Модель организации воспитательно-образовательного процесса на 1 день

Направления развития ребенка 1-ая половина дня 2-ая половина дня
  Физическое развитие Прием детей на воздухе в теплое и сухое время года; Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты); Гигиенические процедуры (умывание, полоскание рта) Закаливание (облегченная форма одежды, бассейн, солнечные ванны в летнее время года, воздушные ванны) Физкультурные занятия; Физкультминутки (на занятиях познавательного и художественно-эстетического циклов); Прогулка (подвижные игры, индивидуальная работа, самостоятельная двигательная деятельность) Дни здоровья Дневной сон с доступом свежего воздуха Гимнастика пробуждения; Закаливание (ходьба босиком в спальне, обширное умывание после сна), Физкультурные досуги (игры и развлечения); Прогулка (индивидуальная работа); Подвижные игры; Самостоятельная двигательная деятельность.
  Познавательное развитие НОД Образовательная деятельность познавательного цикла; Наблюдения в природе; Целевые прогулки и экскурсии на участке детского сада; Простейшее экспериментирование НОД Досуги познавательного цикла; Индивидуальная работа; Развивающие дидактические игры
    Социально-коммуникативное развитие Утренний прием детей и оценка эмоционального настроения с последующей коррекцией плана работы; Формирование навыков культуры еды; Формирование навыков самообслуживания и предпосылок трудовой деятельности; Формирование навыков культуры общения и поведения, сюжетно-ролевые игры Эстетика быта Эстетика труда, трудовые поручения; Тематические досуги в игровой форме; Элементы театрализованной игры; Общение младших и старших детей (совместные игры, спектакли); ОБЖ - беседы и игровые ситуации; книжный уголок
    Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность художественно-эстетического цикла; Эстетика быта; Наблюдения и экскурсии в природу (на участок);Целевые прогулки, Работа в музыкальном уголке и изо-деятельност. ;Конструктивная деятельность. Совместная образовательная деятельность Образовательная деятельность художественно-эстетического цикла, Музыкальные досуги, Индивидуальная работ. Элементы театрализованной деятельности (драматизация знакомых сказок) Совместная творческая деятельность старших и младших детей (дни рождения, совместные игры). Конструктивные игры
Речевое развитие НОД Поручения с целью общения со взрослыми и сверстниками Рассматривание картинок, книг, игрушек Рассказ воспитателя Игры-инсценировки Индивидуальная работа, Беседы с детьми Чтение художественной литературы Элементы театрализованной деятельности (драматизация знакомых сказок) Индивидуальная работа. Развивающие дидактические игры

2.4 Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

Образовательный процесс в дошкольном учреждении имеет свои специфические особенности, связанные с отличительными особенностями места нахождения детского сада. Санкт-Петербург — всегда считался культурной столицей России. Жители этого красивейшего города мира прежде всего должны знать и любить город, чувствовать себя настоящими петербуржцами: воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям. Наш город многонациональный, поэтому одно из приоритетных направлений педагогического процесса — воспитание толерантного отношения к людям других национальностей, знакомство с мировой и национальной культурой нашей Родины.

Региональный компонент образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста представлен в учреждении через реализацию программы «Петербурговедение для малышей» под редакцией Г.Т. Алифановой. Цели программы:

Формирование мировоззрения через постижение истории мировой культуры;

Осмысление истории и культуры Санкт-Петербурга в контексте всеобщей мировой и европейской истории и культуры;

Развитие духовного кругозора личности;

Изучение истории Санкт-Петербурга через судьбы замечательных петербуржцев;

Формирование гражданской позиции

Наши рекомендации