Педагогические воззрения Дж. Локка

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Тобольская государственная социально-педагогическая академия им. Д.И. Менделеева»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Ф.И.О. ____

Наименование образовательной программы по специальности «Преподавание в начальных классах»

Год обучения, группа: 33

Семестр: _5______________________

Наименование дисциплины: Педагогика

Количество аудиторных часов на дисциплину: 32 часа

Ф.И.О. преподавателя: к.п.н., доцент Матвеева Лариса Начиповна

Распределение рейтинговых баллов по модулям, видам работ и контроля

Семестр

  Максимальное количество баллов
Виды работ и контроля Модуль 1 Модуль 2 Модуль 3 Итого
Аудиторные занятия        
Лекции 1,5 1,5
Семинарские занятия 13,5 9,5 12,5 35,5
Самостоятельная работа 9,5 35,5
Промежуточный контроль - -
Итого за семестр
Итоговая контрольная работа - - -
Итоговый контроль (зачет)      

Виды контроля успеваемости на аудиторных и внеаудиторных занятиях

    Баллы
Посещение аудиторных занятий 0,5*16
Ответ на теоретический вопрос семинара 1-2
Решение педагогических задач 1,5
Доклад аналитического характера на семинаре 4-5
Тестирование 0-8
Письменный реферат, доклад на НПК
Письменное практическое задание
Выполнение домашнего задания 2-3
Конспектирование источника

Распределение видов контроля успеваемости, применяемых на занятиях

Виды контрольных мероприятий Баллы (max)   № недели
Модуль 1
1. Посещение аудиторных занятий 0,5*5    
2. Семинар № 1 «Воспитание и обучение в западной Европе в эпоху античности».    
Ответ на теоретический вопрос 1-3 Ауд.
Сравнительная таблица спартанской и афинской систем воспитания Внеауд.
Дополнения, участие в дискуссии 0,5-1 Ауд.
3. Работа в группах с учебными материалами по теме «Педагогическая мысль эпохи Возрождения» 1,5 Ауд.
Опорный конспект Ауд.
4. Семинар № 2 «Педагогическое наследие Я. А. Коменского».    
Устные ответы на вопросы 1-3 Ауд.
Презентация Внеауд.
Дополнения, участие в дискуссии 0,5-1 Ауд.
  Итого    
Модуль 2
1. Посещение аудиторных занятий 0,5*5    
2. Семинар № 3 «Педагогические идеи Дж. Локка, И.Г. Песталоцци, Ж.Ж. Руссо»      
Подготовка доклада (презентации) 2,5 Внеауд.
Ответ на теоретический вопрос Ауд.
Дополнения, участие в дискуссии 0,5-1 Ауд.
3. Тест № 1 «История зарубежной педагогики» Ауд.
  4. Семинар № 4 «Традиционные основы народной педагогики».    
Ответ на теоретический вопрос Ауд.
Дополнения, участие в дискуссии 0,5-1 Ауд.
5. Воспитание и школа в Киевской Руси и московском государстве (X—XVII вв.)     8-9
Таблица Внеауд.
6. Семинар № 5. «Школьное дело при Петре I и в эпоху Екатерины II».    
Ответ на теоретический вопрос Ауд.
Обзор статьи Внеауд.
Таблица «Просветительная педагогика последней трети XVIII века и ее деятели» Внеауд.
  Итого    
Модуль 3
1. Посещение аудиторных занятий 0,5*6    
2.   Семинар № 6. «Педагогическая деятельность К.Д. Ушинского»      
Ответ на теоретический вопрос Ауд.
3. Л.Н. Толстой - педагогический деятель     12-13
  Конспект статьи Внеауд.
4. Семинар № 7. «Педагогическое наследие В.А.Сухомлинского»        
Ответ на теоретический вопрос Ауд.
Анализ одного из произведений В.А. Сухомлинского (либо презентация) Внеауд.
5. Семинар № 8 «Значение исследований ученых XX века для совершен­ствования учебно-воспитательного процесса в начальной школе».      
Ответ на теоретический вопрос по плану Ауд.
Презентация к докладу Ауд.
6. Реферат на одну из предложенных тем 5-8 Внеауд. 11-16
  Итого    
Итоговая контрольная работа  
ВСЕГО    

Рубежные баллы рейтинговой системы оценки успеваемости студентов

№ п/п Вид аттестации Положительный результат итоговой аттестации (оценка «3», зачет) Соответствие рейтинговых баллов и академических оценок
Удовл. Хорошо Отл.
зачет 51-70 71-85 86-100

Приложение

Содержание контрольных мероприятий к рейтинговой шкале оценки знаний по дисциплине «Педагогика»

Для студентов 1 курса (1 семестр)

МОДУЛЬ 1

1. Посещение аудиторных занятий (3 лекции, 2 семинара).

2. Подготовиться к семинару № 1 «Воспитание и обучение в условиях древних цивилизаций»

План

1. Отличительные особенности идеалов и практики воспитания и обучения в Спарте и Афинах.

2. Особенности воспитания в Древнем Риме.

3. Педагогические взгляды Демокрита, Сократа, Платона и Аристотеля, Квинтилиана.

4. «Дома табличек» в Древней Месопотамии.

5. Школа в Древнем Египте.

6. Воспитание и школа в Древней Индии.

7. Школьное дело и зарождение педагогической мысли в Древнем Китае.

Методические рекомендации

1. Подготовить ответы на вопросы плана, использую пункты таблицы (см. ниже).

2. На основе изучения и анализа учебных материалов составить сравнительную таблицу спартанской и афинской систем воспитания:

Основные положения Спарта Афины
Географическое положение    
Экономика    
Политический строй    
Цель воспитания    
Типы школ    
Содержание воспитания и образования    

Литература:

1. Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 400 с.

2. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России/ Под ред. З.И.Васильевой. – М.: Академия, 2005. – 432 с.

3. История педагогики и образования /Под ред. А.И.Пискунова. – М.: Сфера, 2004. – 512 с.

4. Латышина Д.И. История педагогики. – М.: Гардарики, 2005. – 604 с.

2. Работа в группах с учебными материалами по теме «Педагогическая мысль эпохи Возрождения»

Методические рекомендации

Выполнить опорный конспект по педагогическим идеям одного из гуманистов эпохи Возрождения и представить на занятии.

3. Подготовиться к семинару № 2: «Педагогическое наследие Я. А. Коменского»

План

  1. Принцип природосообразности в теории Коменского.
  2. Возрастная периодизация Я. А. Коменского
  3. Дидактика Я. А. Коменского

· Принципы устройства школы

· Ступени школьной системы

· Требования к обучению

· Принципы обучения

· Особенности классно-урочной системы

  1. Нравственное воспитание и дисциплина
  2. Коменский об учителе

Методические рекомендации

1. Подготовить устные ответы на вопросы

2. Подготовить презентацию по теме

Литература:

  1. Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 400 с.

2. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России/ Под ред. З.И.Васильевой. – М.: Академия, 2005. – 432 с.

3. История педагогики и образования /Под ред. А.И.Пискунова. – М.: Сфера, 2004. – 512 с.

МОДУЛЬ 2

1. Посещение аудиторных занятий (2 лекции, 3 семинара).

2. Подготовиться к семинару № 3 «Педагогические идеи Дж. Локка, И.Г. Песталоцци, Ж.Ж. Руссо»

План

Педагогические воззрения Дж. Локка

1. Душа ребенка – «tabula rasa». Роль опыта в теории Локка

2. Воспитание характера и разума будущего джентльмена

3. Программа физического, нравственного и умственного воспитания

Наши рекомендации