По заданию педагога следить за игрушками

 
  По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru

По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru

6 4 2 1 3 5

Можно задать вопросы: Какая игрушка после белочки?

Перед куклой? Между слоном и лисой? и т.д.

По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru 4. Тренажер «Видеоазимут». Можно линии разного цвета.

Повторять упражнения по 5-6 раз.

                               
    По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru
 
    По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru
 
  По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru   По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru
 
    По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru   По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru
        По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru
 
 
    По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru

5. Дидактическая игра «Найди слово», например, дом, сок и т.д. Слова пишутся в разных направлениях

По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru

       
    По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru
  По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru
 

6. Игра «Кот и мышка». «Мышка» прячется, а «кошка» ее ловит. Учитель дает команду, как двигается кошка. Например, 1 клетка влево, 1 вверх, 2 вправо.

- Поймала ли кошка мышку?

- Где находится кошка?

Или 2Б, 3А и т.д.

 
А          
По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru Б   к      
В          
По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru Г м        

7. Игра «Муха». Условие: в центре сидит Муха. Она может совершать движение на одну клеточку: вправо, влево, вверх или вниз. Участвуют 2 человека. Каждый по очереди называет свой код перемещения Мухи, при этом пальцем фиксировать движение Мухи нельзя. Проигрывает тот, кто допускает код, выводящий Муху за пределы игрового поля.

По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru

^
По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru

8. Игра «Найди слово». На любой странице книги найти и прочитать слова, которые начинаются или заканчиваются на определенную букву.

9. «Отгадай загадку».Читать, показывая указкой.

Пришла без красок и без кисти И перекрасила листья (осень)
Под соснами, под елками лежит клубок с иголками (ежик)
По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru

                           
    По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru   По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru
  По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru     По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru     По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru
 
  По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru
 
    По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru
  По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru
    По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru   По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru   По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru
 
 

                               
    По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru   По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru
      По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru
          По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru
  По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru
 
 
 
 
  По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru
 
  По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru   По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru   По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru   По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru   По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru

I. Правильность чтения

По правильностью чтения понимается чтение без искажений.

Правильное чтение требует:

1) отчетливого произношения слов без искажений, без повторения, без пропуска слогов и звуков, без перестановки, без «съедания» конца слова.

2) Правильной постановки ударений в словах.

3) Соблюдение правил литературного произношения (орфоэпических требований).

Причина ошибочного чтения учащихся с ОПФР заключается в том, что у них нет гибкого синтеза между восприятием, произношением и осмысливанием содержания читаемого. Как показывает практика, дети чаще искажают те слова, смысла которых они не понимают.

Поэтому целесообразно:

1. Выясните перед чтением лексического значения слова, без понимания смысла которых восприятие текста затруднено.

2. Длинные или трудные для произношения слова следует читать по слогам, хором.

3. Создание на уроке обстановки для внимательного чтения текста (в частности, четкость заданий).

4. Предварительное чтение «про себя».

5. Систематический контроль учителя за чтением учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.

6. Методически верное исправление ошибки в зависимости от ее характера.

Приемы исправления ошибок опираются на слух (вслушайся, пойми и запомни), на зрение (погляди) на движение руки (напиши).

При исправлении ошибок применяются различные способы. Если ребенок исказил слово, он должен медленно перечитать его; ошибку в окончаниях слов учитель может исправить, не прерывая чтения ученика; если ребенок исказил несколько слов, то следует перечитать предложение; ошибку, в результате которой исказился смысл предложения, учитель исправляет, используя повторное чтение, вопросы по содержанию прочитанного. Часто ученики неправильно ставят ударение в словах или читают орфоэпически неправильно, в таких случаях не следует прерывать чтения, чтобы не помешать пониманию смысла. Ученики исправляют свою ошибку после чтения. (Приложение «Формирование акцентологических навыков»). Для активизации внимания полезно вовлекать других учеников в работу по исправлению недостатков чтения, а также для указания положительных качеств чтения.

Приемы для выработки правильности чтения:

1. Послоговое чтение хором, некоторые слова полезно прочитывать дважды: один раз медленно, другой раз быстрей, соответственно темпу разговорной речи.

2. Над трудными для произношения словами следует проводить звуковой анализ перед чтением.

3. Четкая артикуляция звуков, слогов, слов. На уроках, коррекционных занятиях целесообразно проводить упражнения для формирования движения губ, языка, упражнения на развитие речевого дыхания. В зависимости от недостатков произношения параллельно должна вестись работа над звуком (постановка, автоматизация, дифференциация). (Приложение)

4. Очень полезно для выработки четкость произношения чтение скороговорок, чистоговорок.

Сначала медленно, постепенно темп увеличивается. Полезно читать громко, тихо, шепотом. Применяется чтение хором и поодиночке.

Скороговорки: От топота копыт пыль по полню летит.

На дворе – трава, на траве – дрова.

II. Беглость чтения

Беглость чтения характеризуется определенным количеством слов, произносимых в минуту. Беглость чтения должна развиваться в прямой пропорциональности с сознательностью, правильностью и выразительностью. У каждого ученика свой темп чтения, следует развивать беглость в зависимости от индивидуальных особенностей. При этом необходимо помнить основное правило, выраженное Ушинским следующими словами: «Быстрота чтения должна развиваться сообразно с быстротой понимания.

Какие условия нужны для достижения беглости чтения. Беглость чтения является результатом навыка. Всякий навык приобретается путем упражнений, следовательно, чем больше ребенок будет читать, тем больше у него разовьется навык чтения. Необходимо вовлекать в процесс чтения всех учащихся. Когда дети научатся следить, чтобы они видели следующее слово, как бы подготавливать чтение вперед глазами. Т.к. беглость достигается, когда ученики приобретают навык вводить в поле зрения не отдельные слова, а ряд слов.

Темп чтения зависит и от развития речевого аппарата, поэтому необходимо систематически упражнять детей в четком произношении звуков.

Положительное влияние оказывает и характер заданий, которые выполняют дети, работая над текстом. Задания должны побуждать к перечитыванию текста, т.е. к повторности чтения.

Отработка синтетических навыков чтения:

1. Увеличение скорости чтения зависит от умения видеть в слове гласное и читать слово, ориентируясь на них. Можно использовать следующие упражнения:

а) «Хор». Чтение на одном выдохе

Аэн Аоу Эаы Эоу Ыаэ Ыоу оаэ Аыо Ауи Эыо Эуи Ыэо Ыуи Оэы Оуи Уэы Уои Иэы Иэу Оыу иыо Еиюяе Июяее Ыяееи яееию

б) «Узнай слово» по гласным буквам а и а (машина, малина)

в) «Читай гласную»

Книга Цветы Ракета Тетрадь Пенал Карандаш

г) «Чудесные цепочки»

Читать под хлопки за учителем, за указкой. Сначала медленно, потом увеличивая темп. Учитель указкой останавливается на гласных.

Дом-том-лом-сом-ком

Кора-нора-гора-пора

Код-кок-ком-кот-кит

Борт-корт-порт-сорт-торт

Бак-мак-рак-лак-лук-жук-сук-сок-бок

Кран-край-краб-кровь-круг-друг

Коза-коса-роса-сама-рама-мама-Маша-кошка-Даша

Сам-сом-сок-сон-сын-сыр

Рама-дама-лама-мама-Маша-наша-каша-Даша-Саша-лужа

Оля-Толя-Коля-Поля-Тоня-Таня-Маня-Саня-Сеня-Феня

д) «Чтение столбиков слов»

Указкой по гласным

Сын

Сила

Слова

Секрет

Селедка

Сковорода

2. Образование слоговых таблиц на основе согласного

ма мо му мы
ме мё мю ми

или на основе гласного

са ма ра ша
ба да па та

3. Чтение слов по подобию

Мама - Маша - Саша - Каша
Сыр - Сор - Сом - Сок

4. Наращивание гласных или согласных мал-мала, сор-сорт, рот-крот, мел-смел.

5. Добавление звука в середине слова: плот-пилот, трава-травка.

6. Перестановка звуков, слогов: пила-липа, хорош-шорох, лиса-сила, сосна-насос, нора-рано.

7. Отбрасывание звука или слога: сухари- сухарь, машина-маши.

8. Добавление слога: наша-Наташа, мы-мыло, сани-санитар, росли-слива.

Эта группа приемов синтетической работы требует соединения звуковой работы с буквенной: дети манипулируют с разрезной азбукой, что дает им реальную, зрительную опору одному синтезе. Все приемы занимательны, дают возможность организовать игровые моменты на уроке.

Автоматизация чтения слов

Карточки таблицы.

Карточка сгибается и –ет договаривается автоматически

По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru бега шел

прыга бежал

куша ет по прыгал

пиш рвал

чита валял

вырыва

По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru По заданию педагога следить за игрушками - student2.ru с прячь

по купай те сь

за держи

вы мой

Наши рекомендации