Особенности организации учебно-воспитательной деятельности

К особенностям к организации учебно-воспитательной деятельности относятся подбор кадров, материально-техническое и информационное обеспечение, источники финансирования.

Результатом создания указанных условий должно быть создание развивающей учебно-воспитательной среды, пропитанной духом христианской любви, обеспечивающей:

а) высокий уровень православного образования и воспитания;

б) усвоение полученных знаний, их доступность и открытость для воспитанников и их родителей;

в) духовную взаимосвязь учебно-воспитательного процесса, приходской богослужебной жизни и личной жизни воспитанников и преподавателей;

г) охрану и укрепление духовного, физического, психологического и социального здоровья воспитанников.

Требования к подбору кадров:

а) воцерковленность;

б) среднее или высшее богословское образование;

в) среднее или высшее гуманитарное образование с правом преподавания;

г) начальное профессиональное, среднее профессиональное и высшее образование, прошедшие катехизаторские/богословские курсы, организованные при духовных учебных заведениях Русской Православной Церкви.

д) на работу, связанную с дополнительной частью учебно-воспитательного процесса, принимаются лица православного вероисповедования, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационных характеристик по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании (для центра духовно-нравственного воспитания), либо необходимые навыки для ведения данных занятий (для прочих воскресных школ).

е) соответствие уровня квалификации квалификационным характеристикам по соответствующей должности, а для педагогических работников - квалификационной категории;

ж) постоянное совершенствование профессиональных качеств;

з) создание условий для комплексного взаимодействия воскресной школы с педагогической общественностью региона с целью пополнения недостающих кадров и обмена опытом.

Материально-техническое обеспечение программы учебно-воспитательной деятельности включает:

а) соблюдение санитарно-гигиенических норм учебно-воспитательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д.);

б) соблюдение санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, санузлов, мест личной гигиены и т. д.);

в) соблюдение социально-бытовых условий (наличие оборудованного рабочего места, учительской и т.д.);

г) пожарную и электробезопасность;

д) требования охраны труда;

е) обеспечение учебными и учебно-методическими пособиями, имеющими гриф ОРОиК РПЦ или Издательского совета РПЦ;

ж) обеспечение учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам Программы;

з) наличие библиотеки, укомплектованной книгами вероучительного содержания, книгами Священного Писания, святоотеческой литературой, литературой по православной педагогике, научно-популярной и детской православной художественной литературой, словарями и справочниками, библейскими атласами, исторической православной литературой, сопровождающими учебно-воспитательный процесс.

Информационное оснащение учебно-воспитательного процесса обеспечивает возможность:

а) получения информации, необходимой для обеспечения учебного процесса работа в библиотеке и др.);

Информационная среда в православном образовательном учреждении создается на принципах духовной безопасности.

Информационная среда включает в себя совокупность технологических средств культурные и организационные формы информационного взаимодействия.

Информационная среда воскресной школы обеспечивает возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности:

· планирование учебно-воспитательного процесса;

· размещение и сохранение материалов учебного процесса, в том числе - работ воспитанников и педагогов, используемых участниками учебно-воспитательного процесса, информационных ресурсов;

· взаимодействие воскресной школы с епархиальным ОРОиК и ОРОиК РПЦ и с другими образовательными учреждениями, организациями.

Функционирование информационной учебно-воспитательной среды соответствует законодательству Российской Федерации.

7. Порядок реализации и контроль выполнения программы.

Конкретный порядок организации образовательного процесса устанавливается и изменяется по решению Педагогического совета воскресной школы.

В процессе обучения преподаватель должен ориентироваться на уровень подготовленности воспитанников к восприятию вероучительного знания.

Воскресная школа самостоятельно организует общую проверку результатов учебно-воспитательной деятельности, используя разные формы контроля.

Приоритетную роль в оценке промежуточных результатов по всем предметам должны иметь инновационные свободные формы оценки, участие детей в самостоятельной творческой, познавательной, проектной деятельности: различные конкурсы, внутришкольные олимпиады, различные выступления, участие в приходских, межприходских и епархиальных мероприятиях, делах социального и миссионерского служения.

Предметом итоговой оценки результатов учебно-воспитательной деятельности является достижение личностных и предметных результатов. По итогам аттестации выпускнику воскресной школы выдается диплом установленного образца, заверенный печатью учредителя или воскресной школы.

В итоговой оценке должны быть выделены результаты итоговых работ, характеризующие степень усвоения программ вероучительного содержания и дополнительных занятий.

Итоговая аттестация результатов учебно-воспитательной деятельности проводится аттестационной комиссией.

Наши рекомендации