в. (до 80-х гг.).

43. Педагогические концепции И. Гербарта, А. Дистервега.

44. Школа и педагогика в России до 90-х гг. XIX в.

45. Зарубежная педагогика и школа в конце XIX в.

46. Школа и педагогика в России в конце XIX и начале XX в. (до 1917 г.).

47. Школа и педагогика в современной России.

48.Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса.

Наши рекомендации