Модель организации воспитательно-образовательного процесса на 1 день
Направления развития ребенка | 1-ая половина дня | 2-ая половина дня |
Физическое развитие | Прием детей на воздухе в теплое и сухое время года; Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты); Гигиенические процедуры (умывание, полоскание рта) Закаливание (облегченная форма одежды, бассейн, солнечные ванны в летнее время года, воздушные ванны) Физкультурные занятия; Физкультминутки (на занятиях познавательного и художественно-эстетического циклов); Прогулка (подвижные игры, индивидуальная работа, самостоятельная двигательная деятельность) Дни здоровья | Дневной сон с доступом свежего воздуха Гимнастика пробуждения; Закаливание (ходьба босиком в спальне, обширное умывание после сна), Физкультурные досуги (игры и развлечения); Прогулка (индивидуальная работа); Подвижные игры; Самостоятельная двигательная деятельность. |
Познавательное развитие | НОД Образовательная деятельность познавательного цикла; Наблюдения в природе; Целевые прогулки и экскурсии на участке детского сада; Простейшее экспериментирование | НОД Досуги познавательного цикла; Индивидуальная работа; Развивающие дидактические игры |
Социально-коммуникативное развитие | Утренний прием детей и оценка эмоционального настроения с последующей коррекцией плана работы; Формирование навыков культуры еды; Формирование навыков самообслуживания и предпосылок трудовой деятельности; Формирование навыков культуры общения и поведения, сюжетно-ролевые игры Эстетика быта | Эстетика труда, трудовые поручения; Тематические досуги в игровой форме; Элементы театрализованной игры; Общение младших и старших детей (совместные игры, спектакли); ОБЖ - беседы и игровые ситуации; книжный уголок |
Художественно-эстетическое развитие | Образовательная деятельность художественно-эстетического цикла; Эстетика быта; Наблюдения и экскурсии в природу (на участок);Целевые прогулки, Работа в музыкальном уголке и изо-деятельност. ;Конструктивная деятельность. Совместная образовательная деятельность | Образовательная деятельность художественно-эстетического цикла, Музыкальные досуги, Индивидуальная работ. Элементы театрализованной деятельности (драматизация знакомых сказок) Совместная творческая деятельность старших и младших детей (дни рождения, совместные игры). Конструктивные игры |
Речевое развитие | НОД Поручения с целью общения со взрослыми и сверстниками Рассматривание картинок, книг, игрушек Рассказ воспитателя Игры-инсценировки Индивидуальная работа, Беседы с детьми | Чтение художественной литературы Элементы театрализованной деятельности (драматизация знакомых сказок) Индивидуальная работа. Развивающие дидактические игры |
2.4 Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
Образовательный процесс в дошкольном учреждении имеет свои специфические особенности, связанные с отличительными особенностями места нахождения детского сада. Санкт-Петербург — всегда считался культурной столицей России. Жители этого красивейшего города мира прежде всего должны знать и любить город, чувствовать себя настоящими петербуржцами: воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям. Наш город многонациональный, поэтому одно из приоритетных направлений педагогического процесса — воспитание толерантного отношения к людям других национальностей, знакомство с мировой и национальной культурой нашей Родины.
Региональный компонент образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста представлен в учреждении через реализацию программы «Петербурговедение для малышей» под редакцией Г.Т. Алифановой. Цели программы:
Формирование мировоззрения через постижение истории мировой культуры;
Осмысление истории и культуры Санкт-Петербурга в контексте всеобщей мировой и европейской истории и культуры;
Развитие духовного кругозора личности;
Изучение истории Санкт-Петербурга через судьбы замечательных петербуржцев;
Формирование гражданской позиции