Б) формального содержания образования

в) дидактического прагматизма

г) функциональный материализм.

45. Он первым обосновал стройную концепцию воспитательного коллектива, пронизанную гуманистическими идеями ___________________

Ответ: А.С.Макаренко

46. Структура изложения учебного материала, предполагающая возвращение к изучаемым знаниям с постепенным расширением содержания

а) линейная

б) концентрическая

в) спиральная

г) смешанная

47. Согласно теории Дж. Локка

а) все идеи и принципы имеют врожденную основу

б) происходит припоминания «высших идей»

в) все человеческое знание проистекает из опыта

г) все ответы верны

48. Дж. Локк предлагал воспитывать юных

а) джентльменов

б) рыцарей

в) ремесленников

г) крестьян

49. Обязательный уровень требований к общеобразовательной подготовке выпускников

а) Государственный Образовательный Стандарт

б) образовательная программа

в) устав образовательного учреждения

г) содержание образования

50. В государственном стандарте общего среднего образования выделяются

а) пять компонентов

б) два компонента

в) четыре компонента

г) три компонента

51. Федеральный компонент определяет

а) нормативы, соблюдение которых обеспечивает единство педагогического

пространства России, а также интеграцию личности в систему мировой культуры.

б) нормативы в области родного языка и литературы, истории, географии, искусства, трудовой подготовки и др.

в) отражающего специфику и направленность отдельного образовательного учреждения.

52. Основной государственный нормативный документ, являющийся составнойчастью ГОСта в области образования

а) рабочий учебный план

б) базисный учебный план

в) собственно учебный план

г) региональный учебный план

53. Структура учебного плана, обеспечивающая индивидуальный характер развития учащихся

а) вариативная часть

б) инвариантная часть

в) фундаментальная часть

г) технологическая часть

54. Вид учебной программы, общие рекомендации методического характера

а) авторская

б) рабочая

в) типовая

г) базисная

55. Вид учебной программы, отражающий национально-региональной компонент

а) авторская

б) рабочая

в) типовая

г) базисная

56. нормативный документ построения содержания образования, включающий учебные пособия

а) учебный предмет

б) учебная программа

в) учебный план

г) учебная литература

57. Содержит объяснительную записку, перечень разделов, тем, учебного оборудования, наглядных средств обучения

а) учебный предмет

б) учебная программа

в) учебный план

г) учебная литература

58. Метод воспитания

а) средство воспитания

б) способ воспитания

в) путь достижения заданной цели воспитания

г) часть приема

59. Наглядность является

а) методом обучения

б) дидактическим принципом

в) методом формирования познания

г) приемом воспитания

60. Дидактика – это

а) закономерности воспитания

б) отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования

в) наука о влиянии социальной среды на воспитание мировоззрения

г) наука о закономерностях развития личности

61. Структура изложения материала учащиеся, не теряя из поля зрения исходную проблему, постепенно расширяют и углубляют круг связанных с ней знаний

а) линейная

б) концентрическая

в) спиральная

г) смешанная

62. Категория педагогики, представляющая объективный процесс – преподавания и учения

а) образование

б) развитие

в) обучения

г) воспитание

63. Инвариантная структура выделенных типов урока состоит обычно из … частей:

а) 2-х

б) 5

в) 4-х

г) 3-х

64. Импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную структуру - это

Ответ: Нестандартный урок

65.Форма обучения, при которой ученики получают знания при непосредственном наблюдении объекта, знакомстве с реальной действительностью (завод, учреждение культуры, природа, историко-художественные памятники).

Ответ:Экскурсия

66. Самостоятельная учебная деятельность, дополняющая урок и являющаяся частью цикла обучения это ________________

Ответ: Домашняя учебная работа

67. Основной задачей этой образовательной системы было избирательное обучение учащихся, которые распределялись по классам в зависимости от способностей, уровня развития и степени подготовленности.

а) Батавская система

б) Маннгеймская система

в) Белл-ланкастерская система

г) Классно-урочная система

68. Система и последовательность педагогически целесообразных действий педагога, направленных на достижение поставленных целей путем решения педагогических задач есть профессиональная педагогическая

Ответ:

69. Владение педагогом определенными способами и приемами педагогической деятельности, основанное на сознательном применении психолого-педагогических знаний есть педагогическое __________________

Ответ: Педагогическое умение

70. Эти умения связаны с ежедневным планированием, с композицией каждого конкретного урока, занятия, лекции

а) Организаторские

б) Проектировочные

в) Познавательные

г) Конструктивные

71. Образовательный процесс развития индивидуальности личности, в котором личность становится субъектом собственного становления и развития, созидательной деятельности по отношению к культуре, природе, человеку и социуму в целом есть

Ответ:

72. Назовите принцип, где личность ребенка в системе личностно-ориентированного образования является не объектом воздействия со стороны учителя, а субъектом разнообразных видов деятельности

а) принцип субъектности

б)опора на опыт личности

в)психотерапевтический характер взаимодействия

г) принцип вариативности

73. Принцип, предполагающий разнообразие содержания и форм учебного процесса, предоставление образовательного выбора, как педагогам, так и самим обучающимся

а) принцип субъектности

б)опора на опыт личности

в)психотерапевтический характер взаимодействия

г) принцип вариативности

74. Принцип, основанный на партнерстве и сотрудничестве в совместной деятельности и общении учеников и учителя, является необходимым условием реализации личностно-ориентированного образования

а) принцип субъектности

б)опора на опыт личности

в)психотерапевтический характер взаимодействия

г) принцип вариативности

75. Структурной единицей личностно-ориентированной педагогической технологии является

Ответ: ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ СИТУАЦИЯ

76. Специально организованное образовательное пространство для освоения разных видов и форм человеческой деятельности есть образовательная

Ответ:

77. Сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями есть процесс

Ответ:

78. Философское педагогическое направление, выступающее за сближение воспитания с жизнью, достижение целей воспитания в практической деятельности есть

а) неотомизм

б)неопозитивизм

в)экзистенциализм

г) прагматизм

79. Религиозное философское учение, получившее свое название от имени католического богослова Фомы (Томы) Аквинского

а) неотомизм

б)неопозитивизм

в)экзистенциализм

г) прагматизм

80.Философское направление, признающее личность высшей ценностью мира

а) неотомизм

б)неопозитивизм

в)экзистенциализм

г) прагматизм

81. Философско-педагогическое направление, пытающееся осмыслить комплекс явлений, вызванных научно-технической революцией

а) неотомизм

Б) неопозитивизм

в)экзистенциализм

г) прагматизм

82. Значимые для человека природные, материальные и нравственно-духовные объекты или явления, выступающие социокультурными образцами жизни, на которые сориентированы воспитательные теории, методики и технологии педагогической деятельности.

А) ценности воспитания

б) воспитательная среда

в) воспитательный процесс

г) педагогические закономерности

83. Целесообразно организованный процесс взаимодействия, направленный на удовлетворение потребностей его участников.

а) ценности воспитания

б) воспитательная среда

в) воспитательный процесс

г) педагогические закономерности

84. Объективные, существенные, устойчивые связи воспитательного процесса, которые отражают взаимосвязи его структурных компонентов и характеризуют сущность функционирования и развития самого процесса воспитания.

а) ценности воспитания

б) воспитательная среда

в) воспитательный процесс

г) педагогические закономерности

85. Найдите соответствие в значениях следующих закономерностях воспитания:

1. Цель, задачи и содержание воспитания определяются

2. Содержание деятельности детей (школьников, студентов) в процессе их воспитания определяется

3. Развитие ребенка (школьника, студента) и формирование его личности происходят

4. Воспитание ребенка совершается только путем

а) объективными потребностями общества

б) актуальными потребностями личности воспитанника

в) неравномерно

г) активности самого ребенка

Ответ 1А,2Б,3В,4Г

86. Принцип, предполагающий в воспитательном процессе не только учет природных задатков индивида, но и психофизиологических возможностей воспитанника и их обусловленность информационными и социальными явлениями

а)научности

б) природосообразности

в) культуросообразности

г) ненасилия и толерантности

87. Принцип, предполагающий в воспитательном процессе не только учет природных задатков индивида, но и психофизиологических возможностей воспитанника и их обусловленность информационными и социальными явлениями

а)научности

б) природосообразности

в) культуросообразности

г) ненасилия и толерантности

88. Принцип, проявляющийся как совокупность всех форм духовной жизни общества, которые обусловливают формирование личности, социализацию молодого поколения, основываясь на ценностях национальной и мировой культуры

а)научности

б) природосообразности

в) культуросообразности

г) ненасилия и толерантности

89. Принцип, предполагает гуманное отношение и терпимость воспитателя к воспитаннику, его индивидуальности

а)научности

б) природосообразности

в) культуросообразности

г) ненасилия и толерантности

90. Эта функцияпредполагает изменение направленности личности воспитанника, структуры ее потребностей, мотивов поведения, способностей.

а) формирования

б) развития

в) социализации

г) индивидуализации

д) гуманитарная

91. Эта функция воспитаниязаключается в обеспечении прав ребенка, удовлетворении его потребностей в безопасности, эмоциональном комфорте и независимости, сохранении здоровья, определении смысла жизни, предоставлении личной свободы.

а) формирования

б) развития

в) социализации

г) индивидуализации

д) гуманитарная

92. Эта функцияпредстает как процесс становления «Я-образа», духовного мира личности, реализации ее социальных ролей и отношений на основе ее психического и социального опыта и опыта других людей и предшествующих поколений.

а) формирования

б) развития

в) социализации

г) индивидуализации

д) гуманитарная

93.Эта функция заключается в обеспечении усвоения социального опыта и выработки совместно со взрослыми собственных ценностных ориентации в процессе совместной деятельности и общения.

а) формирования

б) развития

в) социализации

г) индивидуализации

д) гуманитарная

94. Психологическая сущность процесса воспитания состоит в переводе ребенка из одного состояния в другое, и с позиций психологии воспитание есть процесс

а) развития

б) интериоризации

в) формирования

г) социализации

95. Расставьте последовательность уровней формирования коллектива

а) ассоциация

б) автономия

в) конгломерат

г) коллективом.

д) кооперация

Ответ:

96. Чувство солидарности с группой, осознание себя ее частью, готовность к действиям в пользу группы и общества это

Ответ:

97. Высшим органом школьного самоуправления является … общешкольного коллектива

Ответ:

98. Расставьте последовательность стадий развития коллектива Л.Н. Новиковой

а) превращение коллектива в инструмент воспитания

б) корректировка

в) сплочение

г) развитие творческой индивидуальности

Ответ:В,А,Б,Г

99. Сплачивающим ядром коллектива, его организующим центром А.С. Макаренко считал

а) собрание воспитанников

б) временные коллективные органы

в) актив

г) староста

100. Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками

а) преднамеренный контакт педагогов и воспитанников, результатом которого являются взаимные изменения в поведении, деятельности и отношениях.

б) активная целенаправленная деятельность ученика под руководством учителя.

в) целенаправленная, осознанная активная познавательная деятельность ученика

г) совокупность, специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе.

1. обучение

2. педагогическое взаимодействие

3. учение

4. педагогическая технология

Ответ:

Наши рекомендации