Физической культуры или лечебной физической культуры
Дата проведения: 25.04.2011
Диагноз, класс: сколиоз С-образный, 3 «А», 9–10 лет
Преподаватель: Шумилкина А.А.
Задачи занятия ЛФК, ФК:
1. Укрепить мышцы брюшного пресса и спины.
2. Развить силу мышц нижних конечностей.
3. развить гибкость связочного аппарата.
4. совершенствовать координационные способности.
На занятии присутствовало 6 человек.
Занятие ЛФК проводилось 25.04.2011 в 9.00. Продолжительность занятия составила 40 минут. Возрастная группа детей 9–10 лет. Количество детей по списку 8 человек. Два человека на занятии отсутствовали. Мальчиков было 2, девочек 4. Диагнозы занимающихся: сколиоз С-образный. Двигательный режим щадяще-тренирующий. Метод проведения занятия – индивидуально-групповой. Занятие проходило в зале ЛФК № 2. Преподаватель Шумилкина Анастасия Александровна. Занятие было начато вовремя.
На начало занятия преподаватель имеет план-конспект урока ЛФК, который соответствует установленной форме написания, написан с использованием правильной гимнастической и педагогической терминологии, оформлен аккуратно. Задачи, намеченные на урок, сформулированы четко и понятны учащимся. Они взаимосвязаны с задачами предыдущих уроков ЛФК, что отражает педагогический метод последовательности и преемственности. Задачи, поставленые на урок, полностью соответствуют рабочему плану и программе, подготовленности учащихся, их возрасту, полу, индивидуальным особенностям и условиям ведения занятия. Комплекс упражнений составлен последовательно, верно соблюден принцип рассеянной нагрузки в ЛФК: от простого к сложному, от легкого к тяжелому, чередование упражнений на различные группы мышц. Спортивный зал перед началом занятия был вымыт, проветрен; инвентарь разложен по своим местам. Зал соответствует санитарно-гигиеническим нормам, хорошо подготовлен к занятию. Инвентарь соответствует задачам урока. Спортивная форма учащихся соответствует характеру практических занятий. Внешний вид преподавателя опрятен и аккуратен, что говорит о серьезном отношении к своей педагогической деятельности, добросовестном отношении к труду. Речь педагога грамотная, что дает возможность хорошо контактировать с группой, а это, в свою очередь, обеспечивает дисциплину на уроке. Показ упражнений осуществляется качественно, использование гимнастической терминологии верно, объяснения даются четко и кратко. Преподаватель регулирует нагрузку исходя из состояния здоровья и индивидуальных возможностей учащихся. Проявляет должную требовательность при выполнении ими физических упражнений.
Во время занятия преподаватель верно выбирает место для объяснения и показа упражнений, спиной не поворачивается. Все ученики находятся в поле зрения учителя. Зал используется целесообразно для размещения учащихся, оборудований и инвентаря.
В подготовительной части урока использовался комплекс упражнений для общей и специальной подготовки организма учащихся к нагрузке в основной части урока. Задачи, поставленные в подготовительной части урока, решены.
Преподаватель владеет знаниями техники двигательных действий, изучаемых на уроке, правильно применяет методические приемы. Преподаватель соблюдает технику безопасности на занятии, обеспечивает страховку и помощь.
Кроме того, в основной части занятия были даны упражнения на тренажерах. По количеству повторений, времени и интенсивности упражнений дозировка их и содержания были подобраны верно.
В заключительной части урока использовался комплекс упражнений для восстановления, содержание и интенсивность которого обеспечивали подготовку организма к последующей деятельности: восстановления ЧСС и ЧДД до исходного уровня в начале занятия. После чего были подведены итоги урока и дано домашнее задание. Урок был закончен вовремя. После занятия была проведена уборка спортивного инвентаря. Работу преподаватель оценил на «отлично».
Дата подпись методиста